Фентезийные MMORPG, видимо, будут клепаться до тех пор, пока компьютерные игры не сменятся другой, более популярной разновидностью развлечений. Концепция чаще всего одна и та же: сказочный мир, разделённый на две половины, светлые расы против тёмных, напряжённый нейтралитет сменяется ожесточёнными конфликтами, а искусные интриги - открытыми столкновениями. Новый игрок вливается в огромную армию той или иной стороны в качестве воина, мага или разведчика. В подобных проектах практически всё - история вселенной, населяющие расы, боевая система, ролевая составляющая - вызывает ощущение дежа-вю. И, тем не менее, разработчики создают все новые и новые онлайн-продукты, подглядывая у своих старших братьев по жанру и компилируя заимствованное. Приличия ради в получившуюся смесь добавляют одну-две уникальных черты и считают, что блюдо готово.
Девелоперы Chronicles of Spellborn позиционируют своё детище, как полностью самостоятельный продукт, в корне отличающийся оттого, что мы привыкли видеть в MMORPG. Игрок попадает в совершенно необычный мир под названием Ancestor World. Когда-то он пережил глобальную катастрофу, в результате которой стал напоминать гигантское море с огромными плавающими скалистыми осколками. Именно на них проживают потомки чудом выживших в том катаклизме. С тех минуло почти тысяча лет, в изменившейся вселенной появилась новая раса. Живут они, как ни странно, в согласии и даже объединились в одно государство - Enclave of the Five Sacrifices.
Своего персонажа геймер может сделать как человеком, так и одним из тех странных, произведённых на свет апокалипсисом, созданий. В любом случае придётся выбирать между тремя основными классами (привычные воин, маг и вор), а позже, по достижении шестого уровня, - между их подтипами. Боец превращается в Bloodwarrior, Wrathguard или Furyhammer, вор - Deathhand, Skinshifter или Trickster, а маг - Ancestral, Void Seer и Rune Mage. Каждая ветвь древа навыков имеет собственную специализацию, преимущества и недостатки. Только следует помнить: класс и подтип изменить нельзя, решение насчёт них принимается раз и навсегда.
В качестве примера разберём класс воина. Герои, чьи "хозяева" выбрали эту ветку навыков, обладают такими уникальными умениями, как Break Defense (спецудары, понижающие защиту противника), Charge (на короткий период увеличивает физические показатели), Piercing Shot (нанесение пробивающих любую броню ударов нескольким целям одновременно). Став Blood Warrior, персонаж приобретает возможность устанавливать кровные связи с союзниками или врагами (в первом случае берёт на себя часть полученного друзьями урона, во втором - "перенаправляет" часть собственных ран на агрессивно настроенных супостатов). Champion умеет призвать в разгар драки на помощь духов предков. А те уж не подведут: базовые характеристики поднимут, или напрямую подсобят. Furyhammer вообще не очень любит оружие и предпочитает драться голыми руками. Надо признаться, у него это отлично получается: хитрыми ударами он не только понижает ловкость и скорость, но и при удачном стечении обстоятельств парализует на время.
Своё путешествие в Ancestor World вы начинаете с острова Deadspell Storm. По мере завершения сюжетных квестов (а львиную долю опыта, к слову, вы будете получать именно от выполнения заданий, а не бессмысленных мясорубок, вне зависимости от того, сколько существ было перебито), станут доступными другие скалистые осколки, плавающие в пространстве. Завоевание новых территорий для гильдии - вот то основное, чем вы займёте время в Chronicles of Spellborn, будь то режим PvE (игрок против окружающей среды) или PvP (игрок против игрока).
Создатели проекта называют свою боевую систему революционной. Возможно, для MMORPG её особенности действительно в новинку, но любители обычных ролевых игр вряд ли увидят там что-то новое. Теперь исход столкновения не решается простым сопоставлением основных показателей, многое зависит от реакции сидящего за компьютером, того, как он освоил искусство фехтования, стрельбы и прицельного метания огненных шаров. К слову, практически все навыки можно комбинировать между собой, а также выстраивать целые комбинации их применения в определённой последовательности.
В качестве графической основы игры используется Unreal Engine 2.5, а это означает, что проблем с графикой быть не должно. Данный тезис доказывают и многочисленные скриншоты, демонстрирующие отличные модели, качественные текстуры и оригинальный стиль картинки в целом.
***
Резюмируя всё вышесказанное, делаем вывод: Chronicles of Spellborn напоминает не столько MMORPG, сколько обычную ролевую игру. Сейчас сложно сказать, к чему приведёт появление на рынке такого проекта: возможно, игра пополнит армию своих поклонников обычными, "оффлайновыми", геймерами, возможно - разочарует матёрых "линейщиков". Но запуск её определённо не останется незамеченным.
Лучшие комментарии