The Sims Carnival SnapCity: Обзор
В мире компьютерных игр есть две вещи, которые не умрут никогда. Будут меняться жанры, технологии, «железо», но «Тетрис» и Sims останутся. Первая получила бессмертие благодаря гениальности концепции – ничего более простого и затягивающего до сих пор не придумали. А вторые вытянуты на плечах гиганта EA Games, и эпопея про виртуальных леммингов... простите, человечков, тянется немногим меньше, чем история падающих фигурных блоков.
И у первой, и у второй есть свои многочисленные поклонники. Правда, «Тетрисомания» уже практически не проявляется, но тут сказывается изрядный возраст – вот лет десять-пятнадцать назад по карманным игрушкам сходило с ума немало детей. И естественно, в чью-то голову в один прекрасный момент пришла идея: раз это явления одного порядка, почему бы их не скрестить? Ну и не заработать ещё немного вдобавок к гигантским сборам с продаж Sims 2 и аддонов.
К сожалению, скрестить с «Тетрисом» самих Sims’ов не получилось – не писать же игру о сбрасывании Симов со скалы в разных позах. Пришлось обратиться к не менее знаменитому предку серии, SimCity. И вот тут идея сработала.
Чем мы занимались в SimCity, особенно самом раннем? Правильно, прокладывали дороги и размечали зоны под строительство трёх типов. Остальное от игрока не зависело. Вот и в SnapCity придётся делать то же самое, только разметка зон происходит достаточно оригинальным способом. Да-да, именно, с неба падают блоки разной неудобной формы и трёх цветов – надо их правильно разложить, не перемешивая цвета и не оставляя зазоров, а в процессе – проложить между ними дороги и расставить «puzzle zones». Последние представляют собой заготовки специальных зданий из оригинального SimCity: пожарная станция, полицейский участок, больница, школа. А puzzle – потому что их сначала приходится заполнять блоками определённого цвета, по сути решая элементарную головоломку.
Всё это время город, естественно, растёт. Чем более геометрически правильной формы ваши зоны – тем крупнее здания там со временем вырастут, тем больше денег они принесут в бюджет города. Тем больше дорог вы сможете построить. Ну да, деньги здесь идут только на строительство дорог и «бульдозер», то есть снос. А ещё на защиту от разных природных бедствий. Пожаров, например. Наводнений. Бандитов и инопланетян. Элиены особо досаждают, запросто выкашивая целые кварталы, и препятствовать этому очень сложно.
Да, если честно – это не SimCity. Даже не первой версии, не говоря уж о грандиозной 3000. Но от shareware-игрушке весом в 30 мегабайт, большего ожидать было сложно. Её может хватить на пару вечеров, дальше однообразие определённо победит. Только вот ограничение игрового времени здесь составляет час, а просят за игру – внимание – $19.99. Смешная сумма по западным меркам, но у нас для игры на пару вечеров это серьёзно. Хотя кто-то в казино или игровых автоматах в разы больше тратит.
***
Бизнес-модель шароварных игр можно признать успешной – такие штуки можно штамповать десятками в месяц, были бы идеи. При стоимости равной месяцу игры в World of Warcraft, даже немного больше.
Плюсы: интеллект тут не требуется, только сообразительность.
Минусы: офисный планктон only, остальные достанут с полки диск SimCity.
Лучшие комментарии