Supernova 2: Spacewar: Обзор
Бывают такие ситуации, когда веришь в переселение душ. Более того, в реинкарнацию не человека, а игры. Немного настораживает, учитывая количество трэша, заслуженно истреблённое игровыми журналистами и простыми игроками. А если они так и будут возрождаться, до бесконечности?
Но судьба перерождённого «мусора» сомнений не вызывает. Всё туда же, по второму кругу, до полного исправления кармы. Но вот когда к тебе ночью вдруг является призрак давно почившей и с почестями похороненной классики – это пугает. Только боишься за него. Очень уж скоры на расправу современные некроманты от игровой индустрии.
Вот, например, Supernova 2. Shareware, между прочим, условно-бесплатное распространение. А внутри у неё – дух Master of Orion. Так сказать, представление для тех, кто не успел повидаться с покойником при его жизни. Ограниченное по времени, так как тело ещё не совсем хорошо себя чувствует. Но вы заплатите – и всё сразу станет хорошо-хорошо. Во всяком случае, нас в этом всячески убеждают.
На самом деле, сходство с первой и второй частями MoO даже слегка пугает. На скорую руку придуманные две фракции ничего не меняют – жалкая замена “генератору рас" в оригинале. Всё остальное сделано по принципу “то же самое, но меньше, потому что нам было лень".
Основа игры – боёвка, что пытается отличать её от своего непрямого предка. К сожалению, кто-то просчитался – космические сражения таких масштабов могут служить ядром для какого-нибудь Nexus, но никак не для пошагового симулятора космической империи, коим игра хочет выглядеть. Слишком мало и примитивно. Не спасают даже попытки придать всему происходящему налёт “серьёзной тактики" - углы обстрела, ограниченный угол поворота корабля за ход, боезапас, имеющий обыкновение заканчиваться в серьёзном сражении. Последнее, между прочим, приводит к ситуации, в своё время портившей стычки малых кораблей в Starfleet Command 2 – два корыта с почти полностью разбитым оборудованием летают по кругу и не могут оставшимся оружием даже поцарапать броню. А таран тут не предусмотрен.
Боевая часть оправдала себя не больше, чем в оригинале, где она была довеском к чему-то серьезному. А что же из большего нам предлагает "Сверхновая"?
Менеджмент империи уныл. Других слов просто нет, и быть не может. Примитивное “ползунковое" распределение человеческих ресурсов по категориям (политики, военные, учёные...), результат которого достигается мгновенно – это позор. Дабы не возиться с многократной вложенностью, планетами нам теперь управлять нельзя, только звёздными системами. Что разом обрубает половину оставшейся в живых стратегии. Никаких вам планетарных осад, бомбардировок и политики. Между прочим, политика была мертва изначально, учитывая количество сторон. А заодно – никакого шпионажа. Жестоко по отношению к тем, кто помнит оригинал.
Наука – грандиозная часть MoO – здесь низведена до ограничителя военной мощи. Всё очень просто – планеты нам недоступны, и строить на них, соответственно, нечего. Даже если количество учёных выкручено на максимум, развитие идёт крайне медленно. Что это значит для простых смертных? Много-много кликов по кнопке “конец хода" без явных изменений. Что это значит для знатоков жанра? Смерть такому понятию, как “значимость каждого хода". Здесь пара пропущенных ходов не меняет ничего.
Концепция лидеров ушла в прошлое – ещё бы, при такой-то системе управления. Когда основным мерилом эффективности звёздной империи служат, простите, звёздочки на экране статистики, расстановка на места руководителей, приплюсовывавших 1-2% к каким-то параметрам, прошла бы незамеченной.
Даже редактор кораблей здесь обкарнали и пожалели для него отдельного окна – так и живёт на экране флотов. Кто-то может и не заметить.
***
Жалость – вот что вызывает это творение. Когда я начал с ним знакомиться, я был полон энтузиазма. Под конец я только и делал, что искал новые пункты для списка “чего они ещё нас лишили". И ведь это при том, что по графике игра практически не отличается от MoO2 (только добавили мерзкие трёхмерные портреты “лидеров фракций" - действительно мерзкие, так уже сколько лет никто не рисует!), а весит больше. Понимаю, сейчас программировать стало тяжелее, “Ассемблеру" никто не учит, а понятие “экономия ресурсов" ушло в прошлое вместе с 486-ми процессорами и ёмкостью жёстких дисков в сто мегабайт. Но ведь сколько времени прошло! Могли бы взять оригинал, раз уж нет ничего святого, и улучшить. А не обрубать всё, что плохо торчало.
А если рассматривать игру как нечто самостоятельное – чем она не является – это просто неудачная попытка адаптировать серьёзный жанр для несерьёзной модели распространения. Так пошаговые стратегии не делают.
Плюсы: Ностальгия по временам Master of Orion...
Минусы: ...которая заканчивается добыванием из недр жёсткого диска оригинала.
Лучшие комментарии