Меню
StopGame  Обзоры игр Сегодня, мама! Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 09.12.2019 — Новая LoL на TGA 2019, Beyond a Steel Sky переносится, геймплей Witchfire, стартовая линейка PS5…
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор

Сегодня, мама!: Обзор

Сегодня, мама!
Игра: Сегодня, мама!
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 17 января 2008 г.
Разработчик: SkyMill
Издатель в России: Новый Диск
Романам Сергея Лукьяненко явно не везет. Сначала "Ночной Позор" экранизации почти одноименного романа. Потом - весьма посредственный фильм "Азирис Нуна" по книге "Сегодня, мама!". А теперь нам предстоит ознакомиться и с игровым воплощением произведения о трансглюкаторе и бульбуляторе. Адвенчура "Сегодня, мама!", как водится в подобных случаях, сделана по соответствующей киноленте. Не сказать, чтобы получилось совсем ужасно (могло быть и хуже, учитывая, что квест "лепила" студия-новичок SkyMill). Но и чуда не произошло: игрушка не оказалась шедевром.
Сегодня, мама

Родимый дом остался позади… впрочем, кто им виноват?

Вперед, в будущее!

У братьев Кости и Стаса родители - ученые. Это - диагноз. Папа в каждом столбе видит НЛО. Мама повернута на египетской культуре. Бедные дети! Впрочем, последующие приключения отчасти компенсируют мальчикам загубленное детство. Отец двух недорослей умудрился отколупнуть от огромной головы статуи в музее кусочек и обнаружил за ним металл. Нет, не подумайте, отколотый фрагмент вандал тут же прилепил на место… цементом. Но идея о космическом корабле, зашитом в глиняный "скафандр" с тех пор папу уже не покинула. Посоветовавшись, родители решили с утра пораньше забраться в запасники и проверить, что к чему. Но не тут-то было! Малолетние лоботрясы, конечно же, опередили маму с папой, проникнув в музей ночью. Выяснилось, что под внешней оболочкой действительно есть нечто, очень похожее на корабль пришельцев. Но тут, вдруг (такие вещи всегда случаются неожиданно, правда?) неподалеку ожила мумия и начала гоняться за нашими героями. Стас и Костя, с перепуга, забрались в металлическую капсулу. Оказалось - инопланетяне ни при чем, машинка является хроноскафом, то есть, позволяет путешествовать во времени. Детки попали. В будущее, которое на 500 лет позже их собственной смерти. И, конечно же, местные жители ребят немедленно заметили. Не будем рассказывать, что случилось потом. Читавшие книгу знают, а те, кто еще не успел, - наверняка захотят открыть для себя дальнейшие события в первоисточнике.
Сегодня, мама

За сигнализацией стоит тот самый корабль, который хроноскаф. В голове.

Не ходите, дети, в хроноскаф гулять

Большинство задачек в "Сегодня, мама!" явно рассчитано на подростков не старше пятнадцати. Мы скользим от локации к локации, без какого бы то ни было напряжения. Пиксельхантингом здесь и не пахнет: предметы яркие, четкие, прекрасно выделяются на фоне задников, к тому же все, что можно, наши герои снабжают комментариями. Яркими и образными, между прочим. Если попытаться всучить одному из персонажей, например, стол - он немедленно скажет: "Я не грузчик". А про шкаф в детской комнате заявит, что привык в нем пыль хранить. Порой такие высказывания бывают довольно забавными и добавляют игре разнообразия. Впрочем, случается, что сценаристы и "ляпы" допускают. Например, выражение вроде "туда, сюда, обратно - тебе и мне приятно" наводит на странные мысли. А между тем, речь шла всего лишь о бумеранге. С какого-то момента элементарность загадок начинает слегка раздражать. Просто становится скучно. Мини-игры, они же - головоломки, которых в адвенчуре предостаточно, кажутся вообще рассчитанными на несмышленышей. Для кого еще составит сложность задача типа "паззл" со сбором картинки из фрагментов?

Впрочем, стандартные, малоинтересные загадки не самое худшее в "Сегодня, мама!". Совершенно непонятно, зачем было вводить в игру возможность переключаться между героями (Костей и Стасом), если различаются братья лишь внешне, и то не сильно? Никаких "бонусов" смена персонажа не дает. Более того, ходят они везде вместе, гуськом. Господа разработчики, а смысл? Просто так, для галочки? Ко всему прочему, передвигаются мальчики ну очень медленно. Сразу видно: компьютерное детство, восьмибитные игрушки. Физкультуру в школе явно прогуливали.
Сегодня, мама

Хроноскаф. Вид изнутри.

Бульбулятор, трансглюкатор

Некоторые забавные моменты в игре есть. Но, по большей части, мы обязаны ими Лукьяненко, а не разработчикам. Смолянин с его чаяниями насчет родословной, "сфинксы", ни капельки не похожие на древнеегипетский прототип, да и те же трансглюкатор с бульбулятором. Но причем тут SkyMill? Оно, конечно, "и мотоциклу спасибо", но вряд ли стоит ставить такие вещи в заслугу создателям адвенчуры.
Сегодня, мама

Это хорошая тетенька. Отмороженная только.

Графика потянет на твердую "троечку". Почему в рекламе "Сегодня, мама!" настойчиво упоминалась трехмерность - вопрос отдельный. Назвать таковыми хилые и малообъемные задники, на фоне которых бродят модельки, скверно смонтированные с окружением - язык не поворачивается. С анимацией же и вовсе беда. Деревянные движения персонажей, в особенности, второстепенных и полное отсутствие мимики как таковой вряд ли могут вдохновить геймера. Ко всему прочему, субтитры во время диалогов печатаются где попало, невнятным и некрасивым шрифтом.
Сегодня, мама

Бульбулятор. Или бурбулятор. Кто его знает.

***


"Сегодня, мама!" - игра, сделанная на коленке, со всеми специфическими недостатками малобюджетных проектов, выполненных впопыхах. То, что в ней все-таки наличествует некоторый юмор, можно считать большим достижением разработчиков. Но рекомендовать эту игру к прохождению стоит исключительно молодым людям школьного возраста. В противном случае - будет просто скучно.

Плюсы: забавные комментарии героев; простое управление.
Минусы: посредственная графика; скучный геймплей.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑