Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1 - Fright of the Bumblebees: Обзор
Есть в парных героях что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую «сладкую» парочку, а именно – незабвенно-легендарных Сэма и Макса, теперь решили взяться за другой, не менее колоритный тандем. Уоллес и Громит – оскароносная британская семейка в составе интроверта-изобретателя и его верного оруженос… простите, пса, покорив теле- и киноэкраны до состояния полного восторга, идет завоевывать адвенчурные территории. Открыть друзьям «окно в индустрию» взялась студия Telltale Games. И получился парадокс.
Каждый геймер твердо уверен: игра по фильму или мультику получится скверной просто по определению. Это - так же очевидно (за редкими исключеинями), как впадание Волги в Каспийское море или убожество русского квеста. С другой стороны, известно, что коллективы, отличившиеся качественным продуктом раз или два, обычно и дальше лицом в профессиональный салат не падают. В случае с Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1 - Fright of the Bumblebees заданные условия противоречат друг другу. Да, это игра по мульфильму и, да, ее делают достойные ребята.
Все, кроме пчел
Уоллес – гениальный изобретатель, как и положено талантливым ученым – немного не от мира сего. Практичный разумный Громит – почти полная противоположность хозяину. Помимо моральной поддержки, в обязанности песика входит содержание дома и быта. Если бы не самоотверженная собачья забота, не прожить бы Уоллесу и дня.
Одним из последних изобретений нашего двуногого героя стало устройство, позволяющее практически мгновенно получать свежий мед от непосредственного производителя – пчел. В связи с этим нашему протеже предлагают неплохой бизнес: подготовить для фестиваля 50 галлонов меда. Выполнить заказ нужно в течение дня. Между тем, у изобретателя закончились цветы (и вместе с ними - хлеб, сыр, чай, деньги). А первичные полосатые поставщики работать без цветочного «топлива» не могут.
Уоллес и Громит впервые появились в короткометражных пластилиновых анимационных фильмах, изготовленных Ником Парком и Aardman Animations. В 1989-м году был снят первый получасовой эпизод – «Пикник на луне». За ним последовали еще два: «Неправильные штаны» (1993) и «Стрижка под ноль» (1995). После десятилетнего перерыва создатели серии снова вернулись к историям о изобретателе и его верном псе, на этот раз – в полнометражном формате. Мульфильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня» получил десять призов «Энни» и «Оскар» как лучшее анимационное кино 2005-го года. При этом компьютерные технологии использовались по минимуму. Основным принципом работы для Ника Парка был и остается метод покадровой анимации.
Сюжет разворачивается постепенно и неторопливо, с традиционной английской чопорностью. Приключения Уоллеса и Громита начинаются с малых свершений: приготовления завтрака, разбора корреспонденции. В полном соответствии с канонами поведения настоящих джентльменов. Сначала яичница с тостами, а уже потом – подвиги.
В большинстве случаев грубой линейности разработчикам удалось избежать. Как правило, перед персонажами стоит сразу несколько задач, которые можно выполнять в любом порядке. Мы поиграем и молодым человеком, и его четвероногим другом. Правда, переключаться между ними своевольно нам не разрешат.
Основательность и заботливая отлаженность всех деталей сценария радует сердце игрока, изголодавшегося по качественному продукту. Хуже обстоит дело с динамичностью: «расстояния» между реальными событиями порой составляют несколько кругов по всем локациям с параллельным коллекционированием предметов.
Впрочем, пчелы тоже
Wallace & Gromit's Grand Adventures подкупает, в первую очередь, традиционным английским мироощущением. Здесь ведра не падают на голову, персонажи не поскальзываются на разлитом масле, а главный герой не пользуется чужими несчастьями, чтобы устроить свое благополучие. Вы не поверите! Когда Уоллес обнаруживает у своей соседки полный сад цветов, столь необходимых для производства меда, ему даже в голову не приходит отвлечь ее чем-нибудь и стащить с чужого участка охапку! А ведь именно так поступили бы 9 адвенчурных молодцов и девиц из 10. Наш протеже, напротив, благоговейно принимает из рук дамы пакетик семян ромашки и начинает придумывать, как собрать формулу быстрого роста из подручных средств, чтобы цветочки поспели на его собственном газоне в течение дня.
В большинстве комедийных квестов NPC – своеобразные маски, обладающие одной, максимум – двумя яркими чертами характера. В этом случае все по-другому . Не только Уоллес и Громит, но практически каждый эпизодический персонаж в игре – личность. Вот полисмен – неплохой, в сущности, человек, свято верный своему долгу. Дурак, правда. Как и отставной майор, совсем выживший из ума: бравому служаке кажется, что со дня на день должна начаться война и в качестве доказательства своей теории он предъявляет всем вокруг… улитку. Мол, раз даже это создание прячется в домик, значит, точно пора готовить войска к обороне. Милая тетушка-газетчица с симпатией относится к Уоллесу, но терпеть не может своего мужа – тирана и ревнивца. Маленький уютный мирок, в котором существует наша парочка, кажется очень живым и полностью соответствует духу первоисточника.
Сниффер 3000, сыродетектор
Если тонкий, ироничный юмор, детальная прорисовка характеров и харизматичность центрального тандема вызывают желание поаплодировать создателям игры, то геймплей, как ни странно, несколько отстает от заданного уровня. Во-первых, разработчики сказали громкое «да» пиксельхантингу. Наличие двух и более активных точек на одном объекте часто оказывается проблемой, поскольку подсветка не предусмотрена. Заметить, скажем, что взаимодействие возможно не только с полисменом, но и с его шлемом, не так-то просто. В то же время, большинство задач – вполне логичны, некоторые - даже с изюминкой. Например, игра в слова с газетчицей, благодаря которой герою удается свалить цветочный горшок с подоконника. Весьма забавны изобретения Уоллеса, в особенности – огромная железная мышь по имени Сниффер 3000, предназначенная для поиска различных видов сыра. Кстати, с этим чудом техники тоже связана достаточно оригинальная головоломка.
Диалоги, по большей части, хороши, хоть и сохраняют полную независимость по отношению к игроку. Мы можем только выбрать собеседника и наблюдать за разговором со стороны.
Графика не вызывает нареканий, но и в восторг тоже не приводит. Кое-где хотелось бы видеть более сглаженные текстуры. Листья, цветы и трава – необъемные, плоские. Зато мимика персонажей – очень хороша. Пластилиновая природа лиц и фигур передана корректно и совершенно не идет в ущерб выразительности эмоций.
***
Парадокс – парадоксом, но Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1 - Fright of the Bumblebees – интересный продукт. Ник Парк может гордиться первым выходом своих подопечных на игровую арену.
Плюсы: традиционный английский юмор; харизматичные герои; живой мир; продуманный сценарий; дух первоисточника.
Минусы: пиксельхантинг; недостаток динамики в развитии сюжета; некоторые недостатки графики.
Лучшие комментарии