28 апреля 2007 28.04.07 0 25K

Red Ocean: Обзор

Интересно, дорогие читатели, какие мысли закрадутся в вашу голову, получи вы болванку, в виде одного CD-носителя, с записанным на ней новым «революционным» шутером, установочный дистрибутив которого, к тому же, не превышает 700 Mb? Вероятно, такие же, как и у меня. Собственно: все ли в порядке с головой у разработчиков и как можно на таком мизерном дисковом пространстве уместить качественный, по заверениям PR-отдела девелоперов, продукт? Конечно, опыт народных умельцев доказал, что пару уровней из экшена с продвинутой графикой, при идеальной прямоте рук, уместятся и на обычной дискете. Единственное требование - достаточно мощный компьютер. Однако в случае с Red Ocean - героем этой статьи - рекомендованная системная конфигурация явно не подходит под определение «мощной». Получается, где-то обманывают.

А обманывают здесь буквально во всем. Сюжет, подававшийся на стадии создания проекта, чуть ли не настоящим откровением, оказался среднестатистической клюквой про террористов, оккупировавших заброшенную подводную базу СССР, и война-одиночку, прирожденного спасителя человечества. Бывший член спецподразделения Джек Хард с головой ушел в мирную жизнь. Стремясь к гармонии в душе, он открыл небольшую школу дайвинга, в которой обучал всех желающих плаванию на морских глубинах. И вот в один прекрасный день к Джеку обратился незнакомый человек по фамилии Хаммерсон. Новый клиент попросил инструктора отвезти его в нужное место и там погрузиться к самому дну. Удивленный столь неожиданным пожеланием, наш герой все же согласился помочь. Однако все оказалось не так-то просто. В лодке Джека находился законспирированный агент ФБР, пытавшийся проникнуть в логово террористов. Под водой Джеку удалось обнаружить таинственный шлюз - в этот же самый момент его рация заполнилась предсмертным хрипом Хаммерсона. Путь назад был отрезан. А тут, как нельзя кстати, гостеприимно распахнулись дверки камеры.

К несчастью сценаристов Collision Studios сходство местного сторилайна со сценарием Far Cry видно невооруженным глазом. Даже имена протагонистов - и те совпадают. С другой стороны, у немецкого блокбастера была прорывная по тем временам графика, качественный искусственный интеллект и обширные игровые пространства. У Red Ocean этого нет и в помине. Здесь вам придется слоняться по однообразным коридорам и комнатам, расправляясь с тоннами скриптового «мяса». Удивительно, но главная «фишка» тайтла - вода - встречается в игре крайне редко. Большую часть антуража вражеской базы, как уже упоминалось, составляют рукотворные постройки. Несколько раз за кампанию главгерой помочит ножки в подводных пещерах - и все. Зато сколько было шуму.

Если бы не слабоумный AI, Red Ocean можно было смело причислять к невыносимо сложным шутерам. Все дело в постоянном дефиците аптечек и боеприпасов. Посему, приходится усердно экономить имеющееся добро - рыскать по уровню в поисках затерявшейся халявы и пересчитывать зажатые в потной ладошке патроны.
Истреблять мировой зло достаточно просто - любому врагу хватает одиночного попадания в голову. Другое дело, что супостатов в игре огромное количество, и они крайне редко передвигаются в одиночку. На поле боя оппоненты предстают в образе необстрелянных новичков, а не матерых наемников. Бедняги не знакомы с такими приемами, как перекат и банальный стрейф. Удовольствия к процессу расстрела кремниевых болванчиков добавляют повсеместно расставленные бочки со взрывоопасным веществом внутри. Пару выстрелов в «сосуд» - горячее мясо с доставкой на дом. Некоторое разнообразие в геймплей привносят схватки с боссами. Несмотря на то, что они до единого страдают непроходимой тупостью и манией к использованию затертых клише, сражаться с ними весьма интересно. Особенно против подводной лодки.

Представленный в Red Ocean ассортимент вооружения «поражает» воображение. Несколько ножей, два пистолета, дробовик, парочка штурмовых винтовок и столько же футуристических пушек - вот и весь джентльменский набор. Ах да, тут же еще есть гранаты, которые можно кидать на целых пятнадцать метров вперед. Вот такой вот Джек - атлет-дискобол.
Sci-fi стволы выступают в роли панацеи от безвыходных ситуаций. Когда на душе становится тяжко, а враги прут изо всех щелей - парочка залпов из неподдающейся описанию махины здорово подымет настроение. На правую клавишу мыши повешен режим альтернативной стрельбы. Проще говоря - режим прицельной стрельбы: возникает имитация небольшого зума, герой менее подвижен, но зато способен вести более точный огонь.

И все-таки у Red Ocean есть светлые стороны. Например, продолжительность игры, насчитывающая в общей сложности порядка шести часов. А это, если еще раз хорошенько перечитать все вышенаписанное, - несомненный плюс. После завершения сингла диск с творением Collision Studios придется забросить на полку: мультиплеером здесь и не пахнет. Ровно как не пахнет и какими-либо средствами передвижения, встретить которые сейчас можно чуть ли не в каждом FPS. Видимо, профессиональное развитие игроделов застопорилось на уровне середины девяностых, когда такие вещи действительно были в диковинку.

Единственный момент, не вызывающий приступов тошноты - это графика. Видеоряд Red Ocean выполнен вполне достойно. Bump-Mapping, продвинутые эффекты освещения, блестящие текстуры - картинка очень напоминает Doom 3. Только вот с творением id Software игре тягаться не по силам. При более детальном рассмотрении текстуры превращаются в расплывчатое месиво, а издали все смотрится прилично. К чему действительно не придерешься, так это к взрывам - ярким, красочным и впечатляющим. О физике, пожалуй, лучше умолчать, иначе старик Ньютон замучается вертеться в своем гробу.

Озвучка персонажей выполнена посредственно. Да и разве стоил ожидать чего-то другого от проекта такого уровня. Кроме того, фразы, произносимые террористами, стабильно повторяются и концу прохождения угадываются, что называется, с первых аккордов. Неплохо получились звуки стрельбы и взрывов - сочно.

Итак, что мы имеем в итоге. Очередную подставку под кофе. Collision Studios выдала серый, недоработанный, лишенный интересных идей продукт, дальнейшая судьба которого весьма плачевна. Лет эдак восемь назад Red Ocean и мог бы снискать какую-нибудь славу, принеся своим создателям неплохие барыши с продаж. Сегодня же игра абсолютно неконкурентно способна. На чем и порешим.

Плюсы: более-менее приличное визуальное исполнение.
Минусы: устаревший геймплей, беспробудно тупой искусственный интеллект, клюквенный сюжет, отсутствие свежих идей.


Поддержи Стопгейм!

Red Ocean

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 марта 2007
17
2.9
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также