Игру в жанре "я ищу" сложно сделать шедевром. Но можно придать ей некие забавные черты или объединить эпизоды интересным сюжетом. Многие разработчики вносят в подобные проекты дополнительные элементы, благодаря чему получается почти полноценная адвенчура. Поэтому сам по себе жанр никак не может служить оправданием убогости воплощения конкретного продукта.
Создатели игры Between the Worlds, однако, решили, что напрягаться, особо, не стоит. Все, мол, понимают, что раз "мы ищем", то ничего интересного здесь не найдем. Классическая казуальная игра - ну чего, в самом деле, вы хотели, господа игроки? Не на уровень Myst же рассчитывали, действительно.
А был ли преступник?
Все, вроде бы, так. Но на чувство омерзения пополам со скукой, возникающее на третьей минуте прохождения, мы тоже не надеялись. Если сюжета в игре нет, то не стоило маскировать сей факт жалкой пародией на детективную мистику. Или мистический детектив. Потому что взаимосвязей между сценарными обломками нет вообще. Никакой.
Буквально с первой минуты на нас обрушивается взволнованная речь шефа полиции, сообщающего, что весь город утопает в беспорядках и бесчинствах. И наш герой (или героиня - на выбор) должен помочь. Послушный персонаж собирает вещи в виде бездонного саквояжа, куда с экранов сыплется всякая не имеющая отношения к сюжету ерунда, и отправляется "на дело". Место преступления? Массовая паника? Ха! Неужели вы подумали, что геймплей хоть как-то связан с криминальной ситуацией в городе? Нам предстоит искать какие-то мячики, часики, бабочек, губную помаду, арбалеты и прочие вещи из списка, спрятанные на фоне интерьеров-пейзажей, на которых, как положено, царит полная неразбериха, а всякий хлам свален в кучу как попало, лишь бы замаскировать искомые объекты. Когда мы в следующий раз будем общаться с представителем местных властей, обнаружится, что речь идет уже не о беспорядках, а о неизвестно откуда взявшемся злом волшебнике, которого нужно запереть между мирами путем открытия разных коробочек и сундучков. Каким образом данная тара нам поможет? Неизвестно. Да и какое это имеет значение!
Лук, арбалет, винтовка… носок
Сам принцип игры представляет собой реализацию модели "я ищу" в чистом виде. Спрятанные самым бредовым образом предметы, никак не связанные ни с окружением, ни со сценарной необходимостью, ни между собой, нужно отыскать на неподвижном экране за отведенное время. На одной из панелей - традиционный список объектов и привычный набор хинтов - пять штук на всю игру.
Визуальное оформление выглядит не просто ужасно, а как-то даже запредельно кошмарно. Нет, мы не ожидали увидеть трехмерные красоты, но если вспомнить хотя бы о том же Alabama Smith, то становится понятно, что над созданием Between the Worlds работали враги рода геймерского. Предметы явно "накладывались" на экраны при помощи Photoshop. Как-либо визуально интегрировать объекты в окружение никому из разработчиков просто в голову не пришло.
Отдельного "ласкового слова" заслуживает музыкальное сопровождение. Пожалуй, было бы лучше, не будь его совсем. Бесконечно повторяющийся звуковой отрывок в сочетании со всем прочим в какой-то момент вызывает желание "закрыть это немедленно".
***
Between the Worlds - это не просто казуальная игра. Это очень плохая казуальная игра. Степень убогости настолько всеобъемлюща, что сложно даже придумать что-либо в оправдание ее существования.
Плюсы: увы.
Минусы: с ног до головы.
Лучшие комментарии