22 июля 2008 22.07.08 0 33K

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian: Обзор

Traveller's Tales - удивительная студия. Только у нее получается создавать отличные LEGO-аркады и безвкусные, проходные игры по мотивам западных киноблокбастеров. За примером далеко ходить не надо - убогонькая Transformers: The Game, виртуальное воплощение шедевра Майкла Бэя, вышла не намного раньше LEGO Indiana Jones: The Original Adventures, оказавшейся несколько хуже звездной эпопеи, но при этом оставившей самое приятное впечатление. Сейчас на повестке дня разработчиков значится новая часть конструкторской забавы с легендарным Бэтманом в главной роли. А пока приходится довольствоваться очередным проектом по лицензии: кросс-платформенным экшеном The Chronicles of Narnia: Prince Caspian.

В основу "Хроник Нарнии. Принц Каспиан" (за русскоязычную версию отвечал "Новый Диск") лег одноименный голливудский эпик, который, в свою очередь, отталкивался от книжных произведений Клайва Льюиса. Лента, дебютировавшая нынешним летом, стала второй по счету в истории о сказочном королевстве Нарния. Первая часть иллюстрировала приключение четверых детей, через платяной шкаф попавших в параллельный фэнтезийный мир. Сиквел вновь перенес зрителей к волшебной стране, на этот раз раздираемой ужасной войной. Сделав ставку на массовые побоища, создатели ленты сумели поднять динамику экранных событий до приемлемого уровня, что, по сравнению с оригиналом, стало настоящим прорывом, а финальная битва с участие огромных шагающих деревьев так и вовсе затмила все отрицательные моменты фильма.

Игровая адаптация Prince Caspian также может похвастаться наличием гигантских дубов, время от времени переходящих под управление дружественными персонажами. Более того, тайтл, как это принято в сопроводительных продуктах, буквально нашпигован проецированными киноматериалами. О стандартных вставках из фильма также говорить не приходится - они здесь представлены внушительной подборкой роликов. Плюс, геймерам посчастливиться увидеть некоторые эпизоды, не вошедшие в финальную версию полнометражного "Принца Каспиана". Обрезанные фрагменты в какой-то мере способны скрасить впечатления от местных cut-сцен, выполненных на графическом движке. Несмотря на солидный возраст (предыдущий The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe увидел свет без малого три года назад) "моторчик" еще демонстрирует приемлемую картинку во время игры, однако, с началом заставок, когда камера крупным планом демонстрирует лица героев, качество видеоряда падает ниже плинтуса.

Число задействованных протагонистов увеличилось до 20-ти человек. Хорошо это или плохо - вопрос риторический. С одной стороны - существенно возросло разнообразие прохождения, с другой - подскочила его сложность. Сомнения по этому поводу развеяться после первых попыток переключения между персонажами. Для совершения сей процедуры недостаточно одного желания - сперва необходимо разыскать в толпе копошащихся фигурок нужного война, встать перед ним лицом и только затем нажать отвечающую за смену подопечного клавишу. В реальности все выглядит еще запутаннее, так как союзники обычно не стоят на месте, а носятся по локации, кромсая врагов.

Боевая система выполнена в духе классических hack'n'slash RPG. Говоря другими словами, в ней задействованы только две клавиши мыши. И все. Правая кнопка несет функцию обычного удара, левая - специального. Благодаря подобным изыскам управления сражения превращаются в безостановочное терзание манипулятора-"грызуна", что, учитывая количество врагов на уровнях, может спровоцировать не только повышение раздражительности, но и поломку девайса.

При этом Prince Caspian умудряется быть ужасно длинной игрой. Только вслушайтесь в эти слова - на полное прохождение сюжетной кампании может уйти до нескольких дней чистого геймплейного времени. И это-то в продукте по лицензии, когда в том же кинотеатре можно узнать развязку противостояния Каспиана и его дяди - короля Мираза - за каких-то два часа с копейками. Непростительная оплошность Traveller's Tales. Игровое время практически в равных пропорциях поделено между однотипными боями и головоломками. Суть загадок заключается в поиске и последующем применении специальных рычагов/шестеренок/и других механических предметов - сомнительное удовольствие, избежать которого, увы, не получится.

***

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian выделяется на фоне остальных "тайтлов по мотивам" беспрецедентной продолжительностью геймплея. Только вот в ее случае - это огромный минус: качество игрового процесса ужасно далеко до того, чтобы часами удерживать игрока перед монитором.

Плюсы: все еще приятный видеоряд; нарезки из режиссерской версии фильма - фанаты оценят по достоинству.
Минусы: неудобное управление; однотипные драки; излишне затянутый сингл.


Поддержи Стопгейм!

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian

Платформы
PC | PS2 | PS3 | X360 | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
15 мая 2008
45
3.2
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также