Меню
StopGame  Обзоры игр Partisan Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 08.04.2020 — DualSense — геймпад для PS5, слухи о Resident Evil 8, третий сезон Call of Duty: Modern Warfare…
  • Как пройти F.E.A.R. за час [Спидран в деталях]
  • Весело ли В ХУДШЕЙ FLATOUT?!
  • ДНО STEAM: Злобный Кал и Симулятор России
  • Всё, что мы узнали о Saints Row: The Third Remastered
  • In Other Waters: Обзор
  • Grand Guilds: Обзор
  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии

Partisan: Обзор

Partisan
Игра: Partisan
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 25 декабря 2008 г.
Разработчик: Paradigm
Издатель в России: Новый Диск
Есть на свете вечные темы. Мужское и женское. Добро и зло. Смысл жизни - в колбасе ли он или в пиве. Существуют вечные сюжеты. Герой-одиночка против сил зла, например. Ну, вы поняли. Для постсоветского пространства таким "любимым коньком" разработчиков давно уже стала Вторая Мировая, то есть, простите - Великая Отечественная. Хотя героя-одиночку тоже никто не отменял.
Сам по себе факт обращения к вечному сюжету еще ни о чем плохом не говорит. В конце концов, кушаем же мы с удовольствием 225-ю поделку "про гоблинов и эльфов", если у создателей мозги на месте. Трудно сказать, почему в случае с RPG под звучным названием "Партизан" мы вынуждены признать разработчиков из Paradigm неумехами. Но факт остается фактом: проект получился запредельно дилетантским.
Партизан

Этот парень хочет поговорить с героем по-мужски.

С приветом из 39-го

Буквально первая же секунда с момента запуска игры заставляет задуматься о целесообразности продолжения знакомства с ней. Разработчики, по всей видимости, не особенно озабочивались соблюдением правил пунктуации, когда подставляли субтитры к закадровому голосу. Обладатель вышеупомянутого голоса решил не тратить своего драгоценного времени на то, чтобы вникнуть в смысл текста, поэтому ударения в словах делает "методом великого рандома". В этих условиях отсутствие синхронизации звука и картинки выглядит уже не как недостаток, а как логическое дополнение цельного образа. Особенно если принять во внимание некоторые… характерные черты сюжета.

Когда главный герой, в прошлом - капитан советской армии, а ныне - штрафбатовец, рассказывает, как он немцев мочил в 1939-м году, это выглядит несколько странно. Да, мы понимаем, что для большинства современных людей аббревиатура ВОВ означает в лучшем случае "World of Warcraft" и разобраться в датах им сложно. Ну, подумаешь, Великая Отечественная началась в 1941-м! Большое дело - пакт о ненападении, действовавший непосредственно до начала военных действий со стороны Германии. В эпоху примерно попали? Ну и ладно. Но когда штрафбатовцу, вчерашнему заключенному, сегодняшнему пушечному мясу лейтенант говорит "Иди туда-то, там тебе выдадут снаряжение, а потом к майору - он тебя проинструктирует" - мы понимаем, что здесь произошел какой-то, как нынче модно говорить, "когнитивный диссонанс". И совсем уже глаза на лоб лезут, когда герою выдают револьвер с кучей патронов и обезболивающее. 1943-й год? Обезболивающее - солдату штрафного батальона?
Партизан

Но герой уже поговорил по-мужски с немцем.

Нож сильнее автомата, и винтовки он сильней

Итак, каков же он, наш персонаж? Во-первых - разносторонний. У него есть целых две необычные характеристики: восприятие и удача (помимо традиционных ловкости, силы и выносливости). А также - целая куча разных навыков. В частности, он может владеть пистолетом, автоматом, винтовкой, холодным оружием и еще чем-то непонятным. Не стоит удивляться: в профиле протагониста на вкладке "гранаты" почему-то оказались "другие навыки", среди которых - "доктор", "идеальное здоровье", "предчувствие". И прочие интересности, не имеющие, однако, никакого отношения к смертоносным "фруктам".

На практике умения бравого капитана выливаются в боевую систему, столь же неестественную, сколь и неудобную. Вместо того, чтобы подкрасться к врагу из-за кустов и тихо положить его, а потом ползком и короткими перебежками добраться до следующей ключевой точки, наш герой предпочитает вразвалочку подойти к противнику, встать напротив (по всем правилам дуэльного кодекса) и начать перестрелку-перерубку, не сдвигаясь с места. Подобный стиль ведения боя, впрочем, не мешает ему избавлять немца от тяжкого груза жизни при помощи ножика, несмотря на то, что у фрица в руках автомат, стреляющий, между прочим, очередями, причем в упор. Наш герой - не упор, поэтому он побеждает. Логично?

Побочных сюжетных линий нет совсем. Помимо дерева навыков, "ролевая" составляющая игры дополняется удивительными по топорности диалогами и какой-никакой торговлей в самых неподходящих для этого местах. Что поделаешь, жанр требует!
Партизан

И общается по-штрафбатному с гражданами начальниками.

Кто победил?

Что там у нас еще осталось? Ах да, физика. Действительно, если не принимать во внимание невозможную боевую систему, приходится признать: потуги были. Чтобы показать, как замечательно предметы могут отскакивать от земли, разработчики пожертвовали последней каплей здравого смысла. Вот герой наклонился, чтобы забрать припасы из ящика - куда попадет добыча? В руки? В карман? Нет, господа! Все содержимое контейнера картинно разлетится по воздуху, попутно ударяясь и подскакивая при каждой попытке приземления.

Но все прочие недостатки неизбежно меркнут перед особенностями управления. Автоматического поворота камеры по ходу движения героя нет. Все нужно крутить вручную. Мини-карта отображает ключевые точки с весьма приблизительной степенью адекватности. По принципу "где-то там, в районе вон того зеленого кружочка, может быть, будет цель текущего задания". А может и не там.
Партизан

Дуэль на троих.

***


Добавим ко всему вышесказанному посредственную графику и получим одну из самых убогих игр отечественного производства за последний период. При всем желании трудно найти хотя бы одну причину для того, чтобы похвалить создателей "Партизана" и оправдать пустую трату денег на приобретение этого "шедевра".

Плюсы: не обнаружимы.
Минусы: вся игра - от и до.
Комментарии (7 шт.)
опять наши оплашали
Эх, а я думал будет такой же яркой игрой как "В Тылу Врага"
Российский трэш-конвейер бессмертен!!! но что самое удивительное, так это то что игру купит огромное количество людей, как это ни пародоксально, но трэш всегда окупается...
Российский трэш-конвейер бессмертен!!!

Как и западный. Их треш до нас тоже не доходит.
Это лучшее во что я играл
КУПИЛИСЬ
С автором обзора солидарен.
Разрабы, кстати дебютировали этим проектом и треш окупился на порядки. Следующий проект, естественно и будет лучше на порядки. Будем надеяться, во всяком случае.
Только не ясно, почему опустили критику в лице музыкального оформления...
Ну, насчёт плохой графики не согласен. На мой взгляд графика отличная, всё до мелочей проработано (кроме очка в сортире у лесника, специально через щели к доскам посмотрел, нету его там). Так что графика несомненный плюс.
Ко второму плюсу, я бы отнёс интересный сюжет, хотя, увы не оригинальный.
Понравилась надпись «Сегодня — суперсолдаты, завтра — супернация» на фашистких плакатах в штабе.
А вот больше плюсов увы нет.
Вот что реально бесило, так это вываливание из фрицев советского вооружения, вместо их родного.
Такую бы игру на движке Gothic, вот бы ьыло здорово.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑