20 февраля 2009 20.02.09 0 31K

Герои Мальгримии 2: Победить дракона: Обзор

Определение "клон" для игры считается оскорбительным далеко не всегда. В конце концов, все они произошли от нескольких "прародителей жанра", так что клон клону рознь. И вот вам пример - "Герои Мальгримии". Игра однозначно "растет" из Heroes of Might and Magic и King's Bounty. Но примитивным копированием идеи - и, между прочим, графики - разработчики не ограничились. Проект делался по принципу "от фанатов, для фанатов" и в нем было реализовано почти все, чего не хватало в HoMM.

Именно поэтому "Герои Мальгримии" были приняты достаточно неплохо, хоть и не без замечаний о вторичности и неидеальной реализации. И никто не удивился, когда вскоре вышла вторая часть, а затем и standalone-дополнение к ней, появившееся через два года. Об аддоне сейчас и пойдет речь.

Первая мысль, которая посещает после старта игры - "Герои!", те, что "Меча и Магии". Естественно, речь не о пятой части. Узнаваемая растровая графика, пусть и перерисованная, но оттого не потерявшая характерный стиль. Знакомая, но более разнообразная и интересная музыка. Система генерации карт и альтернатива в виде сценариев или кампаний. Моментально узнаваемый игровой интерфейс: характерный блок управления справа, "окно в мир" слева. Кнопка "конец хода" тоже на месте. Всё стандартно.

Но чтобы почувствовать не сходство, а отличия, стоит для начала попробовать посетить город и оценить необычность реализации. Кстати, если вы по привычке рванулись к замку - не стоит удивляться и нервничать. В замке действительно нельзя почти ничего построить, он служит исключительно для содержания гарнизона и тренировки войск из рекрутов. А рекруты, в свою очередь, приходят... правильно, из городов. Которые не могут защитить себя сами, но зато растут, развиваются и приносят доход. Естественно, все это непривычно только для тех, кто не играл в предыдущие игры серии.

Точно так же странно для них будет выглядеть система снаряжения армии. Построить толпу скелетов или мечников нетрудно, но долго они не проживут. Оружие и опыт - вот главные источники мощи ваших войск. Экипируйте их чем-то помощнее стандартных мечей, обучите в нескольких стычках, и они покажут, на что способны. Помнится, еще в первой части конный рыцарь, вооруженный двумя мощными копьями, представлял собой натуральную машину смерти. А если мечники стали не нужны, их всегда можно превратить в лучников, система тренировки это позволяет. Тех, в свою очередь, во всадников, а всадников - в каких-нибудь наездников на грифонах. Дерево развития достаточно большое, и значительный процент солдат в процессе теряется. В итоге, загнав на вход толпу новобранцев, на выходе можно получить одного-двух супербойцов.

Все это относится и к предыдущим играм серии. Что же радикально нового содержится в дополнении? На первом месте, казалось бы, должна стоять кампания, давшая название продукту. Но как раз она ничего особо интересного не представляет, ни в плане сюжета, ни в каком другом. Обычное второсортное фэнтези. Самое "вкусное" заметно не сразу.

Первым пунктом стоят разрушаемые строения. Наконец-то можно стереть с лица земли ненавистный замок или город противника, а потом еще и отстроить на этом месте свой. Изменение важнейшее в плане тактики, стоило бы ожидать каких-то бонусов защищающейся стороне и таковые тоже наличествуют в виде возможности строить оборонительные сооружения в городах и на карте. Затем - новая система перемещения войск по полю боя. Очерёдность ходов определяется отныне опытностью отряда. Слабо прокачанная толпа окончательно теряет шансы на победу против более развитой и малочисленной армии. Новичков раскидают до того, как те вообще смогут что-то сделать.

Остальные новшества видны уже в ходе игры и их очень немало. Войскам разрешено носить любое оружие своего уровня, а оружие это добывается теперь и при победе над противником. Изменены старые постройки мертвяков и добавлены новые, не вошедшие в оригинальную "ГМ2". Слегка поправлена графика. Появилась даже примитивная дипломатия.

Ну и редактор карт - это уже серьезно. Возможность не зависеть от разработчиков, изредка выкладывающих новые сценарии, и генератора случайных полей боя, который не слишком-то умен. Теперь можно взять и нарисовать свою собственную карту, или даже сценарий. Редактора вполне хватит даже для перенесения в электронный вид, например, "Властелина Колец".

Жаль, улучшения никак не затронули интерфейс. Он по-прежнему перегружен и излишне сложен, причем не обилием функций, а их плохой реализацией. Даже на экране старта "случайной карты" не всегда можно сразу понять, какая завитушка отвечает за выбор расы, а какая - за переключение опций. Все это очень раздражает.

И напоследок - о графике. Игра, конечно, нетребовательна к ресурсам, молниеносно загружается и "летает" даже на машинах прошлого века, но визуальная сторона оставляет желать значительно лучшего. Shareware-проект мог бы выглядеть подобным образом и не стыдиться этого, а вот полностью коммерческому, тем более второй части, должно быть стыдно. Примитивная двухмерная картинка, расползающаяся на пиксели при максимальном наезде камеры, может заставить судорожно искать год выпуска на свежекупленной коробке. И жанр тут ни при чем: "Герои 5" смотрятся бесконечно лучше, хотя и принадлежат к тому же подвиду.

***

"Героев Мальгримии" в целом, как и данный аддон, стоит рекомендовать любителям пошаговых стратегий, особенно хардкорщикам. Здесь достаточно интересных нововведений, можно выстраивать сложные тактические комбинации, а проводить за игрой по десятку часов в день не проблема. Но вот казуальным игрокам проект не понравится, да и сама концепция устарела уже как минимум пять лет назад.

Плюсы: продолжение развития идей HoMM в "правильную" сторону.
Минусы: устаревшая графика; запутанный интерфейс.

Поддержи Стопгейм!

Герои Мальгримии 2: Победить дракона

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 февраля 2009
6
3.6
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также