Действие Fable 2 разворачивается в уже знакомом Альбионе. Только на этот раз под нашим управлением не герой с взором горящим, а обычный разбойник с большой дороги, выросший без родителей, в нищете. Причина бедности трагична, но определённо напоминает первую часть: враги напали на деревню, сожгли её дотла, жителей перебили, а сестрёнку главного героя забрали с собой. Персонаж подрос, сформировал своё мировоззрение, но о сестре не забыл. Спасти, отомстить - цели благородные, но не одними ними живёт человек. Игры, где действующие лица занимаются исключительно спасением мира, забывая о личной жизни и развлечениях, в прошлом. Fable 2 станет этаким симулятором жизни… жизни, где возможно всё: убить дракона, спасти принцессу, найти сокровище - жизни-сказки, жизни-легенды. Но всё-таки полноценной жизни с характерными проблемами: любовь, жилищный вопрос, деньги (тратить их придётся не только на новые доспехи и оружие, но и на содержание собственной семьи), социальное положение. На последнее, кстати, будут влиять абсолютно все поступки персонажа, в том числе не имеющие свидетелей. Вор, независимо от того, попадался он на своём скользком занятии хоть раз или нет, не встретит тёплого приёма у незнакомых людей и, наоборот, станет своим в лагере разбойников.
Создать семью протагонист мог ещё в первой части Fable. На выполнение основного квеста наличие/отсутствие жены не влияло, но прибавляло виртуальному миру чуточку общего с реальным. В Fable 2 эту тему решили развить. Независимо от выбранного пола персонажа, для того, чтобы обзавестись супругом/супругой, необходимо приложить немало усилий. Во-первых, заработать кругленькую сумму - иначе "половинка", видимо, не поверит в серьёзность намерений. Во-вторых, купить дом. И только потом начинать шуры-муры с избранником/избранницей. После свадьбы самое время заводить детей. Герою-мужчине полегче: дитёнка сделал - и свободен. А вот дамы испытают все прелести беременного состояния: как связанные с внешностью (характерное изменение фигуры), так и с прохождением игры (все задания, подразумевающие военные действия, лучше отложить). Что дальше? В принципе, игрок вполне может остановиться на мирной жизни: дети, хозяйство, торговля (да-да! инвестируйте средства в конкретные магазины, как в TES 4, - и получайте прибыль). Но мы ведь не за этим пришли во вселенную Fable 2? А значит, рано или поздно наш альтер-эго расцелует членов семьи и отправится на поиски приключений. Конечно, время от времени не помешает навестить родную хату, а заодно полюбоваться на подрастающего сынишку: развиваться он будет по вашему образу и подобию.
Количество близких герою существ расширится и за счёт собаки - в Fable 2 персонажа будет сопровождать преданный пёс. Зверь имеет вполне практическое значение: он разведывает дорогу, за версту чует врагов, а в трудную минуту вцепится в нападающего. Сделает это он не абы как, а с искрой здравого смысла: если под вашим управлением лучник, питомец обратит свою агрессию на противника с мечом и наоборот. Ухода за зверюшкой практически никакого: подлечить по необходимости, да за ухом почесать на привале. Кстати, как и ребёнок, пёсик и внешне, и по характеру отражает качества своего хозяина: у злобного берсерка щенок вырастет огромной лохматой зверюгой с устрашающим оскалом, а у мирного целителя - ласковой домашней собачкой.
Путешествовать по вселенной Fable 2 геймеру придётся без такого привычного элемента, как мини-карта. Понимаете, Питер Молинье почему-то решил, что этот маленький кусочек экрана отвлекает игрока от созерцания графики, что делает быссмысленными многомиллионные расходы на её совершенствование. В качестве компенсации сей прелестный человек обещает дотошно проработать дизайн каждой локации (дабы сделать её максимально удобной для исследования), нарисовать подробнейшую карту мира в целом и уровней по отдельности, а также внедрить в геймплей что-то вроде следа из хлебных крошек. Эта прерывистая линия будет указывать путь от того места, где в данный момент находится персонаж, до отмеченного специальным маркером.
***
Fable 2 обещает стать воистину совершенной игрой. Интерактивное социальное окружение и обилие взаимосвязей в окружающем мире нам обещали уже не раз, но пока никто этого не делал с таким размахом и фантазией. Молинье клянётся, что в Fable 2 не будет ни хороших, ни плохих: все действия героя и близких ему людей несут как положительные, так и отрицательные последствия. Каждый чих, каждый непродуманный поступок может обернуться катастрофой, или, напротив, - вселенским благом. Развитие сюжета практически непредсказуемо: оно зависит от чересчур огромного числа факторов, а значит, Fable 2 обладает неисчерпаемой реиграбельностью. Графика хоть и не вызывает безумного восторга, но выглядит вполне достойно - так что в этом плане промахов тоже не ожидается. Так что нам с вами остаётся только искренне верить в то, что все сказки Питера Молинье станут былью.
Лучшие комментарии
spiirit