Need for Speed: Hot Pursuit 2: Прохождение
Перед тем, как приступать к целенаправленному прохождению игры, совсем не вредно обратить внимание на управление и на настройки графики и звука.
Имеет смысл поставить поближе кнопку "посмотреть назад", так как зеркало заднего имеет довольно узкий угол обзора, тормозит и вообще мелковато. Использование "посмотреть назад" увеличит ваши шансы при уходе от полиции и в обычной гонке. Оглянувшись на мгновение назад, вы будете точно знать, сколько полицейских машин вас догоняет и насколько разъяренными выглядят их водители. Когда услышите посторонний звук машины или сирены, щелкните на долю секунды по этой кнопке, и вы будете готовы к сложному маневру заранее, хотя, конечно, взгляд назад на скорости 300 км/ч первое время несколько сбивает.
Что касается графики, то тут величина FPS (кадры в секунду) важна не меньше, чем в Quake 3 или Counter-Strike. Если вы не обладаете суперкомпьютером, а довольствуетесь чем-то в районе 1 ГГц, то просто ехать по дороге вы можете без проблем, но когда впереди маячат 3-4 машины с высокой детализацией прорисовки, то вы попадете в ДТП с забором, даже будучи одаренным гонщиком. Поэтому жертвуйте красотами и снижайте уровни прорисовки до тех пор, пока не появится плавность изображения при скоплении нескольких машин впереди. Математическая модель трассы и вашей машины все равно остается неизменной, так что управляемость только выигрывает. Вид камеры - это на любителя, но при всех видах за исключением того, при котором машину вообще не видно, ощущается люфт в управлении, что может сильно усложнять управление.
Казалось бы, причем тут звук, но любители покататься на ручной коробке передач, могут испытать некоторые неудобства от заглушающей звук двигателя музыки, поэтому лучше сразу выставить на максимум звук двигателя и слегка поубавить "Громкость музыки в гонке". Тем, у кого нет звуковой карты (если таковые динозавры еще водятся в наших лесах), вообще не рекомендуется ездить на ручной коробке, так как придется пристально следить за тахометром. А на дорогу кто смотреть будет? Более того, у некоторых машин (например, Mercedes CL55) тахометр дает показания не очень откровенно, чем иногда дезориентирует даже "слышащего" игрока.
Такие опции игры, как "Двигающаяся камера" и "Камера 360", вызывают неоднозначное отношение. С одной стороны, разработчики не поскупились на красивые виды машины, и хочется рассмотреть машины в движении при любой возможности, с другой стороны "Двигающаяся камера" может стать настоящим бедствием, потому как сильно дезориентирует игрока особенно на большой скорости. Компромиссный вариант: выключить "Двигающаяся камера" и оставить включенной "Камера 360".
Ну, лошадей запрягли - поехали кататься!
- Parkland
Трасса: Coastal Parklands
Эта трасса по уровню сложности классифицируется как "Новичок". Она действительно не изобилует хитроумными переплетениями дорог, но извилистая горная тропа придает ей особую индивидуальность.
Вы стартуете в хвойном лесу. Буквально в 50 м от вас есть правый объезд среди деревьев, который может пригодиться разве что в экстремальной гонке для не менее экстремального обгона. Вписавшись в первый затяжной поворот направо, вы попадаете на спуск, с вершины которого уже видна та самая горная тропа. Масса указателей поворота не дадут сбиться с дороги, но выбор предстоит серьезный. Проехав по основной трассе, вы упрощаете себе дорогу, но и удлиняете путь, а также вам приходится преодолевать несколько подъемов и спусков, тогда как езда по горной тропе не имеет резких перепадов высот и проходит практически на одном уровне. Единственным ее недостатком является извилистость и грунт. Помимо этого у вас будет также две возможности покинуть тропу. Первая возможность появляется практически сразу после въезда. Забор сменяется деревьями, и, немного прицелившись, вы можете принять влево и оказаться на основной дороге. Вторая возможность открывается за пригорком. Держась забора слева, вы автоматически попадете на ответвление горной тропы и быстро набираете скорость, выезжая по крутому спуску на основную дорогу. Если вы решили до конца воспользоваться горной тропой, то держитесь правой стороны поближе к склону и тогда, плавно его огибая, вы максимально сократите путь, но это потребует от вас виртуозного вождения, особенно на больших скоростях.
Если вы предпочли основную трассу горной тропе, то вам достанется несложный участок дороги. Спустившись с горы, обратите внимание налево. Перед домиками есть проезд, который облегчает прохождение поворота, делая его еще более плавным. Спустившись и свернув направо, вы въезжаете в лес, в начале которого есть левый во всех смыслах коротенький объезд (слева). Он похож на объезд среди деревьев в начале трассы, но этот заканчивается небольшим каменным тупиком. Наивно попытавшись им воспользоваться, вы попадете в неприятную ситуацию.
Дорога уходит вперед, слегка виляя. Обращайте внимание на знаки. Увидев указатель поворота с табличкой, приготовьтесь - вас ждет очередной выбор. За поворотом, слева от въезда в тоннель находится ваш шанс. Длинная альтернативная дорога, экономящая ваши драгоценные секунды и метры дорог. Итак, увидев въезд в тоннель, принимайте влево, и вы выезжаете на дорогу, огибающую лесное озеро. Как только вода слева скроется из виду, дорога раздвоится. Направо - для слабонервных выезд на основную трассу. Налево - тернистый путь к победе, ознаменованной монументом "Redwood National Park" на правой обочине. Вскоре дорога опять немного раздвоится, но это формальность. Собравшись воедино, она устремляется под мост и далее на пригорок. Держитесь левого края и выедете на продолжение альтернативной трассы, повернете по меньшему радиусу и выиграете время. Держитесь правой стороны - и вы попадете на основную трассу без лишних хлопот. Вскоре обе дороги соединяется.
Если с самого начала вы предпочли красоты туннеля альтернативной трассе, то, преодолев это творение из камня, украшенное фонарями, вы въедете в деревенский мегаполис из двух избушек, которые покажутся впереди слева. Свернув налево между деревьями, вы получаете шанс выскочить на все туже альтернативную дорогу, описанную выше. Направляясь прямо, вы минуете избушки и главную достопримечательность - бензоколонки. Принимаем вправо и вскоре выезжаем на импровизированный мостик. Сразу за мостиком слева опять открывается навязчивая возможность спрыгнуть на альтернативную трассу, а прямо виднеется крытый мост. Крытый - это, конечно, громко сказано, хотя дыры в прогнивших стенах и крыше открывают чудесные виды на природу. Сразу за мостом основная дорога раздваивается. Правый путь уходит под деревянный мост - он чуть длиннее. Левый - прямой и короткий.
Все дороги здесь объединяются и уходят под длинный мост с опорой посередине дороги. Объехав опору, принимаем влево и, проехав очередной живописный мост в виде металлического каркаса, едем прямо. Слева и справа заметны ограждения, которые закрывают въезд на другие ветки трассы и полностью непробиваемы - это резерв для двух других трасс на этой карте. Мы едем прямо под мост и опять под мост. "Home, sweet home" - мы на финише!
Езда по этой трассе в обратном направлении принципиально не усложняет задачу. Обратная последовательность событий и все, что было справа теперь слева и наоборот, а езда по альтернативным трассам все также приветствуется. Зеркальная трасса сохраняет последовательность поворотов и объездов и только меняет левую сторону на правую. А обратное зеркало меняет последовательность поворотов на обратную, а стороны остаются как в стандартной. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле. Такую заботу разработчиков о возможностях поворота трассы, можно расценить не иначе как отсутствие фантазии, для создания новых.
Трасса: National Forest
По мнению разработчиков, это трасса для "начинающих".
Мы стартуем на железном мосту. Очередная ситуация, когда левый объезд является "левым" во всех смыслах этого слова. Едем прямо и, пересекая стартовую разметку, принимаем решение об альтернативном объезде.
Принимая вправо, вы попадаете на объездную дорогу и приближаетесь к дереву, в основании которого прорублен проезд. Оно стоит над дорогой и сразу привлекает к себе внимание. Проехав дерево, продолжаем ехать прямо, невзирая на "левые" соблазны свернуть (слева). Держитесь поближе к скале справа и смело разгоняйтесь. Увидев окончание скалы и родную сердцу основную трассу, не пытайтесь в нее вписаться. Пересекаем трассу и едем прямо в зону хвойных насаждений, слегка подправляя машину. Еще мгновение и вы снова видите впереди трассу. Теперь она у вас почти по ходу движения.
Проезд этого участка по основной дороге не представляет особых сложностей. Небольшие неприятности доставляет только первый подъем, который на несколько мгновений скрывает дальнейший изгиб дороги, но на самом деле просто продолжает собой правый поворот. Слева, параллельно основной трассе проходит дорога, полностью повторяющая контур основной. Она вполне может быть использована для обгонов, при скоплении машин на дороге или для избежания нежелательных встреч с полицией. Для уверенного попадания на эту дорогу поезжайте по основной трассе и, как только скроется из виду вывеска "Redwood National Park", принимайте влево и держитесь вдоль забора до непосредственного выезда на основную трассу.
Изрядно разогнавшись, будьте готовы к тому, что ваш прыжок с пригорка покажут "по телевизору" если вы не отключили опцию "движение камеры", что может слегка дезориентировать. Входим в левый поворот и, минуя озеро, въезжаем в туннель с эффектной иллюминацией. Преодолев еще некоторое расстояние, выезжаем к очередному озеру, внешний контур которого требует тщательного правого поворота. Въезжаем в лесную зону и приближаемся к уже знакомому моту с опорой посередине дороги. Принимаем решение о том, с какой стороны объезжать опору, преодолеваем это нехитрое сооружение, направляемся на мост и выезжаем на очередное распутье. Центральная дорога заблокирована, что особенно хорошо видно после столкновения с блоками, которые не сразу бросаются в глаза. Выбирая правый путь, вы удлиняете дорогу и придаете повороту только мнимую легкость. Проезжая налево, закладывайте равномерный поворот, и вы легко впишитесь, выиграв время. Дальше под мост и в тоннель. Окончание тоннеля ознаменует собой необходимость принятия очередного решения. Перед вами крутой левый поворот. Проехав его по внешнему кругу, очерченному трассой, вы упростите себе задачу, но и заплатите за это драгоценным временем. Выбирая внутренний круг по выжженной солнцем дороге, вы должны быть предельно аккуратны, но это дает вам преимущество над многими соперниками и полицией. За этим поворотом остаются считанные метры до финиша, но не расслабляйтесь. Влетая в гору на большой скорости, вы рискуете не вписаться в левый поворот и лично познакомиться с опорой моста, с которого мы стартовали. Избежать этого вам поможет веселый ручеек, протекающий справа от моста. По воде можно легко проехать.
Для обратной трассы наблюдается некоторый рост сложности прохождения трассы. Повороты не столь очевидны и частенько маскируются за рельефом местности. Имеет смысл обращать внимание на дорожные указатели. Разработчики классифицируют сложность этой трассы как "Начинающий".
Трасса: Scenic Drive
Последний представитель карты "Parkland", трасса классифицируется по уровню сложности как "Средняя". Она объединяет в себе "Национальный парк" и "Прибережные парки", создавая многообразие комбинаций для прохождения. Помня о том, что все эти трассы являются замкнутыми контурами, нужно сразу попытаться уловить в каком направлении вы едете. В этом может помочь карта трассы слева на экране. Если вы едете по часовой стрелке, то нужно держаться правой стороны, чтобы максимально сокращать время прохождения трассы и вовремя использовать альтернативные пути. Если вы едете против часовой стрелки, то левая сторона - ваш союзник, хотя если трассы комбинируются, то это не так очевидно.
Попытаемся выбрать оптимальный маршрут прохождения этой трассы. Начинается все с небольшого спуска, позволяющего быстро разогнаться. Взлетая на пригорок, будьте готовы, что вас покажут "по телевизору", проезжаем мост и затем тоннель. Пригорок, спуск, пригорок и сразу вылетаем на дорожный указатель поворота. Принимайте вправо и съезжайте с трассы за деревья. Пролетев вдоль деревянного забора, отметьте последнее дерево на этом участке, растущее вдоль дороги, и перед ним примите влево, пересекая основную трассу и уводя машину вдоль скалы. Далее едем прямо под дерево под дерево стоящее в оригинальной позе и выезжаем прямо на железный мост. Поворот направо, и после паузы очередной поворот направо по желтой, выжженной солнцем дороге у подножия скалы. Далее проезжая туннель, а затем мост, помните, что вскоре вы окажетесь на развилке и в ваших интересах выбрать правый путь, каким бы незаметным он не казался. Проезжая мост с опорой по середине дороги, объезжайте ее по малому радиусу, то есть справа, и, прижимаясь к забору из металлической сетки, вписывайтесь в альтернативную дорогу с грунтовым покрытием, где, проехав мосты и повороты, вы выедете на лесное озеро, обогнув которое попадаем на основную трассу, сэкономив массу времени!
Далее, проехав небольшой участок, справа вы увидите блоки, закрывающие въезд на ветку дороги. Принимаем влево и, увидев вдалеке маяк, попадаем на участок трассы с "горной тропой". Продолжаем экономить и, виляя по горам, продвигаемся к финишу. Притормаживайте или хотя бы сбрасывайте газ на поворотах, иначе вам придется испытать систему повреждений автомобиля на себе. Эффектный спуск резюмирует горный проезд и приводит вас к финишу.
Дополнительные возможности изменения трассы такие, как "обратное движение", "зеркало" и "обратное зеркало", хотя и вносят некоторую новизну, но особых хлопот с вождением не доставляют.
- Tropics
Трасса: Island Outskirts
Заезд начинается на шикарном мосту с флагами, очень напоминающими государственные цвета Украины. По уровню сложности трасса рассматривается как "Средняя".
Проехав мост, вы оказываетесь на дороге, которая разделена на две половины насаждением из пальм. Вам необходимо наловчиться проскакивать между пальмами, чтобы срезать путь. Для этого полезно поглядывать на карту, предугадывая направление поворота. Далее пальмы сменяет металлический забор, и дороги уже отличаются по высоте над уровнем моря. Особой разницы между ними нет, вот только на правой дороге (та, что выше) появляется лужа, которая может на мгновение ухудшить управляемость вашего железного коня. Вода, видимо, от водопада. Так как левая часть дороги, находящаяся ниже начинается спуском и не содержит луж, ее можно рекомендовать для скоростного прохождения этого участка. Однако правая часть дороги немного шире левой, так как там помимо обочины можно проехать по траве. Это может помочь тем, кто не уверен в управляемости своей машины.
Забор заканчивается и, проехав заблокированную ветку справа, мы въезжаем в испепеленную вулканом часть острова. Деревья догорают в лучах солнца, и раскаленные угли шипят под колесами. Увидев знак поворота налево, приготовьтесь нарушать правила. Вы увидите проезд, заставленный небольшими полосатыми конусами, стоящими на земле. Они вполне поддаются физическому воздействию. Вы можете поехать по внешнему кругу, не нарушая никаких запретов или срезать дорогу здесь, освободив себе дорогу ударом бампера. Путь хоть и короткий, но повороты коварны, тем более что вид раскаленной лавы под колесами всегда отвлекает. Пройдя это горячее приключение, мы подъезжаем к деревне. Поднимаясь в гору, прижмитесь к забору справа, и у вас будет отличная возможность сократить дорогу. Эта возможность почти незаметна, поэтому с первого раза можно и не попасть. Воспользовавшись альтернативным путем, вы увидите небольшой причал. Вы можете проскочить его по дороге, но для получения максимальной выгоды езжайте по траве между скалой и домиком и избавите себя от необходимости лишний раз вилять. Дальше вверх и выезд на основную трассу.
Если же вы поехали по основной дороге с самого начала, то проезжая деревню попробуйте сократить расстояние, проложив свой путь за деревьями справа. Вписавшись в затяжной поворот, выезжаем на водопады и, не обращая внимания на знак, продолжаем двигаться вперед к водопадам, чтобы там повернуть по скользкой, залитой водой дороге и потерять драгоценные секунды на таком огромном радиусе поворота. Если уж вам довелось здесь проехать, то поворачивайте по сухой бровке справа, это позволит сохранить устойчивость на мокром повороте. Альтернативный проезд есть, но въезд в него совсем не очевиден.
Сразу за знаком, указывающим на разделение дороги, растет куст с рваными зелено-белыми листьями. Поверните сразу за ним, и вы познаете еще один отличный способ сокращения маршрута. Вы проедете по побережью, где даже можно заехать в небольшую беседку и подождать захода солнца, но лучше в другой раз. Проехавшись по брусчатке, вы проедете дворец слева от вас. Напротив него есть клумба, которую можно объехать слева. Это может пригодиться, если ваш компьютерный соперник окажется не менее сообразительным и тоже воспользуется этим путем. Выезжаем по брусчатке - и вот мы опять на родной трассе.
Немного проехав вперед, мы попадаем на очередное раздвоение дороги. Над левой частью дороги висит "кирпич", а над правой - все остальное. Учитывая то, что на этом отрезке доминирует левый поворот (это видно по карте) имеет смысл в очередной раз нарушить правила и поехать под "кирпич". Если вы этого не сделали сразу, а поехали по правой дороге, то возможность вернуться на левую часть у вас еще будет. А теперь считаем разрывы в заборе, разделяющем правую (ниже) и левую (выше) часть дороги. Первый разрыв - это окончание железного разделителя, далее небольшой просвет и начинается каменный бортик. Как только он закончится, плавно сворачивайте направо к беседке и прижимайтесь к забору с ажурной решеткой. Вот основная дорога устремилась влево и вверх, а ваше авто съезжает на живописный пляж, проезжает небольшой тоннель, экономя близкие сердцу метры.
Возвращаясь к левой и правой части дороги можно сказать, что правая устремляется в тоннель, а левая продолжает вилять вдоль заборов небольших домов, пока все они не соединяются на долгожданном мосту с украинскими флагами, подъезжая к которому, не забываем срезать путь, прокладывая маршрут через пальмы.
К особенностям прохождения этой трассы в обратном направлении можно отнести то, что места для срезания пути визуально определяются значительно легче. Зеркальность трассы дополнительных сложностей не представляет.
Трасса: Palm City Island
Эта трасса классифицируется разработчиками как "Сложная". Хотя сложность ее относительна, но городские улочки производят отличное впечатление. Вы чувствуете себя в черте города в лучших традициях "GTA 3" и "Midtown Madness 2". Хотя этот участок длится недолго, но является вполне достойной достопримечательностью в рамках всей игры. Небоскребы, пролетающие с обеих сторон и переплетенные воздушные мосты, позволяют окунуться в динамику современного города.
Старт происходит на мосту с желто-голубыми флагами, которые вызывают стойкую ассоциацию с украинским государством. Смело разгоняйтесь и входите в поворот. Широкая дорога с отличным покрытием в вашем распоряжении. Справа начинается кирпичный забор с травянистым верхом, и указатель поворота ознаменует собой крутой левый поворот. Входя в поворот на большой скорости, вы рискуете проскочить альтернативную трассу, которая не обозначена на карте и начинается вскоре за знаком, но по левой стороне. Так что если вы настроены выигрывать, перестраивайтесь в левый ряд сразу за знаком, прижимайтесь к ограждению и входите в левый поворот. Не снижая скорости, вы можете двигаться дальше, пока не увидите на горизонте строение с голубыми окнами и оригинальной крышей. Здесь вы можете повернуть направо, продолжив езду по дороге с нормальным покрытием или ехать прямо к строению и, переехав дорогу, объезжать это строение справа по дороге со звездами, уворачиваясь от каменных клумб. Это позволит немного уменьшить радиус поворота и выиграть время, чем если бы вы продолжили езду по дороге. Разумное сочетание риска и скорости на этом участке позволит вам максимально сэкономить секунды и уйти в отрыв.
Если же в самом начале вы проскочили левый поворот или решили не усложнять себе жизнь, то начинаем петлять по городским проспектам в соответствии с картой. Въехав на очередной подъем и увидев вдалеке желто-голубые флаги, вспомните, что, поехав прямо к флагам, вы продолжите движение по основной трассе, а, перестроившись влево, сократите дорогу и приблизитесь к строению с голубыми окнами и оригинальной крышей (слева). Уйдя влево от моста, вы левым поворотом обогнете это здание и выскочите на трассу, а, проехав прямо на мост, выедете на основную трассу и продолжите гонку в соответствии с картой.
Проехав этот цивилизованный городской участок, вы выезжаете на обычную дорогу, которая постепенно взбирается на мост и уходит под гору с водопадами в тоннель. Тоннель не очень хорошо освещен и, слегка виляя, подставляет вам свои опоры на середине дороги, которые сливаются с общим серым цветом тоннеля. Будьте осторожны! Успешно преодолев тоннель, вы попадаете на дорогу, которая после змеевидного участка преподносит нам очередной сюрприз - справа покажутся многочисленные водопады. Увидев водопады, вы можете продолжить движение влево по основной трассе, сильно обогнув пальмовую рощу слева, или проехать прямо через лесок, сшибая бампером желто-черные указатели поворота на въезде. Сразу уворачивайтесь от кустика на дороге, так как за ним скрывается нерушимый деревянный заборчик, условно разделяющий этот участок на две полосы. Только от вашей реакции зависит, по какой из них вы поедете. Грунтовая дорога узка и сильно виляет, поэтому будьте начеку, тем более, что приближается выезд на основную трассу. Вскоре вы увидите сельские домики, приподнятые на опорах над уровнем земли. Это верный знак того, что между ними можно проехать по грунтовке, что вы и сделаете, прижавшись вправо. Это требует точности. Поехав же по основной дороге, вы попадаете в крутой поворот, в который непросто вписаться. Более того, если вы не вписываетесь в поворот, то неминуемо окажетесь на левой грунтовой обочине, на которой машина чувствует себя как на льду. Но вот участок позади и очередная серия домиков на опорах предупреждает о возможности срезать по грунтовке через деревню. Прижимайтесь вправо и срезайте поворот.
Собравшись воедино, дороги уходят поворотом вправо, а трасса продолжает вилять. Как только вы приблизитесь к серии указателей поворота влево, поверните и в очередной раз примите решение: повернуть ли вам далее по нормальной дороге, но с большим радиусом или вписаться в маленький правый поворот по грунтовой дороге под кронами пальм. Сделав свой выбор, входите в поворот и помните о маленькой одинокой пальмочке, которая вырастает на земляном участке как из-под земли и не поддается никаким физическим разрушениям. Далее очередной поворот, переходящий в возвышение и опять в поворот. Проехав еще пару поворотов, вы приблизитесь к водопаду. Проезжайте спуск и готовьтесь съехать с дороги вправо на грунтовку, немного срезая путь в очередной раз, тогда как езда по основной дороге кроме как приближения вплотную к водопаду ничего не сулит. Серия крутых поворотов на спуске приводит вас к месту нашего старта - мост с украинскими флагами. Проезжая повороты по не очень широкой дороге, следите за встречным движением. Здесь легче оторваться от полиции, но настолько же сложно вовремя увернуться от встречной машины.
При обратном движении по трассе многие крутые повороты оказываются на пути вниз со спусков, где, как правило, хочется разогнаться. Это усложняет движение и добавляет работы ограждениям и заборам. Трасса, изобилующая таким количеством поворотов, подъемов и спусков, требует умелого владения тормозами, мощный мотор и ручную коробку передач. Это все позволит вам проехать трассу максимально быстро и с минимальным количеством коллизий. Зеркальный режим трассы принципиально задачу прохождения не усложняет в отличие от обратного направления.
Трасса: Tropical Sunset
Базируясь на тропической карте, трасса является "Сложной".
Набирая скорость со спуска, выезжаем на участок, разделенный пальмами на две широкие полосы. Срезая путь между пальмами, вы можете сильно разогнаться. Проехав два скрещенных моста и завидев впереди металлическую стойку над дорогой с красными значками, пожертвуйте скоростью и притормозите, так как взлет на пригорок включает режим "движение камеры", и, как правило, это заканчивается плачевно. Даже если вы отключили этот режим, вам неминуемо придется полетать. Есть два выхода: отключить режим "Двигающаяся камера" в настройках игры или немного притормозить.
Вписываемся в правый поворот и выезжаем на мост с желто-голубыми флагами. Проехав мост, поворачиваем направо, продолжая маневрировать между пальмами. Металлическая стойка со знаками над дорогой известит вас о том, что дорога расходится. Зная о том, что езда на запрещающий знак в этой игре, как правило, приносит больше пользы, выбираем левую дорогу и левый тоннель. Преодолев отрезок по живописному пляжу, вы избегаете нескольких поворотов и, выезжая на дорогу, продолжаете двигаться по левой стороне. Вскоре дороги опять соединятся в одну.
Пройдя длинный пологий правый поворот с массой указателей, приготовьтесь к выезду на очередной альтернативный путь. Держитесь каменного забора слева и, завидев серые каменные ворота, принимайте еще левее. Брусчатка выведет нас на дорогу через полуразрушенный деревянный мост на фоне водопадов. Удерживая левый поворот, мы выезжаем на основную трассу. Очередной пологий правый поворот, украшенный черно-желтыми указателями выводит нас на развилку. Выбирайте левый путь и сэкономите время. Ускоряясь по спуску к пристани, попытайтесь проехать между скалой и домиком. Этот опасный трюк укоротит и упростит наш путь еще немного. Выезжаем на основную трассу и видим слева столб дыма, а справа - брызжущий лавой кратер. Проезжайте прямо, сбивая ограждения в виде полосатых конусов на дороге. Преодолев небольшой изгиб в конце этого участка и разбив очередную фару о полосатые конусы, выезжаем из этой адской зоны на основную трассу. А теперь левее! Центральная часть дороги предусмотрительно заблокирована. Плавно огибаем немногочисленные домики правым поворотом и, проходя очередную серию поворотов, приближаемся к тоннелю в скале с водопадами. Серый тоннель нам уже знаком по предыдущей трассе. Мрачные стены и беспощадные опоры жаждут встречи с вами. Уклоняясь от углов этой навязчивой конструкции, въезжаем в любимый мегаполис. Виляем по дороге и приближаемся к разделению дороги. Как только впереди покажется округлая крыша, а справа начнется высокая каменная стена, прижимайтесь вправо и мы пройдем поворот по кратчайшей траектории. Если вы решили проехать прямо по основному пути, то, немного проехав, получаете возможность повернуть налево и продолжить гонку по основной трассе либо спуститься прямо и оказаться в той же точке, что и при езде вокруг здания с круглой крышей. В обоих случаях, далее имеет смысл поехать по левой дороге, так как правая вскоре соединяется с основной и тем самым теряет свою привлекательность для любителей экономить время. Итак, продолжаем гонку по левой дороге, и слева вы увидите несколько флагов мировых держав, что подтвердит правильность вашего выбора. Езда прямо сменяется поворотом, о котором недвусмысленно намекает огромный указатель. И вот мы опять на основной трассе, богато украшенной желто-синими флагами. Покидая черту города, дорога устремляется опять в тропики. Слегка виляя, проезжаем серию поворотов. Пройдя правый поворот и заметив вдали серию водопадов, принимайте влево и экономьте драгоценные метры. Очередной поворот над водопадом. Далее следует несколько несложных маневров и серия домиков на извилистой трассе ознаменует собой приближение финиша.
Режим обратного направления движения имеет свою специфику в городской черте. Особенности прохождения этого участка в обратном направлении совпадают с трассой "Island Outskirts".
- Alpine
Трасса: Fall Winds
Разработчиками игры уровень сложности классифицирован как "Начинающий".
Старт происходит невдалеке от моста. Заезжаем под мост и, преодолев подъем, видим прекрасный осенний пейзаж, на фоне которого возвышается гигантская красно-белая опора высоковольтной линии. Опора также вызывает ностальгию по игре "Delta Force 3", так как действие одной из миссий начиналось именно у такого сооружения. Возможности залечь под опорой со снайперской винтовкой разработчики не предусмотрели, поэтому будем наслаждаться мирной ездой.
Провода над дорогой и осенние деревья означают, что в этом месте нужно просто ехать прямо, не обращая внимания на то, что основная дорога сворачивает вправо. Проехав прямо, вы воспользуетесь возможностью сократить свой путь. При езде в режиме обратного направления, это место представляет интерес, так как въезд с обратной стороны неочевиден, а за осенними кустиками на въезде маскируется камень.
Далее следует серия из трех сложных поворотов. Сложность заключается в том, что пройти такие повороты на приличной скорости сложно. Необходимо подгадывать момент для поворота. Ограждение по торцам позволяет срезать поворот по грунтовому отрезку. Для этого может пригодиться ручной тормоз. Подъезжая к повороту, рассчитайте момент, когда закончится ограждение, и на секунду зажмите клавишу "Ручной тормоз", направляя машину в поворот. Занос позволит вам резко изменить направление движения и быстро вписаться в поворот. Помимо прохождения поворота на низкой скорости можно снизить скорость, используя ручную коробку передач. Входя в поворот, вместо ручного тормоза просто включите пониженную передачу. Двигатель взвоет, но вы слегка затормозитесь и впишитесь в поворот, сохраняя обороты.
За последним поворотом вы проедете под деревянное сооружение над дорогой, за которым последует очередной альтернативный проезд. Приближаясь к массиву серых скал, обратите внимание на въезд справа. В этой сырой и заброшенной штольне кроется возможность значительно сократить время прохождения трассы. Закладываем правый поворот и вот мы уже окунулись в темное и сырое подземелье. Плавно доворачиваем направо и проезжаем пол из досок. Как только вы проедете бочки и ящики и пятно света из отверстия в потолке перестанет освещать дорогу, поворачивайте налево - и вы опять на трассе, срезав значительный участок пути. Несколько несложных поворотов - и вы въезжаете в городок. Домики слева и справа и дальше затяжной поворот. Следуя указателям поворота, приближаемся к тоннелю в скале. Езда в этом тоннеле создает отличное ощущение скорости благодаря окошкам справа. Покинув тоннель, проходим несколько поворотов и, проезжая под мост, попадаем в не менее эффектный тоннель, левая стена которого сначала демонстрирует виды на осенние ландшафты, а затем становится сплошной и позволяет сосредоточиться на дороге. Проехав этот небольшой участок, мы возвращаемся в точку старта.
Внимания заслуживает езда в обратном направлении по этой трассе. Помимо упомянутого выше места с кустиком и камнем в начале прямой трассы. Обнаруживается некоторая специфика прохождения трех поворотов. При езде в гору машина тормозится за счет собственного веса и легкого прикосновения к тормозу. Это позволяет вписаться во все повороты на приемлемой для извилистого подъема скорости. Зеркальная трасса тренирует просто вашу внимательность.
Трасса: Alpine Trail
Уровень сложности трассы классифицируется разработчиками как "Средний". Эта трасса начинается с небольших маневров через пару поворотов и все той же ностальгической красно-белой высоковольтной вышки. Поворот около вышки вы можете пройти по грунтовому участку. Свернув налево, проезжаем дамбу с потоками воды и, закончив водные процедуры, въезжаем в тоннель, проехав который, катимся дальше, наслаждаясь осенним пейзажем. Проезжаем второй тоннель и, пройдя крутой левый поворот, проезжаем мост, оставляя справа заблокированную блоками ветку.
Слева домики, а это значит, что здесь не все просто. Прямо уходит малоприметная грунтовая дорога, дающая преимущества тому, кто ею воспользовался над тем, кто этого не сделал. Практически по прямой срезаем длинный объезд и развиваем успех, пересекая основную трассу и выезжая на очередную неприметную грунтовку прямо по курсу. Небольшой поворот в конце этой дорожки возвращает нас на родную трассу, но уже с запасом времени. Коварные Альпы готовят третий сюрприз. Используя второй проезд и приближаясь к основной трассе, есть смысл бросить монетку, и если вы уверены в себе, прижимайтесь к левой стороне проезда. Когда он закончится, продвиньтесь немного влево против движения, и вы окажетесь на очередном проезде! Непонятно на что рассчитывали разработчики, но при таком характере альтернативных трасс все повороты в конце трассы сходят на нет и, проехав последнюю часть трассы практически по прямой, вы финишируете абсолютным лидером, тогда как соперники выруливают по окружности. Опасность этих проездов, а особенно третьего заключается в том, что все они провоцируют вас именно пересекать основную трассу, что при плотной гонке может закончиться столкновением, и тогда обе машины, вдоволь накружившись в небе, приземлятся и будут глотать пыль до конца гонки. Поэтому если вас постигла такая участь, давите на "Сброс" (не путать с RESET) и вы практически сразу появитесь на трассе. Третий поезд заканчивается почти на финише. Теперь, зная расположение проездов, можно комбинировать их использование для оптимального соотношения скорости и риска. Очевидно, что компромиссом является использование комбинации из двух любых проездов.
Обратная езда по трассе имеет одно существенное отличие. Использование всех 3-х проездов одновременно становится практически невозможным, так как использование второго проезда вслед за первым сопряжено с существенным возвратом против хода движения, что неприемлемо в гонке. Зеркальная трасса не имеет существенных отличий в ходе вождения.
Трасса: Autumn Crossing
Эта трасса является еще одним представителем незамкнутых трасс и характеризуется "Средним" уровнем сложности.
Как обычно третья трасса на карте является комбинацией двух предыдущих.
Пройдя первый левый поворот от старта, принимайте вправо, когда дорога начнет выпрямляться. Вы попадаете на альтернативный проезд и срезаете поворот. Въезд на второй альтернативный проезд начинается немного раньше, чем выезд с первого проезда, поэтому воспользоваться двумя одновременно, конечно, можно, но не целесообразно. Выбираем один, исходя из положения среди машин соперников или полицейских. Выбирая среди этих двух проездов, имеет смысл остановить выбор на втором, потому что он явно длиннее и, учитывая тот факт, что оба они практически прямые и расположены у начала и окончания двух поворотов, можно предположить, что пользы от него больше, так как он позволяет срезать поворот с большим радиусом, а, следовательно, более длинный, так как оба поворота представляют собой полукруг.
Приняв это судьбоносное решение, устремляемся дальше и, пройдя несколько незамысловатых поворотов, проезжаем под высоковольтной линией между красно-белых опор. Немного срезаем по грунту слева и, проехав дамбу, устремляемся в тоннель. Преодолевая виляющую трассу, въезжаем в очередной тоннель и, успешно пройдя два крутых поворота, проезжаем вдоль блоков, закрывающих ветку влево. Преодолев правый поворот, проезжаем живописные домики, все больше прижимаясь к левому краю, чтобы избежать столкновения с двумя домиками на отшибе справа и двумя бензоколонками, которые вас могут порадовать только веселыми подскоками от хорошего удара.
Преодолевая изгибы трассы, посматривайте налево вверх. Как только там покажется некое подобие путей для шахтных вагончиков, на левой обочине вы увидите два почерневших домика и за ними въезд в альтернативный проезд, который надолго запоминается своей мрачностью и сыростью. Въезжаем в темную пещеру под капельки воды и сразу принимаем вправо. Проехав ящики с бочками и деревянный пол из досок лежащих крест-накрест справа, вы увидите белый камень - пора сворачивать вправо и выезжать из проезда. Если вы боитесь мохнатых пауков на тоненьких ножках, склизких червей и змей, то объезжайте этот проезд по основной трассе и теряйте свои секундочки. Продолжаем движение и приближаемся к серии из трех крутых поворотов на подъеме, которые как мы уже определили, несложно пройти, слегка притормаживая на поворотах. Любителей экстремального вождения все равно никто не удержит от использования ручника на этих поворотах, а переключение на пониженную передачу лучший выбор для "ручников".
Как только поднимитесь наверх, следите за горизонтом и, как только покажется красно-белая вышка - принимайте вправо, потому что если следить за дорогой, то обманчивые кустики преподнесут вам очередной подарок в виде массивного камня. Итак, справа альтернативный объездной путь, а слева обычный объезд по трассе. Далее знакомый мостик и тоннель без окошек, переходящий в более приветливый тоннель с окошками. Опять мостик - и повороты зигзагом станут последним препятствием на пути к финишу.
Обратная езда по трассе, помимо обратно последовательности событий не несет особых новшеств, как и зеркальная трасса. Эта трасса, как и любая другая незамкнутая трасса, оканчивает игру после однократного проезда из конца в конец, независимо от режима езды или гонки.
- Mediterranean
Трасса: Wine Country
По мнению разработчиков, эта трасса рассчитана на опытного гонщика.
Интерьеры трассы знакомы еще по демо-версии игры. Сразу со старта попадаем в небольшой тоннель из камня. Далее двигаемся по улочкам, отделанным камнем, с каменными конструкциями и заборами. Очевидно, здесь много камня! После нескольких изгибов трассы въезжаем в симпатичный тоннель, в котором особенно весело ездить на огромной скорости, когда полоски света сливаются воедино.
Миновав тоннель, проводим серию прыжков. После третьего прыжка логично притормозить, так как скорость большая, а камня, как мы уже заметили, здесь много, и вы можете врезаться в залежи серой породы, которую еще не успели разобрать предприимчивые жители окрестностей. Продолжаем маневрировать по трассе, оставляя слева кирпичное строение с двумя башенками. Далее преодолеваем повороты и следим за указателями поворотов, которые появляются в особо опасных местах. Проехав каменные арки над дорогой, считаем повороты с указателями. Первая серия указателей, затем вторая и сразу же за ней третья. Если посмотреть долину, то спуск представляет собой извивающуюся дорогу, состоящую из 3-х небольших поворотов. Учитывая тот факт, что мы едем с горы, то лучше использовать скорость в наших интересах. Этот участок трассы можно преодолеть практически по прямой, не обращая внимания на изгибы дороги повороты. Срезайте их по газону. Небольшая тренировка требуется для того, чтобы не задеть каменные бордюры по краям дороги, которые повторяют ее изгиб в отличие от нас. Это отличный способ выиграть секунды, особенно если вы далеко не на самой лучшей машине.
Проехав блоки, закрывающие ветку трассы справа, продолжаем движение и готовимся к первому сюрпризу. Если вы хотите воспользоваться альтернативным проездом, то прижимайтесь к каменному ограждению справа и вскоре вы окажетесь на дороге, пересекающей залив. Это единственный способ на этой трассе гарантированно добиться временного преимущества. Напрыгавшись на ухабах, выезжаем на основную трассу. До финиша остаются лишь метры каменистой дороги.
Обратное движение по трассе только немного снижает необходимость в вышеописанном маневре по прямолинейному прохождению участка, а зеркальная трасса в прямом направлении наоборот делает этот маневр немного более понятным.
Лучшие комментарии