Несмотря на ожидания, 1944-й год не стал победным для стран антигитлеровской коалиции. Из войны вышли Румыния, Болгария, Финляндия, союзные войска одержали ряд крупных побед во Франции, однако нацисты по-прежнему контролировали огромные территории, как на Восточном, так и на Западном фронтах. Ввиду сложившейся ситуации, советское руководство принимает решение о проведении масштабной операции с целью освобождения оккупированных немцами территорий и установления прямого плацдарма на Берлин. 23-го июня 1944-го года Красная Армия перешла в крупное наступление на территории Белоруссии. Так началась "Операция "Багратион"".
Вторая Мировая война - тема в индустрии электронных развлечений донельзя затёртая и всем уже давно надоевшая. Сколько раз мы высаживались на пляжах многострадальной Нормандии, сколько раз водружали кровавое знамя над Берлином, сколько раз наши танки зыбли в песках Северной Африки!.. Стратегии, шутеры, ролевые игры, даже квесты - игры любых жанров и направлений оставили свой след в истории этого грандиозного конфликта.
Студию из Минска под названием Wargaming.net, известную по стратегиям Massive Assault и "Обитаемый остров: Послесловие", такой расклад реалий не смущает. Их новый проект, именуемый "Операция "Багратион"", как вы уже, наверное, догадались, посвящён одноимённой военной кампании.
Игровой процесс "Багратиона" представляет собой смесь глобальной и тактической стратегий. Управляем мы довольно внушительным войском, содержащим не только пехоту, но и танки с артиллерией. Белорусские кудесники решили максимально облегчить потребителю жизнь - не нужно следить за отдельно взятым юнитом - и бойцы, и механизированные аппараты здесь объединены во взводы. Для упрощения интерфейса с экрана убрали характеристики подвластных единиц - за TTX придётся лезть во встроенную энциклопедию. Даже привычных полосок жизни тут не найдёшь - заменят их три уровня состояний: зелёный, оранжевый и красный. Когда "цвет корриды" гаснет, солдат отправляется в мир иной, а техника становится достоянием пункта по приёму металлолома.
Никаких сборов ресурсов или казарм с солдатами нет и в помине, вместо этого, на манер Z или Ground Control, - ключевые точки, позволяющие вызывать подкрепления, авиационную или артиллерийскую бомбардировку. В то же время, авторы обещают сохранить необходимую для интересной игры тактическую глубину. Чтобы победить врага нужно использовать различные способы: фланговые удары, окружения, стратегическую оборону, клинья и другие приёмы из ассортимента Жукова.
Особая гордость разработчиков - искусственный интеллект подвластных единиц. Отряды не будут путаться в кустах, тормозить после полученной команды или идти обходным путём вместо прямой дороги. В идеале от игрока требуется лишь отдать приказ - танки сами выберут правильное для атаки расположение, а солдаты займут тактические укрытия. Но не надейтесь, что вся работа будет выполнена за вас - AI противников дремать не собирается.
Техника в "Багратионе" представлена известными прототипами: Т-34, обычные и королевские "Тигры", "Пантеры" и другие менее популярные образцы. Никакой фантастики, никаких "Маусов" не ждите. Локации также обещают быть скрупулёзно похожими на реально существующие пространства. Для этого команда разработчиков специально выезжала на места боевой славы, фотографировала местность, чтобы потом воссоздать её с максимальной точностью. Увидим мы и знаменитые белорусские болота, где партизаны наводили ужас на эсесовских солдат. Для насыщенности антуража миссии будут сопровождаться брифингом, состоящим из роликов на движке игры и военной кинохроники.
Обещано две кампании - за Советский Союз и Третий рейх. Первая, как уже было указано выше, будет стараться соответствовать действительности, вторая предложит посмотреть на происходящее глазами нацистских захватчиков. Идейные последователи Гитлера, конечно, войну выиграть не смогут, однако успешно "обломить" планы Сталина по освобождению Белоруссии - вполне. Если проект придётся по вкусу игрокам, игроделы обещают выпустить дополнение, посвящённое битвам на Западном фронте.
***
Wargaming.net попытаются возродить уже было уходящий в подполье жанр тактических стратегий. Скриншоты и ролики впечатляют, посему будем надеяться, что не меньше порадует нас и финальная версия.
Лучшие комментарии