В студии Frogwares работают исключительно ценители литературы XIX века. Иначе как объяснить повальное увлечение разработчиков созданием игр по мотивам культовых произведений того времени. Алгоритм РС-адаптации уже был испытан на бессмертных творениях Артура Конан Дойла и Жюль Верна – следующим в очереди стал ирландский писатель Брэм Стокер со своей хоррор-нетленкой «Дракула».
На сей раз авторы не стали изобретать сюжетный велосипед, попросту позаимствовав завязку сторилайна у бумажного оригинала, так что среднестатистический пользователь, знакомый с романом или одноименной лентой Френсиса Копполы, сразу смекнет что к чему. Главный герой игры - доктор Ван Хельсинг – знаменитый борец с нечистью, благодаря своему старому другу выходит на след главного кровопийцы планеты. Правда, «боевому товарищу» пришлось отдать собственную жизнь за информацию о местонахождении румынского графа. Мало того, предводитель вампиров наточил свои клыки и на его невесту, с помощью которой Дракула намерен совершить магический ритуал по возвращению из небытия любимой женщины. Посему, выбора у Ван Хельсинга не остается: спасти невинную девушку и уничтожить монстра – вот основные задачи охотника за демонами.
Несмотря на явно мистическую ориентированность основополагающего источника, Dracula: Origin («Охотник на Дракулу», по мнению «Акеллы») – игра отнюдь не пугающая. Все-таки создать действительно жуткий, в хорошем смысле этого слова, квест – трудновыполнимая задача даже для мастеровитых коллективов, чего уж там говорить о «зеленых» девелоперах. По этой причине не стоит удивляться излишне ярким цветам на экране монитора и общей меланхоличной атмосфере. Даже сам главный злодей покажется лишь в заключительной локации, все остальное время протагонист проведет в погоне за тенью.
Процесс поимки Принца Тьмы построен классическим для подобных адвенчур образом. Беспрекословно повинующийся мышекликам персонаж кочует по различным уровням, попутно решая сложные и не очень головоломки и расправляясь с подосланными Дракулой наемниками. География игры охватывает Англию, Египет, Австрию и Трансильванию. В каждой из четырех перечисленных стран Ван Хельсинг посетит исключительно столичные достопримечательности, представленные в виде заброшенных складов, кладбищ, старинных особняков и прочих малонаселенных объектов. К визуальному отображению «мест боевой славы» придраться крайне трудно. Проверенный в предыдущих проектах Frogwares технологический тандем «двухмерные задники, плюс 3D-персонажи» работает без сбоев, генерируя вполне симпатичную картинку. Особенно стоит отметить с любовью сделанные интерьеры помещений и усиленное внимание художников к мельчайшим графическим деталям.
Что касается основополагающей составляющей любого квеста – головоломок – то здесь Dracula: Origin оставляет двоякое впечатление. По большому счету все задачки в игре можно разделить на две категории. К паззлам первой группы относятся нагоняющие тоску манипуляции с представленными в большом количестве активными предметами. Доступных для использования вещей действительно очень много. Правда их поиск происходит автоматически – при нажатии определенной клавиши все взаимодействующие элементы в рамках локации подсвечиваются отдельным цветом. Но забить инвентарь до краев все же не выйдет: практически весь подобранный «мусор» находит применение в пределах пары соседних экранов. Второй тип головоломок куда интересней. Здесь уже приходится надеяться не на моторику пальцев, а логическое мышление. Причем порой загадки способны поставить в тупик даже прожженных квестоманов. В таких случаях придется обращаться к безграничным информационным ресурсам Интернета.
***
Frogwares остается поразительно верна самой себе. Раз за разом из под пера игроделов выходят средненькие творения, способные скрасить несколько «пострабочих» вечеров. Dracula: Origin не стала исключением. Это крепкий набор интересных головоломок, связанных, для приличия, историей о графе Дракуле и его заклятом враге. Любители поломать голову смогут найти в игре достаточно увлекательных моментов, а вот поклонники «ужастиков про вампиров», скорее всего, будут разочарованы.
Плюсы: приятное глазу визуальное исполнение; широкий интервал сложности предлагаемых задачек – от самых простых паззлов, до зубодробительных ребусов.
Минусы: нулевой сюжет для галочки; противоположная хоррору атмосфера; небольшая продолжительность.
Лучшие комментарии