15 января 2009 15.01.09 0 8117

Space Giraffe: Обзор

"Психоделический шутер" - так определяет Llamasoft жанровую принадлежность своего детища Space Giraffe. Оно и понятно: словосочетание красивое, звучит загадочно и гордо. PC-версию "Космического жирафа" ожидали скорее с любопытством, нежели нетерпением, - но для казуальной игры и это весьма неплохо. Проблема в сути проекта: вместо ожидаемого клона Tempest - древней двумерной аркады - мы получили трёхмерный кошмар, в котором без "поллитры" не разобраться.

Скажем сразу, меланхоличное животное, упомянутое в названии, в продукте не мелькнёт ни разу. И аппарат, коим нам предстоит отстреливать наступающих супостатов, на него ни капельки не похож. Название явно придумывали по тому же принципу, что и туториал с разделом о правилах игры, - абы было. Любопытства ради можете почитать, но здесь толку от этих вещей, обычно помогающих хоть немного разобраться в принципах геймплея, никакого. Что такое Space Giraffe и с чем его едят, выяснять придётся прямо на ходу, задействовав не только и не столько серые клеточки, сколько интуицию. Готовы? Тогда приступим.

Видите ли, Llamasoft поставила перед собой интересную задачу: скрестить обычный shoot'em up и стратегию. Цель игры понятна и знакома по похожим проектам: не допустить соприкосновения с нижней частью поля медленно двигающихся врагов, начинающих свой путь сверху. Если отстрел супостатов идёт достаточно бодро, в ход пускаются временные апгрейды нашего орудия. Например, мы можем элегантным броском вбок "подбить" и расстрелять уже достигнувших самой нижней точки уровня, а можем нажатием одной кнопки уничтожить всё, проявляющее против нас агрессию. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда: стратегические элементы только запутывают пользователя и портят и без того неприятное общее впечатление.

Усугубляет положение графическое и звуковое оформление. Хуже того, что получилось, и придумать сложно: и на глаз, и на слух всё происходящее в Space Giraffe имеет примерно одинаковую окраску. А именно: горит, переливается, взрывается, искрит - в общем, кричит во весь голос о своём наличии. В такой какофонии цветов и звуков не то что думать стратегически - просто палить по врагам некомфортно. Наверное, по мнению разработчиков, это должно было придавать происходящему некую психоделичность и сумасшествие, но единственная положительная функция, которую выполняет внешняя сторона продукта, - отпугивание потенциального игрока. Ведь кто он, поклонник "казуалок"? Уставший офисный планктон, желающий расслабиться после тяжёлого рабочего дня. Space Giraffe вызовет целую гамму чувств, от недоумения до раздражения, но в расслабленное состояние точно не приведёт.

***

Малопонятный геймплей, невразумительная картинка, обилие похожих звуковых эффектов - автору материала сложно представить, каким должен быть человек, способный пройти все сто уровней Space Giraffe. Может быть, этот подвиг по зубам только разработчикам игры?

Плюсы: трёхмерное игровое поле.
Минусы: непонятный туториал; запутанный геймплей; отвратительное визуальное и звуковое оформление.


Поддержи Стопгейм!

Space Giraffe

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
15 декабря 2008
2
2.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также