Westward 2: Heroes of the Frontier: Обзор
Ковбои - люди талантливые. Могут копать. А могут и не копать. Держать кольт, искать золото, ездить на лошади, даже построить свой дом - для них не проблема. Одного только не терпят: однообразной работы. А потому каждый ковбой мечтает стать мэром очередного нового городка или лидером бандитской шайки. Ну или одиноким героем, защитником справедливости, что лучше всего. А всё почему? Всё потому, что Дикий Запад не терпит рутины. У простого фермера могут угнать скот, на золотоискателя нападут бандиты, город захватят многочисленные бездельники-ганслингеры. Разбирайся потом со всем этим... А с борца за светлые идеалы что взять? Только шляпу да сапоги.
Но тягу к героизму в этот раз пресекли на корню. Развелось тут, понимаешь, нищих рыцарей, плюнуть некуда. Кому-то ведь всех их и кормить надо, а то помрут без еды и патронов. Так что в Westward 2 мы осваиваем скучную работу пионера, основателя поселений во время экспансии американских колонистов на запад континента. Осваиваем достаточно обстоятельно, хоть и без фанатизма.
Научиться строить городки на Диком Западе действительно не очень сложно, требуется всего пара часов на доскональное изучение всех аспектов процесса и доведения их до автоматизма. Это совсем не Settlers 3 или Anno 1602, с их бесчисленными ресурсами и сложной экономикой. Скорее уж напоминает последние серии тех же Settlers'ов. Постройте дома для поселенцев, колодцы, создайте несколько ферм и лесопилок, плюс золото, копаемое прямо из земли или добываемое на шахтах - вот и вся премудрость. Остальная часть игровой механики состоит из новомодных штук, вроде громадного индикатора "счастья" граждан и пары декоративных зданий. Карты здесь небольшие, никакой войны за территорию, по сути, не происходит.
Зато происходит война с собственными поселенцами и чужими бандитами в режиме миссии (помимо него здесь есть "песочница" двух типов и прочая мелочь). Бандиты хотят захватить золото - и плевать им на остальной город, во всяком случае, в начале. А вот приехавшие сюда жить леди и джентльмены, порой, бывают более требовательны в обращении. Кто-то просит 50 корзин еды для голодающих соседей. Кто-то требует работы - и попробуй поставить его на рубку леса! Через пять минут взбунтуется и заявит, что предпочёл бы, видите ли, трудиться на ферме. А потом и вовсе упакует багаж и исчезнет в неизвестном направлении. А дерево кто рубить будет?!
В этом плане наше альтер-эго и его помощники-стрелки куда как проще. Между прочим, героев здесь целых три, выбирать между ними приходится в самом начале, и от этого будет зависеть пара существенных моментов. Хотя, ничего радикального в этом выборе нет, просто внимательно читайте описания. Поначалу приходится отправлять себя, любимого, на строительство зданий, потом и эта необходимость отпадает. Бродим по округе, собираем плохо лежащие полезные предметы. Так можно и золото найти, и еду, и что-нибудь ещё. Изредка приходится пострелять, а потом бежать в лавку за аптечкой. Если повезёт пережить схватку, конечно.
Чтобы "переживаемость" повысилась - нужно заручиться помощью сильных мира сего. Скажем, шерифа. Этот обстоятельный господин будет защищать нас куда лучше тех бездельников, что предлагают свои услуги поначалу. А потом и у него особой работы не будет. Но до этого времени надо ещё дожить. Кстати, получить себе в город шерифа, банк или что-нибудь ещё не так просто - эти здания открываются (за исключением режима неограниченной песочницы, где всё уже открыто) в специальном меню. И очки, нужные для покупки, есть далеко не всегда. Старательно копим и добываем необходимые знания.
Основная борьба здесь - с игровой механикой, за поселенцев. Их поначалу вечно не хватает, а соответственно не хватает и ресурсов на постройку новых домов. Но стоит согнать нескольких с фермы на лесопилку - и в городе уже голод. Спасает только подножный корм, в смысле, разбросанные по округе дармовые ресурсы. Они, правда, имеют обыкновение заканчиваться.
Отдельная тема здесь - антураж. Дикий Запад, как он есть. С поправкой на мультяшность всего происходящего, так что никаких суровых, заросших мужиков с блестящими кольтами. Скорее, большая кукольная постановка на эту же тему. Довольно забавно, но быстро приедается. Как и местная музыка, между прочим. Мелодии приятные и в стиле, но через какое-то время рука тянется к кнопке отключения звука. Жаль, если бы их было больше, проблема бы исчезла.
***
Settlers, но в другой обёртке и с упрошёнными правилами. Ничего особенного, даже элементов RPG и тех нет. Но как нетребовательное развлечение пойдёт.
Плюсы: забавная графика; удачное управление и не завышенная сложность, что редкость.
Минусы: всё это, как всегда, можно сделать лучше.
Лучшие комментарии