Несмотря на откровенную молодость игровой индустрии, каждый день нам приходится сталкиваться с пародиями на успешные хиты, причем возраст не имеет значения. Молодые студии, на первых парах у которых фантазия еще не бурлит, как кипяток в чайнике, прибегают к простому методу: «Сделаем как у ….., но только лучше». Оригинально, что еще сказать. Жаль, конечно, что из-за недостатка опыта нашему компьютеру приходиться переваривать, мягко говоря, неудачные игры. Но не все так плохо, как кажется. Вот, возьмем, к примеру, Trickster Games. Идея вылепить «всех и вся» из пластилина родилась не из потолка, а была грамотно украдена у Neverhood. Замечу, что именно «всё из пластилина», а не дух серии или там, головоломки.
«Танита» вообще не претендует на звание лучшего пластилинового квеста, но пройти мимо и не познать, как кормить дверь морковкой, я не смог.
Чтобы набить игру откровенным бредом, было необходимо как-то этот бред гармонично вписать в сюжет. Вспомните, где вы чаще всего встречаетесь с идиотизмом, кроме экрана телевизора? Я думаю, что большинство из людей во сне. Так вот маленькая девочка Танита, зачитавшись журналом о прекрасных островах, пальмах и кокосах, уснула. Под впечатлением ей приснился сон, где обязательно присутствовали вещи из печатного издания и, конечно, собственные фантазии, в большом количестве вырабатываемый полусонным мозгом. Мы оказываемся на острове и, минуя всякие объяснения, приступаем к выполнению задания. Дотошные спросят: «К какому?», и получат слегка шокирующий ответ: «Задание, стандартно присутствующее во всех квестах, иначе именуемое как «возьми то, и воткни сюда». К счастью, разбавленное небольшой дозой голово-руко-ломок». 50% интереса улетучилось мгновенно, правда? Однако ж не спешите делать выводы, все еще намного хуже.
Знаете, вышеописанный способ построения стандартного квеста не так уж и плох. Да, ему 20 лет, он морально устарел, но все же, он еще шевелится! Но Trickster Games оторвали ему и руки, и ноги, после чего он точно пришел в негодное состояние. Они внесли такое большое количество идиотизма (бреда, тупости, называйте как хотите), что играть стало практически невозможно. Большинство локаций проходятся так: выбираем предмет из инвентаря, пробуем его применить к объекту. Не получилось? Хорошо, тогда берем второй предмет из инвентаря, применяем его все к тому же объекту…» И так до победного: или пока вы не поймете, что нужного предмета у вас нет, или пока не подберете требуемую вещь. И помимо всего прочего, хлам в инвентаре не имеет ни описания, ни названия. Так что подобрав нечто похожее на кокос или перчатку для игры в бейсбол не удивляйтесь, если ее придется посадить в грядку. Заметили, что еще минимум 20% поубавилось?..
Хотя, знаете, у игры есть шарм. Да, она глупая, нелогичная, но она привлекательная! И все это за счет ручной работы, так сказать hand made. Пластилиновые декорации, персонажи, вещи - сказка, в которой хочется оставаться как можно дольше. Притом, несмотря на все сложности с анимацией, в Таните мир живет! Травка покачивается, крабики бегают, пузырьки кружатся в воде, все это не может не радовать глаз. И чувство юмора, о котором отдельным пунктом упоминается на коробке, присутствует. Правда тоже вопрос, всем ли понравиться шутка о, простите, пукающем кактусе?
Музыкальные темы развеселые: после их прослушивания ну так и всплывает образ какой-нибудь курочки Рябы, или Колобка, однако не сказать, что их предостаточно. Поэтому настоятельно рекомендую делать перерыв после каждого часа, во избежании разрыва мозга. В принципе, я перерыв делал после каждых 30 минут и с помощью весьма банального нажатия клавиш Alt+F4. Да, еще перерыв умеет делать и сама игра, ну так, заботиться о безопасности ваших глаз, сердца и мозга. Делает она это еще забавнее, чем я – выкидывает в Windows. Чувствуете, чувствуете как юмором запахло? То-то же!
Изначально «Танита» рассчитывалась на детскую аудиторию, но позже, видимо поняв всю сложность происходящего, решено было написать что-то типа «приключение для всей семьи». И верно, надо сказать, написали. А то не видать бы нам счастливых детских улыбок, не видать.
И ладно с ней, с вездесущей нелогичностью, так еще и головоломки впору называть руколомками. В частности тир, где нам приходиться убивать более одной лягушки в секунды, чтобы успешно закончить состязание. Так что подремать вам Trickster Games не даст, можете не надеяться. И хорошо, что автор этих строк уже закален на всяких там Doom’ах и Quake’ах, а поставьте на мое место 7-летнего карапузу? Да и вообще, заезженные временем головоломки выглядят бледно на фоне игры, можно было, конечно, придумать что-нибудь пооригинальнее для такого неординарного проекта. Честное слово!
Итоговые комментарии:
Красочное приключение для детей старше 12 лет и их родителей. Жаль, что инструкция по прохождению не поставляется в комплекте – пригодится однозначно.
Геймплей: Приевшийся за все существование квестов процесс: берем что-то и пытаемся это что-то применить к чему-то. Повторить 3467 раз до финальных титров.
Графика: Милое окружение и герои, полностью вылепленные из пластилина. Радует, что пока данная фишка еще будоражит сердца геймеров.
Звук: Веселые композиции и полное отсутствие речи, которая заменена невнятными мычаниями. Хорошо, что после выключения игры их не хочется напевать. Песни, конечно.
Лучшие комментарии