13 ноября 2008 13.11.08 0 9488

Heavy Duty: Превью

Стратегии всякие нужны, стратегии всякие важны. Можно привести примеры абсолютно разных игр, попадающих под ёмкое определение "стратегия". Это и глобальные баталии, в которых вы можете управлять тысячами юнитов и полноценно вживаться в образ главнокомандующего, а есть и такие, что больше склоняются в сторону тактики: небольшой отряд и чётко поставленная задача. Разные проекты предоставляют нам возможность почувствовать себя в шкуре командиров различных званий - от сержанта и до генералиссимуса. Разработчики из Primal Software пытаются выполнить этот трюк с одной игрой, добавив к тому же изрядную долю экшена.

Как уже давно известно, колонизация космоса - дело неблагодарное, всегда найдутся какие-нибудь недогуманойды, готовые разрушить все планы и ввязать человечество в очередную войну. Сюжет Heavy Duty не стал исключением. В процессе игры мы ведём кровопролитные бои за целую планету, причём успешный исход военной кампании зависит не только от наземных операций, но и от наших действий в космосе. Разведывательные спутники, запускаемые на орбиту, будут сообщать нам о приближении из далёкого-далека вражеских "тарелок", которые можно будет уничтожить ещё на подходе к поверхности, тем самым, облегчив жизнь наземным подчинённым.

Добившись маломальского спокойствия в воздухе, можно посвятить своё драгоценное время событиям, происходящим непосредственно на поверхности. Это делается с помощью простого масштабирования колёсиком мыши на манер Spore - никаких загрузочных экранов, всё просчитывается налету. Приблизившись к земле, вы становитесь свидетелем (а также участником) ожесточённых сражений между космическими агрессорами и шагающими паукообразными роботами, на которых мы и остановимся подробней.

Глядя на то, как они передвигаются, сразу приходит мысль - что-то здесь не так. Дело в том, что в движения этих устройств не заложена заранее просчитанная анимация перемещения. То место, куда сделает свой следующий шаг "паучок" зависит непосредственно от рельефа местности. Роботы лихо скачут по равнинам, ловко перебирают конечностями и цепляются за камни при восхождении на гору. А всё благодаря "законам инверсной кинематики", чтобы это жуткое словосочетание не значило.

Из прочих страшных идиом в игре заявлен терраморфинг. При взрывах на крутых склонах будут случаться оползни, воронка от снаряда вполне может послужить неплохим укрытием, а с помощью естественных материалов (деревья, валуны) наступление врага можно замедлить, заблокировав какое-нибудь ущелье. Учитывая разнообразный высокоамплитудный рельеф здешней местности, мы получаем на руки весьма занятный тактический инструмент.

В любой момент на поле боя вы сможете вселиться в пилота подконтрольного вам робота (или же летательного средства - вы ведь помните, что НЛО можно подбивать ещё на подлёте к поверхности?) и собственноручно порешить отдельных представителей рода инопланетного. В этот момент игра трансформируется в смесь симулятора/экшена, не слишком уж мудреного, но всё же достаточно бойкого.

Необходимость постройки и развития своей базы тоже никуда не делась. В её недрах будет производиться изучение захваченных артефактов, изобретение новых технологии и снаряжения, которые впоследствии будут использоваться при создании новых юнитов.

***

Первая отечественная стратегия с возможностью терраморфинга - "Периметр" - была встречена публикой неоднозначно, но в целом попытка была засчитана. Heavy Duty же, помимо геологических забав, обращает на себя внимание необычным трёхслойным геймплеем и свежим подходом к вопросу анимации юнитов. Если разработчики не напортачат с общей режиссурой или какими-нибудь мелкими нюансами, то у них может получится вполне занятный продукт.


Поддержи Стопгейм!

Heavy Duty

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
4
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также