7 февраля 2007 7.02.07 0 46K

Войны древности: Спарта: Обзор

Знала ли горстка героев под предводительством царя Леонида, что их бесстрашный подвиг под Фермопилами останется в веках, став символом храбрости и воинского долга? Лучшие мужи Древней Греции, предательством обреченные на смерть, не сдались и не отступили. Их было всего три сотни - 300 спартанцев - против многотысячной армии персидского тирана Ксеркса, решившего закончить дело отца и поставить на колени Элладу. И хотя все смельчаки погибли, большая часть союзного войска из других полисов смогла за это время отойти, избежав уничтожения. Позднее останки спартанских воинов были погребены в общей могиле, у которой поставили памятник в виде каменного льва. Надпись на нем гласила: “Чужестранец, возвести лакедемонянам, что мы лежим здесь, верные законам”.

Разборки Древнего мира

Эпизод битвы при Фермопилах в 480 г. до н.э. не раз становился объектом вдохновения для деятелей киноиндустрии. Достаточно вспомнить легендарную ленту “300 спартанцев”, снятую Голливудом аж в 1962-ом. В марте, то есть уже совсем скоро, выходит крупнобюджетный блокбастер “300”, посвященный упомянутым историческим событиям. Игроделы из воронежской World Forge справедливо решили, что не стоит упускать шанс и на волне интереса к грядущему фильму выкатили “тематическую” RTS. Слово взято в кавычки, поскольку с тем же успехом можно было сделать игру про Римскую империю или Крестовые походы. Историзм находит свое отражение лишь в названиях юнитов да действующих лицах. На самом же деле перед нами обычный клон Age of Empires, не лишенный, впрочем, интересных моментов.

В наличии имеются три кампании: за Спарту, Персию и Египет. Однако весьма сомнительно, что у вас хватит терпения больше, чем на одну из сторон. Как ни старались “мировые кузнецы” разнообразить задания, все предельно банально. Либо построил базу - собрал толпу - снес лагерь противника, либо рейды по карте с ограниченным числом воинов. Чуть более интересны “морские” миссии, где под наше мудрое руководство попадают военные корабли. Каждое судно несет на верхней палубе абордажную команду. Если вражеский экипаж удастся перебить, посудина перейдет в наши руки. У триер также имеется импровизированная артиллерия, состоящая из катапульт. Их увесистые камушки быстро отправляют на дно супостатов.

Размах битв «поражает». В самых серьезных схватках участвует от силы несколько десятков солдат. Потасовки игрушечных армий по традиции жанра выглядят как куча-мала, из которой победителем выходит тот, кто толще и кого больше. В прогрессивную эпоху Medieval 2: Total War такой подход смотрится, мягко говоря, нелепо.

Перед началом каждого уровня ролик на движке пичкает нас очередной, весьма увесистой порцией пресного сюжета, заключающегося в длительных диалогах главных героев. Невыразительные голоса актеров навевают просто смертную тоску: текст начитывается то вообще без интонации, то с чудовищно наигранными эмоциями. Во время таких сюжетных вставок камера вяло крутится вокруг, а иногда просто висит на одном месте; хотя какая разница – все равно ничего интересного не происходит.

Сбор металлолома

Тем не менее, Спарта заслуживает несколько добрых слов благодаря реализованным в ней оригинальным идеям. Пожалуй, самое яркое отличие от многочисленных братьев и сестер по клонцентру заключается в том, что здесь есть физика, причем весьма продвинутая. Рушащиеся здания запросто могут покалечить зазевавшихся прохожих или вовсе отправить их в Аид. Боевые колесницы и слоны расшвыривают пехотинцев в стороны почти как в каком-нибудь Warhammer 40.000. А куча булыжников, несущаяся с вершины холма на проходящий внизу отряд, сметает на своем пути все. Хоть особой смысловой нагрузки это и не несет, но смотрится неплохо.

Еще одна любопытная особенность – возможность собирать оружие и щиты павших на поле брани. Просто выделяем мышкой несколько крестьян и посылаем их за трофеями. Таким образом можно достать экипировку, к производству которой в принципе нет доступа, либо не исследованы соответствующие апгрейды. Время и стоимость обучения воинов при этом существенно уменьшаются. К слову сказать, экспроприировать силовым методом в Спарте можно практически все что угодно. Катапульта, колесница, обычная лошадь – не вопрос! Уничтожаем их “хозяев” и ценное военное имущество оказывается в нашем распоряжении.

Следующим плюсиком в списке достижений World Forge значится возможность самостоятельного конструирования юнитов. О нет, на разнообразие комбинаций из Earth 2150 можете не рассчитывать, все гораздо проще. Имеется 3 типа солдат: легкий, средний и тяжелый. Это своего рода каркас, основа, на которую навешивается необходимое снаряжение. Можно экипировать хорошо защищенного, но дорогостоящего гоплита, вооруженного длинным мечом и резным щитом – прекрасный вариант для рукопашной схватки. А для обороны городских стен вполне сгодится недорогой и быстрый псил с чем-то наподобие арбалета в руках, обстреливающий столпившихся внизу недругов. Каждый образец арсенала обладает своими характеристиками, такими как урон, скорость атаки и эффективность против различных родов войск.

Вот, пожалуй, и все “фишки”, которыми Спарта может привлечь потенциальных покупателей. Очевидных же минусов гораздо больше.

Made in Russia

Перегруженный картинками и музыкальным сопровождением официальный сайт игры в списке Features преподносит захватывающую дух графику и детально прорисованные модели юнитов. Спешу сообщить, что данная информация – откровенная ложь и надувательство. Внешний вид детища воронежцев до боли напоминает подретушированного старичка Warcraft III: тот же мультяшный стиль, излишне яркие краски и до неприличия мускулистые вояки с трехпудовыми секирами в руках. Текстуры, прямо скажу, не самого высокого разрешения, из-за чего вместо лиц у солдат мутные пятна. К счастью, опустить совсем близко к земле камеру не дадут, а то бы конфуз вышел полнейший. При этом даже самая современная машина не застрахована от тормозов - было бы из-за чего!

Анимация ничуть не лучше. После смерти каждый приличный покойник считает своим долгом отлететь в сторону на пяток метров и скрючиться в какой-нибудь невообразимой позе, чтобы испариться спустя несколько секунд. Бои – типичное “махалово”, никаких уворотов, парирования и уж тем более фаталити. Сравнивать Спарту с Medieval 2 у меня просто язык не поворачивается – это проекты совершенно разных весовых категорий, но чтобы разница была настолько разительной! Совсем комично смотрятся несчастные колесницы, окруженные пехотой. Они судорожно дергаются то в одну, то в другую сторону, пытаясь вырваться на оперативный простор, отчего напоминают больного болезнью Паркинсона.

Разве что спецэффекты немного порадовали, например горячий воздух от пламени пожара. Но в целом картинка невзрачна и кричаще бюджетна. Что ж, типичный признак большей части игровой продукции на постсоветском пространстве. В этом смысле весьма символичен один глюк: иногда вместо ландшафта на мини-карте появляется шахматное поле с крупной надписью синими буквами “Russian”. Можно лишь похвалить девелоперов за такой патриотизм… и посоветовать подучить русский язык: слово “щелчек” пишется через О. Когда эта орфографическая ошибка режет глаз в подсказках к доброй половине меню, невольно начинают одолевать тяжкие думы о судьбе “великого и могучего”.

Итоговые комментарии:

Весьма слабый клон Age of Empires. Приличного возраста графика, скромный масштаб и вялость игрового процесса сводят на нет все усилия разработчиков хоть как-то оживить покрывшуюся плесенью концепцию “резиновой рамки”. Маразматик AI довершает удручающую картину, вгоняя последний гвоздь в крышку гроба. Если вы без ума от фильма “300 спартанцев”, тогда Спарта может сгодиться на пару вечеров. В противном случае просто воздержитесь от покупки.

Геймплей: n-ная копия Эпохи империй, что тут еще добавить?
Графика: устаревший движок с зачатками физики; держите камеру на расстоянии!
Звук: основная музыкальная тема неплоха, в остальном озвучка ниже среднего.
Надолго ли?: на раз бы хватило…

Поддержи Стопгейм!

Войны древности: Спарта

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2007
50
3.8
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также