Alliance: Future Combat: Обзор
Кто-то учится на своих ошибках, а кто-то нет. Год назад наши мониторы посетила сомнительного качества стратегия Will of Steel. Обладая неплохим, но дико глючным графическим движком, тупоголовым AI, нудным геймплеем, игра получила смачного пинка, как от журналистов, так и от обычных игроков. Увидев анонс Alliance: Future Combat от тех же Gameyus Interactive, автор этих строк задумался: “ а вдруг ребята почесали череп и всё-таки сотворили что-то стоящее?”, но не тут-то было. Все так же как и год назад: скучная графика, тупой как пробка искусственный интеллект, куча недоработок.
Тысяча и одна ночь в Джомбистане.
Уж что-что, а сюжет в Alliance действительно примечательный. Видимо местному сценаристу вместо положенной бутылки горячительного поставили штуки две-три, не меньше, вот он и выдал SHITевр мирового масштаба. Ужасайтесь! В некотором царстве, в некотором выдуманном демократическом государстве под названием Джомбистан (находится около Ирана, Афганистана и Индии) власти решили подзаработать, а заодно и с сильными мира сего наладить дружественные отношения. На территории новоявленного оплота демократии некому государству под названием США было разрешено построить военную базу. Пока правительство считало зелёных президентов, хитрые американские военные улучшили свою обычную базу до сверхсекретной и начали творить там нехорошие эксперименты. Раз база действительно такая сверхсекретная, то о ней, ясен пень, прознала повстанческая организация злополучного Джомбистана. Пока американские учёные делали супер-солдат и скрещивали танки Абрамс, экстремисты решили заполучить неудачливых Энштейнов и просто тупо захватили лабораторию со всеми наработками. США всё это очень не понравилось, и в ответ на местное “гостеприимство” в Джомбистан отправилась американские войска, дабы показать, как у них, за океаном, надо здороваться.
Кампании в игре всего две – за Джомбистан и за США. Звездно-полосатые вовсю используют всевозможные достижения своего военного комплекса, а террористы, в свою очередь, предпочитают самодельную технику: бронегрузовики, автобусы-БТР и прочие дизайнерские изыски местных Кулибиных. Такое мы уже видели в тех же Command and Conquer: Generals, только вот фракции в дальнем родственнике были сбалансированы и оформлены на порядок лучше. Миссии не блещут оригинальностью. Какая бы задача не стояла перед игроком – исход у неё один: уничтожь всё что движется.
С основой сингла мы разобрались, на очереди геймплей. Alliance позиционируется как тактическая стратегия. Что сказать, строить базу и нанимать войска действительно нельзя, только вот толку от этого никакого. Ущербный искусственный интеллект на пару с жутким интерфейсом делают своё “правое” дело. Добавьте к вышеперечисленному корявый интерфейс и мешок багов. Обвести рамкой войска ровно, как и направить их на противника – дело достойное медали. Техника просто обожает застревать во всевозможных участках рельефа и атаковать пустоту.
Несмотря на непроходимую глупость местных врагов, местами играть действительно сложно: компьютерный оппонент просто закидывает игрока всё новыми и новыми толпами бронетехники. Как было сказано выше, строить войска нельзя, потому за каждым танком нужен глаза да глаз, а с местным интерфейсом это мало возможно.
Страх и ужас в Джомбистане.
Визуально игра не представляет собой ничего особенного. Неплохие модели, средние спецэффекты, да ни чем, не примечательные уровни. Помножьте всё на кривую оптимизацию, вот тогда вы получите наиболее полное представление об Alliance.
Отдельного словца стоит анимация. У большинства техники не крутятся колёса и не работают гусеницы, а пехотинцы двигаются посредством бодрого перемещения на своих двоих, отдалённо напоминающего бег.
Звук на удивление не поражает своей убогостью. Напротив неплохие выстрелы, взрывы дополнены средней, ничем не запоминающейся фоновой музыкой. В игре имеется поддержка голосовых команд. В теории это должно выглядеть примерно следующим образом - вы кричите благим матом в микрофон одну из указанных в мануале команд, а ваши подчиненные несутся её выполнять. В реальности же надо повторить слово раза три-четыре прежде чем армия ринется в бой. Это страсть как неудобно, посему использовать микрофон будут разве что сами разработчики игры.
Комментарии.
В итоге у нас имеется ещё одна мерзкая стратегия про террористов, бравую армию США, и прочую ерунду. Даже если вы прожженный фанат жанра RTS не надо тратить честно заработанные денежки на ТАКОЕ. Уже совсем скоро на полки магазинов лягут и Company of Heroes, и аддон к Warhammer 40000: Dawn of War, и В тылу Врага 2 и множество других ожидаемых игр. Да, стратегии переживают дефицит идей, но это не значит, что кривым поделкам дан зелёный свет – напротив, давить надо паразитов.
Графика: Повсеместные радости в виде многочисленных багов и вылетов в Windows – вот основные фичи местного движка.
Звук: Ничего особенного. Можно сказать самая удачная часть игры.
Сюжет: Старикан Клэнси уже чистит свой карабин и едет домой к разработчикам – он конкуренции не потерпит.
Надолго ли: Нудный сингл подкреплён отсутствием мультиплеера. Собственно маньяка желающего сыграть в Alliance по сети ещё надо поискать.
Лучшие комментарии