7 февраля 2007 7.02.07 0 34K

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas: Обзор

Все течет, все изменяется. Полумертвая Lara Croft оказалась живее всех живых, шикарный Need for Speed Underground эволюционировал в безвкусную жвачку Carbon, ураганный Serious Sam развился до взаправду “сказочной” второй части, а самые настоящие поляки сделали на удивление крепкий вестерн Call of Juarez. В данном ряду изменений есть место и для издателя Ubisoft. У этих уважаемых многими игроками деятелей как-то очень странно идет работа с продолжениями. Вместо того чтобы продвигать серию в поставленном первой частью направлении, «Ubi’ков» постоянно тянет сделать все совершенно по-другому, наоборот. Сначала благодаря их усилиям вторая часть серьезного тактического шутера Ghost Recon превратилась в аркадный голливудский тир, которому, однако, не суждено было появиться на PC. Получив, пинка от журналистов и фанатов серии, издатель забеспокоился и приложил все усилия, дабы триквел угодила всем. Похожая ситуация сложилась и с популярным спецназвоским сериалом Rainbow Six. Пустив продукт на консоли, молодцы из Ubisoft призадумались о путях получения новой прибыли. Тамошние игроки не особо потчуют серьезные FPS, поэтому, было решено кастрировать почти всю тактику и с помощью особо тяжелых инструментов превратить игру в среднестатистический попсовый боевик. Негативная встреча этого цирка под названием Lockdown со стороны игровой общественности заставила Ubisoft призадуматься…

Понеслась…

Местный сюжет совсем не радует как оригинальностью, так и качеством постановки. Игра берет старт в старой-доброй Мексике - здесь мы осваиваемся с механикой геймплея. Операция оказалась не такой уже и продолжительной и вот мы у цели. Однако спецназ попал в ловушку. Главный герой в отключке, а напарников утащили с собой злобные мучачос. Проснувшись словно после продолжительной новогодней пьянки, разъяренный Логан (играем исключительно за него) собирается приготовить из врагов первосортный фарш, а своих друзей вернуть в целости и сохранности. До конца мексиканских приключений придется бродить в гордом одиночестве, отправляя на тот свет десятки противников. Самое веселое, что как только Логан выбирается к точке выхода, его сразу же направляют в Лас-Вегас, ведь якобы там творится что-то совсем страшное. Напарники брошены на произвол судьбы, а мы уже летим на встречу с террористами в демократическую Америку. Далее, конечно же, выяснится, что между мексиканской операцией и приключениями в “городе грехов” есть связь. Ну да ладно, черт с ней, с интригой. Но почему в насквозь голливудской RSV не нашлось места действительно кинематографичным и масштабным сценам? Раз уже заранее разрабатывался попкорн-боевик с некоторыми намеками на серьезную тактику, что мешало сделать упор на мощную постановку? Коллеги по работе встречаются раза два и то в виде “декораций”. Такое ощущение, что на весь Лас-Вегас выделили одно спецподразделение, не больше. Скриптовые сценки кстати довольно неплохи, но их преступно мало. Большая же часть событий происходящих за стенами всевозможных казино демонстрируются в верхнем левом углу. Положа, что угодно на сердце, можно сказать, что смотреть мини-телевизор особо не хочется, да и некогда – душа настоящего бойца рвется в кровопролитный бой.

Viva Las-Vegas!

Под вашим управлением находится отряд из трех человек, включая самого Логана. Состав спецгруппы изменять нельзя, да и меню выбора нового оружия доступно лишь в вертолете (и только для Логана), при «перелете» с одной точки на другую. Если вы думали что после обхаянной всеми Lockdown, нерадивые товарищи из Ubisoft сразу же примутся прикручивать режим предварительного планирования и прочие любимые фанатами серии фишки, то вы сильно ошиблись – всего этого здесь нет. На самом же деле, Vegas до боли напоминает прошлогодний Star Wars: Republic Commando. Только вот уровни побольше, аркадности поменьше, да ошметки «звездной» тактики превратились в довольно солидные кусочки. Переключаться между персонажами нельзя и смерть главы отряда сразу же приведет вас к загрузке последней контрольной точки. Ах да, Rainbow Six, как и все консольные шутеры, обделен возможностью сохраняться где попало. Самое обидное, что пресловутых контрольных точек не так уж и много, и разделяют их довольно сложные игровые отрезки. Иногда пройдя живым и невредимым сквозь сущую мясорубку, вы случайно ловите головой автоматную очередь на соседнем повороте и незамедлительно склеиваете ласты. Сначала это чрезвычайно раздражает, а потом и вовсе выводит из себя. Благодаря голливудо-попкорновым корням проекта, у главного героя отсутствует полоска жизни. Определять состояние Логана придется на глаз. Если на экране сильнейшие красноватые глюки, то лучше сразу ретироваться от врагов подальше – десяток секунд и боль как рукой снимет. Чит конечно, но протагонист не бессмертен. А вот его напарники - сущие терминаторы. Пав от шквального огня или запоздало обнаружив очередную гранату под ногами, наши подопечные почему-то остаются в живых и просто корчатся на полу в ожидание помощи. Симулянты! Достаточно подойти, нажать соответствующую кнопку, произвести срочную инъекцию и отряд снова на ногах. Если же пали не оба сотоварища, а всего один, то можно послать оставшегося в здравом уме бойца лечить раненного. Впрочем, если запоздать с “уколом жизни”, то раненый подопечный увидит свет в конце тоннеля, что приведет к очередной загрузке и нецензурной брани со стороны игрока.

Как говорилось выше, Логан далеко не супергерой. Для того чтобы как-то облегчить жизнь игрока, разработчики прикрутили к Rainbow Six возможность прятаться за укрытиями а-ля kill.switch. После того как игрок подгонит персонажа к стене или любому другому надежному укрытию и нажимает соответствующую кнопку, тезка комиксного Рассомахи прижимается к постройке, а камера переключается на вид от третьего лица. Как и в незабвенном kill.switch, сидя в укрытии, герой может высадить энное количество патронов «вслепую», кинуть гранату или же высунуться, дабы аннигилировать врагов. Проще всего использовать последний вариант. Надо всего лишь заранее прицелиться в очередного супостата, посверкать корпусом на пару секунд и сделать в голове незадачливого террориста пяток лишних дырок. Если же неустанно крутить камеру из стороны в сторону, сидя за надежным укрытием, то можно спокойно обозревать практически всю картину боя. Не стоит забывать, что враги также обладают возможностью игры «в прятки» и всецело ей пользуются. Так что, подойдя к противникам впритык, надо помнить, что меткие террористы тоже не прочь высунуть автомат из-за угла и вспороть брюхо радужному спецназу горсткой раскаленного свинца.

Штурм закрытых помещений представляет собой немаловажную часть игрового процесса. Встав перед очередной дверью, вы можете произвести несколько действий и естественно рассчитывать на разный результат. Во-первых, можно в гордом одиночестве устроить зачистку какого-нибудь очередного склада. Геройствовать придется недолго – врагов много, а жизнь Логана коротка. Во-вторых, у игрока есть возможность подогнать весь отряд к двери. Бойцы сразу же перезарядят оружие и приготовятся героически спасать демократию. Тут есть несколько вариантов развития событий. Можно, к примеру, приказать бойцам тихо войти в помещение или же закинуть сначала гранату, а потом уже устраивать зачистку. Кроме того, до аннигиляции террористов желательно посмотреть, что творится в помещение с помощью оптико-волоконной камеры (ага, здравствуй Splinter Cell). Бесчестно подглядывая за врагами США, игрок может расставить первичные цели вашим напарникам. Это значит, что, вбегая в помещение, бойцы в первую очередь отправят к праотцам заранее маркированных недоброжелателей. Зачастую имеется целых два входа. Никто не запрещает через один запустить отряд и отвлечь террористов, в то время как самому выйти через второй и бесхитростно перестрелять недругов США в спину.

Режим игры, ранее откликавшийся на “lone wolf” сменил имя на “terrorist hunt”, но смысл остался тем же. Бравые напарники по мановению волшебной палочки исчезают, а бороться с терроризмом предстоит в гордом одиночестве. И если в сингле можно было совершать наглые атаки, то terrorist hunt заставляет постоянно прятаться по укрытиям и вообще партизанничать. Некоторые зачистки так и вовсе отдают атмосферой того первого “Крепкого орешка” с Брюсом Уиллисом.

Карты, Вегас, Четыре ствола

По сравнению с прошлыми частями серии, арсенал спецназа не богат. Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, дробовики – все это конечно имеется, но разнообразия не хватает. Всего у игрока четыре слота под оружие. Один для пистолета, два для винтовок и прочего двуручного, и четвертый для гранат и другого метательно-убивательного снаряжения.
Пистолеты почему-то обзавелись бесконечным боезапасом. Не иначе как американское командование пустило в производство какую-то страшную сверхсекретную технологию. В арсенале спецназа также имеются тепловизор и очки ночного видения. Первое пригодится при использовании дымовых гранат, точнее для отстреливания теплых террористических тушек, а вот для чего нужны «глазенки» полуночного охотника, понято не совсем – темных локаций в игре крайне мало.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Богатеи из Ubisoft неплохо потратились на Vegas, прикупив суперсовременный движок Unreal 3. Что сказать? Визуальная сторона игры не стала революцией, однако спорить с тем, что новая часть Rainbow Six выглядит восхитительно, попросту глупо. Отменные модели персонажей, четкие текстуры (правда и халтура иногда попадается), добротные спецэффекты – перечислять можно долго и со вкусом. Особенно хорошо получились бойцы «Радуги»: видимо на главных героев полигонов не жалели. Но это еще половина картины. Другая половина – удивительной красоты дизайн уровней. Даже не шибко приятная Мексика выглядит очень неплохо, а когда дело доходит до Лас-Вегаса, так глаз просто не отвести. После полупустых и серых коридорчиков-близнецов красавца F.E.A.R. (можно и адд-он Extraction Point сюда приписать), полные сочных деталей помещения из Rainbow Six ощущаются как глоток свежего воздуха. Про полеты в вертолете над виртуальным Вегасом стоит сказать отдельное слово – город выглядит восхитительно. Минусом можно посчитать довольно корявую анимацию и слабую детализацию заложников. Другой недоработкой является оптимизация. Нет, Rainbow Six выдает неслабую картинку и на изрядно устаревших компьютерах, но чтобы увидеть все великолепие “города грехов” придется обзавестись недешевой видеокартой. Игровая физика откровенно не впечатляет. Кафель в разные стороны не летит, дыр в стенах не остается – в общем, любители чего-нибудь смачно разрушить могут спать спокойно. Так, в какой-то безымянной кухне, стопки тарелок были намертво прибиты к столам, и хотя бы разбить их не представлялось возможным. Простое человеческое желание раздраконить один из десятков аквариумов, прямо-таки требующих горячего свинца, также оказывается невыполнимым. Даже трупы через короткий промежуток времени перестают отвлекаться на наши циничные попытки расшевелить их с помощью табельного оружия.

Звуковое оформление игры не идеально. Слава богу, отправился восвояси тот “альтернативный” саундтрек прошлой игры серии, Lockdown. Я сам являюсь фанатом такой небезызвестной в игровом мире команды как Fear Factory (за их плечами работа над музыкой для Messiah и Carmageddon), но надо же знать разницу между симулятором спецназа и каким-нибудь мясным боевиком – атмосфера прямо скажем разная. На этот раз музыкальное сопровождение подобрано на удивление удачно, но вот с озвучкой не все ладно. Не надо считать минусом тот факт, что террористы поливают всевозможными матерными выражениями, как доблестный спецназ, так и нерадивых напарников. Это даже, если позволите, правильную атмосферу создает, когда вокруг один “fuck” да “shit”, но фраз этих до боли мало. После шикарного звука Call of Duty 2, такая “экономия” на этой немаловажной составляющей любого серьезного проекта совсем не радует. Напарники напоминают запрограммированных роботов. События комментирует они неохотно и крайне редко. Кстати, обхаянный многими журналистами Republic Commando радовал игроков живыми и очень говорливыми персонажами.

Итоговые комментарии:

Старый добрый симулятор спецназа Rainbow Six умер и видимо не вернется уже никогда. Зато будет процветать и хорошо продаваться голливудский боевик Rainbow Six. Продукт получился качественный, не поспоришь. Но его ли ждали фанаты? Понятно, что консоли диктуют свои условия. Понятно, что какая-нибудь Call of Duty продается лучше, чем Rainbow Six. Но неужели нельзя было создать для Vegas другую линейку игр, не трогая при этом знаменитый симулятор спецназа?

Геймплей: Игровой процесс шутеров нового поколения – псевдотактика. Стреляешь много, убивают часто, спасаешься от противников за укрытиями, нелинейность практически отсутствует. Большую часть рутины легче взвалить на подконтрольных болванчиков, иначе смерть будет приходить незамедлительно, да и косу не забудет наточить.
Графика: Мощный движок Unreal 3 использовался не на 100%, но и результата работы Ubisoft хватает с головой. Добротная детализация всего и вся, отличное освещение и приятная глазу анимация. Огрехов, к сожалению, тоже хватает, но это не смертельно.
Звук: Крайне приятные мелодии подкреплены реалистичным грохотом огнестрельного оружия. Только озвучка террористов подкачала, да и напарники молчат в тряпочку. Результат мог быть и лучше.
Надолго ли?: Пройдя игру в окружении союзников, можно перейти на одиночную расправу над террористами. Для особо ярых фанатов заготовлен мультиплеер.

Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

Платформы
PC | PS3 | PSP | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
12 декабря 2006
323
3.9
217 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также