29 сентября 2006 29.09.06 0 31K

Darkstar One: Обзор

Трудолюбивые немцы из Ascaron Entertainment целыми днями сидят в своих офисах, пишут тысячи строк кода, рисуют сотни текстур, разрабатывают десятки дизайн-документов: создают игры. Игры, которые сами позиционируют не иначе как "очередной убийца короля жанра такого-то". Но вот незадача! Все их творения отнюдь не проходные проекты, но и не хиты нисколько. Взять хотя бы Sacred, основательную, крепкую и на всех четырех ладно стоящую фэнтезийную игру в весьма популярном нынче жанре action-RPG, сиречь кровавое рубилово с элементами прокачки. Она собрала нестыдную прессу, солидный мешок хвалебных отзывов, но, обламывая ногти, не смогла влезть в верхние строчки чартов продаж и занять прочное пожизненное место в геймерских сердцах.
Играм Ascaron'a чего-то не хватает. Оригинальности? Так ведь и Piranha Bytes, и Blizzard, и Bethesda Softworks не привнесли в свои шедевральные произведения ничего особенно необычного. Глубины? Мир в том же Sacred поразнообразнее и побогаче будет, чем в венценосной "Готике". Частички души, которую вкладывают в игры другие разработчики? Очень даже может быть.
Итак, Darkstar One. Космический симулятор с элементами ролевой игры, 3D-аркады, симулятора торговли и еще бог весть чего. Ждет ли его унизительное тавро "Игра-на-день"?

В будущем все по-старому.

Знаете, что самое смешное? Заголовок, являющий собой типичный оксюморон, как нельзя лучше характеризует видение немецких гейм-дизайнеров. Это вообще какое-то проклятие игродевелоперов всех национальностей и концессий: восприятие будущего в привязке к реалиям нынешнего времени. Если военный конфликт, то его уши обязательно выросли на Земле, а зачинщиками выступили либо одухотворенные бредовыми гениальными идеями мятежники, либо какие-нибудь азиаты, либо аналогичные современным шахиды. Если холодная война, то на почве гонки вооружений. Если убили родственника, то непременно бандиты, которых надлежит развеять на электроны...
Словом, главный герой спектакля, страстный любитель космических посудин и полетов в вакууме, теряет горячо любимого отца. Отец являлся человеком порядочным и умер, строго следуя канонам жанра: пересек дорогу людям, которых вообще желательно обходить за несколько световых лет. Погрустив на могилке, сын предпочитает не впадать в хронический траур, а отомстить убийцам так, чтобы вся Галактика сообразила: "С этим парнем лучше впоследствии не связываться!".
Орудием возмездия способен неплохо послужить корабль отца - Darkstar One. Он, что совершенно заурядно, полуразумен, построен с использованием древнейших достижений технологов, которым современные даже для поддержки спадающих штанов не годятся, и вообще, на порядок круче любого космического башмака, бороздящего Большой Театр.

Вероятно, но не факт.

Преступники постарались замести следы не хуже лисицы, сбивающей погоню со следа, но почему-то забыли подчистить настолько элементарные и очевидные метки, что просто диву даешься. Вернее было бы только расставить по дороге на собственную базу указатели путеводные да еще отметить нужный курс навигационными маяками.
Ерничать и подшучивать над одаренностью гейм-дизайнеров не будем. Смиримся с традиционными до скрежета зубов торговцами, краем уха слыхавшими безотносительную байку о чем-то напоминающем нашу семейную и весьма трагическую историю. Махнем рукой на контрабандистов, с радостью сдающих полузнакомому панковатому наглецу на ультрамощном корабле коллег по цеху. Вздохнем и забудем о попавшем в беду пилоте, прекрасно разбирающемся в тонкостях бандитской психологии. Но вот тот факт, что из всей пребольшой вселенной игры только наш герой обеспокоен проблемой криминогенных элементов, вызывает у меня стойкое внутреннее отторжение.
Бедняга-главперсонаж летает на своей "Темной звезде за номером Один" от системы к системе, что-то выясняет, что-то разнюхивает, копошится, ровно муравей, наконец, выискивает базы негодяев, в одиночку ровняет их с землей, а все представители закона и власти, вероятно, лежат дома на диванах. Как же - новый сериал начался, нельзя пропускать.

Трудолюбивый пчёл.

Все время нашего героя занято повседневной рутинной работой. Несмотря на геройское происхождение и не менее геройскую задачу, кушать-то хочется. Кушать хочет и корабль, иначе есть риск получить к концу игры нежизнеспособное барахло. Можно перевозить грузы с планеты на планету, изучать торговые сводки, рассматривать положение дел на рынках и торговых станциях, долго планировать экономически оптимальные маршруты. Не-экономистов заинтересует целый спектр побочных заданий, в меру сложных, в меру денежных, в меру интересных. Эскортирование транспортников, вялых настолько, что рентабельнее было бы перетаскать все грузы на себе, взяв до нужной планеты экспресс. Сопровождение шустрых VIP-персон, на которых охотятся преступники всех мастей. Работа мальчиком на побегушках у зажиточных торговцев. Перестрелки с ордами диких повстанцев, оголтелой космошпаны и организованной космической мафии. Поначалу кажется, что вот она, земля обетованная. Восхитительное разнообразие заданий и исполинские масштабы игрового мира создают ложное впечатление бесконечной реиграбельности. Ан нет, братцы. Это и впрямь справедливо, если многослойный мир наполнен живыми персонажами и проработанными вариациями квестов. Мир Darkstar One вышел из-под пера Ascaron, поэтому первые тридцать раз мы сопровождаем посла с большим интересом, отстреливая некультурных бандюков, стремящихся, очевидно, своей вопиющей аморальностью смутить дипломата перед переговорами, потом сия рутина немало наскучивает, ну а спустя какую-то сотню заданий, похожих друг на друга, как двойняшки, злость на самого себя, что брался за эту нудятину из-за лишней тысячи галактической валюты, и особенно на разработчиков, выплескивается через край здравого смысла в виде нецензурной лексики, отдавленного хвоста домашнего любимца и еще десятка неприятностей, доставленных домашним/сослуживцам.
Впрочем, пару раз нам отвешивают в качестве исключения нечто действительно удобоваримое, вроде исследований взломанного вандалами будущего спутника, сопряженных с опасностями для жизни, здоровья и психологического благополучия.
Но все ж таки побочные задания - эта та самая жевательная резинка, которую так рекомендуют с голубых экранов улыбчивые стоматологи: компонент нужный, но далеко не обязательный. Да, их выполнение ощутимо улучшает трещащий по швам бюджет, да и жизнь они могут разнообразить, но соль игры - в основной сюжетной линии... Вернее, соль игры должна бы быть в этой самой линии, но не в нашей губернии. Сюжетная линия - просто набор скучноватых квестов, напоминающих чуть-чуть сдобренные сметаной побочные. Ну и что, участвует в очередном диверсионном акте наряду с вами NPC, выдает горку бесполезной информации и один-два намека, что же делать дальше. Как бы то ни было, но самоцель - заинтересовать игрока историей - не достигнута.

А теперь добавим Landing Computer X-4 - получился осьминожек....

Заработанные материальные средства обычно моментально спускаются в торговых точках, после чего герой, печально ощупывая на несколько порядков похудевший кошель, отправляется на поиски новых приключений на сидячее место. Вот именно в такие минуты недолюбливаешь шаблонные побочные квесты - основной источник доходов - особенно сильно.
Ассортимент прибамбасов для Darkstar One просто-таки до неприличия велик. Одноразовые ускорители, дающие резкий прирост в скорости на краткий промежуток времени, соседствуют на полках с энергетическими щитами, самонаводящимися снарядами ужасающей мощи, дополнительными топливными баками, навигационными системами и прочими вкусностями. Остыньте, желание купить все и сразу здесь не исполнится. У вверенного главгерою космического корабля наличествует параметр "развитость". Параметр сей очень занимателен, поскольку увеличивается сам по ходу прохождения игры, читай: доступ к самым впечатляющим штуковинам открывается ближе к финалу представления. Внимательные геймеры получают настоящий пепелац чуть ранее тех, кто не уделяет должного внимания закоулкам и отдаленным планеткам, ведь в этих неприглядных местах порой можно отыскать реликвии, скормить их оригинальному кораблю и наслаждаться всеми прелестями открывшихся запчастей.
Особенно сильно влияют всяческие обвесы, собственно, на сражения. Физика в DSO не претендует даже на то, чтобы называться физикой: это, скорее, модель поведения летательных средств в "типа безвоздушной среде". Ввиду сего, апдейты отдельных агрегатов резко повышают жизнеспособность. Поставили ускоритель - обгоните своих противников на световой год, водрузили новые пушки - расстреливайте негодников с удвоенной эффективностью, приладили нечто, улучшающее маневренность, - заманивайте врагов в ловушки, из которых вы сможете выбраться, а они нет.
Кстати, никаких следов обратной связи в игре не обнаружено. Нет смысла аккуратно всаживать ракету за ракетой в условный кокпит - ничего не изменится и если вы будете расстреливать корпус или двигатели. Точечные повреждения, увы, остались за бортом.

Взыскательные соискатели.

Нелегкое бремя развлекать игрока в промежутках между войнами, грузоперевозками и тюнингом своего летательного аппарата мужественно взял на себя графический движок. Мы ожидали чего угодно, но такой качественной работы над графикой, честно признаемся, нет. Darkstar проносится, словно ветер, над вражьим космолетом, и изображение размазывается, будто мы действительно летим с n-ой космической скоростью. Две ракеты с хрустом впиваются в бок штурмовика, и обреченная галошина феерически красиво разваливается на куски прямо в полете. В этот момент где-то за кадром в схватке двух линкоров побеждает вражеский, и "наш" взрывается, на секунду обесцвечивая все вокруг безупречно белой вспышкой. Красиво, черт побери. Еще, еще! Идиллия заканчивается часа через два, когда изрядно притомившиеся от обилия красивых спецэффектов глаза требуют у мозга немедленной релокации туловища подальше от монитора, ну или, по крайней мере, перехода к более мирной игровой деятельности. Вот тут-то тоска наваливается с двойной силой.

Итоговые комментарии:

Геймплей. И экономический симулятор - не экономический симулятор, и космолеталка - не космолеталка, и экшн - не экшн. Ascaron соорудила исполинский гамбургер, побросав в него кусочки от других, очень даже вкусных бутербродов. Да только вот беда в том, что X3: Reunion, Freelancer, даже солнцеликий Elite ваялись с душой, а в Darkstar One искорка отсутствует.
Сюжет. Мутноватая и оборванная история о похождениях лихого космопилота, намеревающегося отомстить за убитого родителя - сценарий был бы неплох, если бы не замозолил глаза до непотребной степени.
Графика. Единственное, что действительно впечатлило, - это графическое исполнение. Талантливо, по-настоящему талантливо, и обидно, что достойная работа дизайнеров погребена стараниями других разработчиков.

Вердикт.

Грубая космическая 3D-аркада, ассоциирующаяся с небрежно обломанным и кое-как заточенным с одной стороны сучком дерева - энтузиасты собирались сделать из него кинжал, но творческого пыла хватило лишь на витую рукоять. Откровенно говоря, сложно рекомендовать вам ее. Попробуйте - быть может, какие-то грани сего бриллианта от меня ускользнули?


Поддержи Стопгейм!

Darkstar One

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 июня 2006
36
3.9
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также