Crusaders: Thy Kingdom Come: Обзор
Крестовые походы – квинтэссенция ложной доброты христианской культуры тысячелетней выдержки. Сотням тысяч убитых «еретиков» не было никакого дела до возжаждавших славы и царствия небесного маньяков с крестами на одеждах. Как уже никакого дела до гроба Господня не было и погибшим из числа самих крестоносцев. Слишком много жертв ради амбиций одного человека – Папы Римского, на тот момент Урбана II.
Слава не даёт покоя тем, кто её ещё не заслужил. Заставляя подражать успешным – часто во вред себе и окружающим. А положительного результата, как правило, добиваются только те, кто смог вовремя отойти от слепого копирования. Хотя сам факт отказа от плагиата ещё вовсе не гарантирует успех. Это – только начало долгого пути.
Многосерийный проект Total War подтолкнул некоторых игроделов на то, что в цивилизованном обществе каралось бы изгнанием из рядов разработчиков игр. Плагиат в его худшей форме – когда продукт получается менее качественным, чем оригинал, с которого всё писалось. Как так получается? Загадка. Впрочем, скажу сразу – Neocore, разработчики «Крестоносцев», не стали опускаться так низко. Они всего лишь сделали «не хуже». В том же объёме, если угодно, но немного другой формы.
Поясню, о чём вообще речь. Например, масштаб: он куда как мельче. Столкновений с участием тысячных армий здесь нет, не надейтесь. Зато то, что есть, выглядит куда красивее тех же Total War или (не слишком удачное сравнение, всё-таки другой жанр) Fantasy Wars. Спасибо 3D-моделлерам и художникам, прорисовано всё просто отлично. А вот того, кто занимался анимацией тех самых моделей, стоило бы посадить смотреть исторические фильмы, до полного просветления. В крестоносцы, конечно, брали без особого разбора, но целый отряд калек-мечников смотрится устрашающе. Жаль, не для врага. Они – такие же.
Отсутствие необходимости вечно обозревать карту с высоты куриного полёта дало возможность ввести полноценных «героев» - именные отряды. Конечно же, получающие опыт и всячески на поле боя эволюционирующие. Остальные виды войск тоже не стоят на месте, хоть и не столь эффективно. Хорошо хоть обошлось без ляпов вроде осла с повозкой, превращающихся в трактор.
Но герои и улучшаемые воины – это всё уже было. А вот вопрос обозрения карты заставляет в свою очередь вспомнить о камере. Которая есть бич всех неопытных разработчиков. И опытных, зачастую, тоже. Хотя вспоминать о камере в Crusaders не стоит хотя бы на ночь – будут мучить кошмары о сломанных пальцах и безвременно погибших мышках. Она ужасна и с этим ничего не поделаешь.
К счастью, больше откровенно плохих моментов не наблюдается. Даже сюжетная линия, вечно подвергающаяся насилию со стороны сценаристов, в этот раз не сильно ушла от реальных исторических событий. Во всяком случае, насколько мы о них знаем.
Составы армий достаточно реалистичны, но, думаю, профессиональный историк или реконструктор поспорили бы с разработчиками. Ладно, это всё профи, а для простых смертных хорошо, что без орков обошлось. Волшебное слово «баланс» авторам игры известно, но смысл его до сих пор покрыт тайной. Всё на интуиции, так сказать, хотя без откровенных перекосов, не плюс и не минус.
Шестое чувство подсказывает мне, что разгоняться проекту некуда. Впереди стенка, сзади поджимают конкуренты. А свернуть уже не позволила гордость – как, чтоб мы, да про рыцарей, и хуже других сделали?
Интересно, придут ли патчи?
***
В Crusaders не будут играть через десять лет после релиза. Скорее всего, дело даже обойдется без сиквела – слишком уж вторичный и серый проект. Другой вопрос, что серость вовсе не означает низкое качество.
Если вам ещё не надоела тема крестовых походов и средневековья – того, которое без эльфов и магии – это неплохой выбор. Займёт руки и голову на несколько суток или больше, в зависимости от дневной порции.
Но если не успели переиграть во все действительно достойные проекты последнего времени – лучше потратиться на них.
Плюсы: вменяемый геймплей, хорошая графика.
Минусы: камера, опять рыцари, явный недобор массовки.
Лучшие комментарии