Rush for the Bomb: Обзор
Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что по-прежнему плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж вроде бы все давно играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, сотни раз отстояно насмерть под Сталинградом, а несчастный Омаха Бич просто вкатан в бетон толпами виртуальных туристов. Так вот побурчим-побурчим себе под нос для виду, бросим пару дежурных фраз о том, как не хватает индустрии свежих идей… а потом втихую ночью, пока никто не видит, хватаем старенький Томми-ган и бегом в Нормандию, давить “коричневую чуму”. Эх, Спилберг, Стивен ты наш! Снимал бы себе дальше про динозавров и не будоражил общественность эпическими баталиями минувших лет, а мы бы и теперь медитировали над вдумчивым Close Combat. Однако что сделано – то сделано, а сегодня в программе дня забег по экзотическим местам, тематическое развлекалово “capture the bomb” и “мышата”.
Ядрена бомба
Как следует из названия, действие в адд-оне к RfB разворачивается вокруг проекта создания атомного оружия, которое, окажись оно в руках фашистов, наделало бы куда больше бед, чем пресловутые ракеты «Фау». Предстоит посетить Норвегию, Мальорку и Испанию, где и развернутся основные сражения. Союзники все готовили-готовили свою громоздкую операцию “Оверлорд”, а немцы без всякой подготовки взяли и высадили десант прямо в Барселоне. Альтернативная история нынче в почете, да. Тут вам конечно не секретное арктическое оружие русских, с помощью которого они хотели устроить мировую морозилку в Warfront: Turning Point, но заряд здорового идиотизма обеспечен.
Абсурд начинается уже с первой миссии за гансов. На секретный завод по производству тяжелой воды в Скандинавии как снег на голову свалился англо-американский десант, который тут же порвал всю охрану на фашистские флаги и заставил противника позорно драпать с бензовозом вышеупомянутой водицы. В самый драматичный момент из ниоткуда вынырнули танки союзников (ага, по дну приползли с самого Туманного Альбиона) и поставили под угрозу весь план эвакуации, которую должен был осуществить убогого вида плотик. И только отчаянный бросок Т-7 “Мыша” остудил пыл атакующих и дал время приготовить секретные материалы к отправке в Германию. Погрузили, помахали отплывающему транспорту на прощание ручкой, самое время тяпнуть шнапс за здоровье Фюрера и процветание Рейха… Ба-бах! Все труды ушли на дно – диверсанты постарались. Штрафбат, высылка на Восточной фронт? Нет, наказание куда страшнее: командировка в Испанию с приказом пройти эту зануднейшую игру до конца.
В последнее время рынок RTS не часто радует нас качественными стратегиями, но все они – пудовые хиты, от одного имени которых в страхе дрожат конкуренты. Убербюджетная Company of Heroes и отличница-комсомолка «В тылу врага» возглавляют список, им на пятки наступают Supreme Commander и C&C 3: Tiberium Wars. Звезд с неба не хватают, но достойно заполняют нишу середнячков проекты типа Maelstrom и Warfront: Turning Point. А сзади бултыхается в проруби все остальное.
Трудно сказать, чем именно так плох сегодняшний пациент. Корявый, но баланс есть, приятная графика на месте, тема опять же неисчерпаема… А удовольствия не получаешь, ну вот как ни старайся – а нету его, “фана” этого. Причина, скорее всего, кроется в неправильном позиционировании разработчиками своего детища. Вместо того чтобы склепать залихватский псевдостратегический треш с танковыми армадами и пехотинцами-тараканами, они вдруг решили делать тактику. А значит – за каждым солдатиком глаз да глаз, кропотливо копить юнитам экспу и методично зачищать вражеские позиции горсткой подчиненных. Но если в той же «В тылу врага» можно было самолично забраться в танк и с энтузиазмом накручивать немцев на гусеницы, словно спагетти на вилку, то в RftB геймплей беспросветно сер и скучен.
Одну за другой мы выманиваем бронемашины противника, двумя с половиной стрелками штурмуем артиллерийские позиции и усилиями снайпера устраиваем на карте настоящий геноцид личному составу неприятеля. Если осмелеть и пустить в атаку танки при поддержке пехоты, их тут же распылят на атомы гаубицы, стреляющие под совсем уж неприличным углом практически в упор. После адреналиновых побоищ CoH такой подход усыпляет быстрее речей кандидатов в депутаты перед выборами.
Ситуацию не спасают достаточно разнообразные образцы техники, среди которых встречается всяческая экзотика вроде уже упомянутых “Маусов”. Как и полагается, все это железо имеет разную толщину брони в зависимости от типа проекции, обладает ограниченным боезапасом и выглядит предельно достоверно: уж к чему нет претензий, так это к моделям техники. Но на кой, скажите, сдались эти заигрывания с реализмом в игре, где пехота рулит танками, у юнитов и зданий есть полоски жизней, а офицеры даруют подчиненным неограниченные боезапас и мораль? Получилось нечто, лишенное, с одной стороны, глубины истинных тактических RTS, а с другой – зрелищности и постоянного экшена “рашевых” стратегий.
А что же нового в адд-оне по сравнению с RfB? Две кампании (за немцев и союзников), несколько свежих юнитов и… все. Мягко говоря, не густо, учитывая что от оригинала быстро устаешь, а тут все той же тягомотины – только чуть-чуть больше. Немного радуют разве что бодренькие ролики в начале и конце миссий, но мы же не фильм пришли смотреть, верно?
Итоговые комментарии
Экспаншен оказался таким же сухим, как и сам Rush for Berlin. Нет ярких масштабных побоищ, как нет и серьезного тактического геймплея. В сухом остатке бредовый сюжет, устаревшая графика и скорейшее забвение.
Геймплей: неудобоваримая смесь из тактики и RTS - чрезмерно сложная и однообразная.
Графика: неплохие модели техники и анимация солдат сочетаются с бледными спецэффектами и неадекватными тормозами.
Звук: фрицы лопочут по-немецки, а иваны – по-русски. Все-таки приятно.
Надолго ли?: оригинал еще заслуживает внимания, а вот адд-он – вряд ли.
Лучшие комментарии