Neverwinter Nigths 2 - одна из самых успешных RPG в истории игровой индустрии. Миллионы поклонников и баснословные прибыли сделали своё дело: менее чем через год свет увидел первый аддон - Mask of the Betrayer. Диски с ним разошлись как горячие пирожки: кроме захватывающего сюжета, новых рас, классов и пополнения в бестиарии разработчики провели серьёзную оптимизацию движка. Мнений и споров было много, оценки дополнения сильно расходились, но издатель в накладе не остался, а потому уже тогда было ясно: еще одной добавке быть.
Не так давно её официально анонсировали. Дополнение называется Storm of Zehir и, как обещают разработчики, будет сделано в лучших традициях такой классики жанра ролевых игр, как, например, Baldur's Gate. Свободный мир, целиком и полностью самостоятельно созданная партия, нелинейный геймплей. Но, стоп, давайте обо всё по порядку.
Разгромом Короля Теней не закончились беды Побережья Мечей. Длительная война здорово подорвала экономику страны. На эти земли с невероятной скоростью наступали голод и разруха. Естественно, нашлись нечистые на руку люди, желающие воспользоваться ситуацией и сделать состояние, сдирая втридорога за предметы первой необходимости. В этом скользком положении на сцене появляется созданная игроком группа. У неё есть выбор: попытаться построить собственную торговую сеть, извлекая максимум выгоды из сложившихся обстоятельств, или же сколотить разбойничью банду и грабить буржуйские караваны. В любом случае, без палок в колёса не обойтись - их будет вставлять некий секретный синдикат Юань-Ти. И, конечно же, окажется, что он занимается не только операциями купли-продажи…
Самое долгожданное нововведение порадует нас с первых минут: начиная игру, мы создаём не отдельного персонажа, а целую партию! Если раньше компаньонов приходилось выбирать из склёпанных искусственным интеллектом героев, то теперь команда полностью комплектуется геймером. А это, согласитесь, невероятно огромное дополнительное пространство для тактических манёвров. Кроме того, на завершении сюжетной линии проект не исчерпает своего геймерского потенциала: не опробованные комбинации классов и групповые боевые стратегии гарантируют Storm of Zehir колоссальную реиграбельность. Но перед нами далеко не единственное нововведение, коснувшееся союзников вашего Альтер-эго.
Теперь команда персонажей - не безынициативная масса существ, по пятам следующая за своим предводителем. Она реагирует на всё, что происходит вокруг, на поступки союзников (как главаря, так и рядовых членов группы). Они разговаривают, ссорятся, мирятся, испытывают взаимную привязанность и антипатию. Они - почти живые. Кроме того, за совместные действия начисляются очки, которые можно потратить на дополнительные навыки для всех, либо на специальные бонусы.
Поскольку Побережье Мечей превратилось в небезопасное место, всем пригодятся новые умения, коих не было в предыдущей версии игры - обнаружения и выживания. В чём заключается их суть, до сих пор толком не объяснили, но из названий можно сделать определённые выводы. Первый помогает обнаружить засаду, второй, возможно, увеличивает навыки маскировки на местности.
Наконец, на сладкое нам приготовили обширную экономическую систему, реагирующую на малейшее действие со стороны персонажей. Выполненный квест, удачная сделка, сюжетный поворот - поспособствовать удачному ведению бизнеса может что угодно.
***
Радует то, что Obsidian Entertainment готовит не стандартный стафф-пак для выкачивания денег из карманов доверчивых фанатов. Дополнение содержит в себе больше, нежели пару-тройку монстров и классов - оно вносит серьёзные изменения в игровой процесс, позволяя нам взглянуть на старую добрую Neverwinter Nigths под совершенно другим углом.
Лучшие комментарии