Меню
StopGame  Обзоры игр King's Bounty: The Legend Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Undertale
  • Видеообзор игры Dead Cells
  • «Инфакт» от 17.08.2018 — Симулятор бомжа, геймплей Generation Zero, Diablo III для Switch, Sniper: Ghost Warrior Contracts…
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)

King's Bounty: The Legend: Обзор

King's Bounty: The Legend
Игра: King's Bounty: The Legend
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 23 сентября 2008 г.
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C Publishing EU
Издатель в России: 1C
Почему-то в последнее время модно делать любые проекты. Экшены, квесты, стратегии, ролёвки… симуляторы, в конце концов. Но есть один немодный жанр. Простые и качественные игры. Те самые, в которые можно просто сесть и поиграть, не особо задумываясь о смысле жизни и прочих тонких материях, и при этом не пытаясь побороть желание уничтожить диск, разработчиков, Вселенную. Наверное, очень сложно.

Пример? Извольте: Doom. Запускаем, стартуем новую игру, погружаемся в истребление тварей. Можно – то же самое, но с напарниками, по сети. А можно и самих напарников истреблять в deathmatch. Свобода выбора, и никак иначе. А для извращенцев был System Shock, думай – не хочу. А теперь вспомним любой современный шутер, пытающийся одновременно стать воплощением Doom, System Shock, Duke Nukem и Half-Life. Не слишком ли много за раз?

King’s Bounty хотела возродиться чуть ли не с момента своего появления. И у неё это никак не получалось – такая нелёгкая судьба. А всё потому, что идея пошла по пути усложнения: сначала превратившись в RPG, потом в castle-management strategy, потом в глобальную стратегию. А надо было – как оказалось – всего лишь вернуться к истокам и никуда не дёргаться.
Heroes of Might and Magic, в которую в своё время превратилась KB, была прекрасной серией, но ничего общего с оригиналом не имела. Как и «Герои Мальгримии», позиционировавшиеся как нечто «по мотивам». А вот «Космические Рейнджеры», вообще не пытавшиеся быть похожими, оказались достойным предком для, наконец, удачной реинкарнации проекта.

На самом деле, одного взгляда на информацию о разработчике было достаточно, чтобы глубоко задуматься и включить режим «повышенных ожиданий» в сочетании с абсолютным пессимизмом. От российских умельцев уже давно ждёшь либо шедевр, либо беспардонную поделку с мусорными файлами (чтоб продать стомегабайтное пугало по цене DVD). И никогда не знаешь, что же выпадет в этот раз.
Раскрою интригу сразу – «выпал» безоговорочный шедевр. И это – при отсутствии мультиплеера, генератора случайных карт и некоторых других принятых в приличном обществе деталей. Потому как не в них суть.

Главное – именно атмосфера. Собственный мир пришёлся очень кстати, так как воровство идей плохо сказывается на карме. Существа, правда, вокруг живут всё больше знакомые. Но это каноны фентези, без них никуда. А сюжет хорош. И больше о нём ни слова.

Самое смелое решение, принятое авторами – пошаговый режим отправлен исключительно на тактическую карту. В мире же царит риалтайм. В такой ситуации есть свои недостатки – не будь паузы, было бы очень сложно оценивать обстановку, а проделывать некоторые особо наглые вылазки не помогает даже она. Зато перемещаться по миру стало куда проще, без забивания кнопки «конец хода».

А вот в тактической фазе всё точно так, как завещано отцами жанра – выстраивающиеся друг напротив друга армии и пошаговый режим. Не обошлось, правда, без нововведений. Вроде интерактивного – на самом деле интерактивного, а не как в HoMM – поля боя. Выкопать пару воронок не получится, а вот вскрыть прямо на поле какой-нибудь сундук вполне реально.

Финансы из сундуков идут, естественно, на оплату наёмников. Это, опять же, не «Герои» - выращивать собственных бойцов здесь нет никакой возможности. Даже какой-нибудь жалкий замок и то захватить не дадут. Вместо этого обходим дозором жилища тварей и уламываем их вступить в нашу победоносную армию. Кто-то соглашается, и то хорошо. Потому как на одном главгерое далеко не уедешь.
Даже при условии, что их на самом деле трое, выбирать протагониста приходится в самом начале. Выбор, буду честным, действительно влияет на тактику. Пусть и не в том объёме, как хотелось бы. Маг, что и понятно, силён в заклинаниях, воин подаёт пример бойцам и иногда вызывает духов себе в помощь. Промежуточный класс традиционно не умеет ничего, но зато делает это сбалансировано.

Кроме денег здесь можно обнаружить, например, магические артефакты. Тут всё как обычно, хотя и не без мелких различий. К счастью, разработчики не придерживаются идеи, что «бумажная кукла» - абсолютное зло. Многие в своё время хвалили HoMM2 за её отсутствие, но шесть пар магических сапог, одетых на героя – это уже как-то слишком.

Основная проблема новой KB – replayability. К ней можно возвращаться снова и снова, но делать это будешь далеко не так охотно, как если бы в наличии был элементарнейший генератор карт. Да, рожденные редактором локации часто представляют собой жалкое зрелище, а если они при этом ещё и создаются на трёхмерном движке… Но всё это куда лучше, чем поставить на полку действительно хорошую игру, потому что возможности расширить игровой экспириенс просто нечем. Надежда только на дополнения и бесплатные карты.

***


Игра действительно хороша. И брюзжание на тему «слишком мало» и «слишком быстро» провоцирует именно качество. К ней привыкаешь, и просто хочется ещё. «Легенда» не вызывает усталости, ни своим видом, ни геймплеем. Это именно тот эффект, о котором я говорил в начале. Теперь ждём логического завершения идеи, чтобы, наконец, получить новую «игру на все времена» в прямом смысле.

Плюсы: красиво, интересно, хочется ещё.
Минусы: всё-таки коротко.
Комментарии (8 шт.)
Игра ЖЕСТЬ !
Жесть в смысле плохо или хорошо? Стоит играть? Обзор понравился, а мнение игравших?
крутая игра
Советую сразу начать с дополниния, Принцессы в доспехах. Оригинала не требует.
Это из разряда - просто хороших игр. Ощущения у меня такие же как в "Космических рейнджерах" и "Fallout" - просто сел и играешь в свое удовольствие. Никакой спешки и ощущения тотального Армагеддона - плавно, на красивых картах, с юмором и приятной музыкой.

P/S/ Только в отличии от перечисленных мной игр - эта не переигрывается, карты ручной выделки. Красивые и слишком запоминающиеся. ^_^ "Принцессу в доспехах" и новый аддон возьму лицензионные.
 SerSes
А после принцессы имеет смысл в оригинал играть?
Игра ваще клас.Порадовало качество изображения и сюжет)))
Одна из самых любимых игр.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Undertale: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 00:03
Наверх ↑