Главный доильный аппарат немецкой студии Blue Byte Software - серия экономических стратегий The Settlers - стабильно кормит своих хозяев, а заодно и издателя в лице Ubisoft, вот уже на протяжении дюжины лет. При этом популярность "Поселенцев" колеблется в соответствии с графиком синусоиды, то взлетая до недосягаемых высот, то опускаясь на самое дно фанатских симпатий. Однако сладкоголосый брэнд отлично справляется со своей задачей, притягивая денежные потоки в карманы разработчиков. Шестая (не считая бесчисленных дополнений) часть проекта, дебютировавшая в прошлом году, получила массу лестных отзывов, как среди журналистов, так и в рядах простых геймеров. Красочная графика, увлекательный геймплей и колоритные персонажи вернули затянувшуюся RTS "оперу" к ее истокам, что, несомненно, пришлось по вкусу многочисленным поклонникам. Разумеется, в подобной ситуации было бы, по меньшей мере, глупо не развить успех оригинала выпуском аддона, к созданию которого девелоперы подошли несколько в расслабленном состоянии.
The Settlers: Rise Of An Empire - The Eastern Realm без зазрения совести можно сравнивать с относительно недавним экспаншеном Age of Empires 3: Asian Dynasties, благо и там и там события разворачиваются на территории индокитайского полуострова. Только, в отличие от творения Ensemble Studios, "Восточное королевство" обращено исключительно в индийскую тематику - кочующие переселенцы выдвинулись в сторону слоновьей обители, дабы навести порядок в раздираемой междоусобными войнами стране. Причиной кровопролитного конфликта стала злая богиня огня, помутнившая рассудок местным жителям, вкупе с их правителями. Собственно, возвращение в адекватное состояние индийцев и станет главной задачей восьми предлагающихся в "добавке" миссий.
Аддон - он и в Африке аддон, поэтому ждать от The Eastern Realm каких-то геймплейных откровений крайне наивно. Скажем даже больше: игровая механика не претерпела ровным счетом никаких изменений - несколько нововведений, прикрученных скорее для галочки, нежели с целью разнообразить происходящее на экране, исполняют сугубо второстепенную роль. То есть, как и прежде, пузатые человечки собирают ягоды, ходят на охоту, строят дома, продают товары, ведут локальные войны и вытворяют еще добрый десяток вещей, характерных для обитателей средневековой империи.
Перенос игры в восточный сеттинг незамедлительно сказался на дизайне построек, выполненных в соответствии с заветами индийских зодчих. До энциклопедической точности все той же Asian Dynasties "Королевству", конечно, далеко, но с другой стороны трудно было ожидать от сказочной стратегии строгих следований историческим канонам.
Взамен привычной по оригиналу схеме смены времен года (зима - лето) пришли сезоны дождей и засухи. По сути же различия между ними минимальны. Так, в "мокрый" промежуток времени усложняется переход рек и приостанавливается рыболовство, но зато в резервуарах скапливается огромное количество живительной влаги, потребляемое в сухой период.
В качестве новых юнитов дебютировал геолог. Любопытный старичок с рюкзаком готовит облазить все близлежащие окрестности в поисках источников ресурсов. Впрочем, надобность в его использовании отпадает после возведения торговых складов. При острой нехватке полезных ископаемых или строительного материала всегда можно заслать парочку караванов в дружественное поселение, с целью наведывания в местные амбары. Недостающими ресурсами располагают и заезжие купцы, правда, они не спешат расставаться с товаром за n-ое число золотых монет, требуя выполнить ряд поручений в обмен на их запасы.
Побочных квестов достаточно много, другое дело, что они частенько бывают похожими друг на друга, как две капли воды - меняются лишь действующие лица, да число врагов. В стане героев случилось небольшое пополнение. К уже известной троице персонажей примкнула принцесса Сарайя, мастерски шинкующая злодеев острой саблей. Плюс, помимо боевых навыков, царевна обладает полезнейшей способностью ускорять процессы сбора налогов и возведения уже упоминавшихся торговых складов.
С визуальной точки зрения The Eastern Realm осталась топтаться на месте. Хотя этот факт в никоей мере нельзя отнести к недостаткам аддона - оригинальный движок все еще способен порадовать глаз, рисуя красивые, яркие картины.
***
"Восточное королевство" нельзя отнести к разряду образцовых дополнений. Мелкие нововведения теряются на общем фоне, а глобальные изменения обошли экспаншен стороной. Поэтому охарактеризовать игру кроме как "only for fans" очень сложно, так как только они способны в полной мере оценить переезд Settlers в жаркие земли Индии.
Плюсы: разработчикам удалось сохранить все положительные моменты Rise Of An Empire.
Минусы: небольшое количество и без того мелких новшеств.
Лучшие комментарии