11 сентября 2006 11.09.06 0 17K

Танита, или Морское приключение: Обзор

Несмотря на откровенную молодость игровой индустрии, каждый день нам приходится сталкиваться с пародиями на успешные хиты, причем возраст не имеет значения. Молодые студии, на первых парах у которых фантазия еще не бурлит, как кипяток в чайнике, прибегают к простому методу: «Сделаем как у ….., но только лучше». Оригинально, что еще сказать. Жаль, конечно, что из-за недостатка опыта нашему компьютеру приходиться переваривать, мягко говоря, неудачные игры. Но не все так плохо, как кажется. Вот, возьмем, к примеру, Trickster Games. Идея вылепить «всех и вся» из пластилина родилась не из потолка, а была грамотно украдена у Neverhood. Замечу, что именно «всё из пластилина», а не дух серии или там, головоломки.
«Танита» вообще не претендует на звание лучшего пластилинового квеста, но пройти мимо и не познать, как кормить дверь морковкой, я не смог.

Чтобы набить игру откровенным бредом, было необходимо как-то этот бред гармонично вписать в сюжет. Вспомните, где вы чаще всего встречаетесь с идиотизмом, кроме экрана телевизора? Я думаю, что большинство из людей во сне. Так вот маленькая девочка Танита, зачитавшись журналом о прекрасных островах, пальмах и кокосах, уснула. Под впечатлением ей приснился сон, где обязательно присутствовали вещи из печатного издания и, конечно, собственные фантазии, в большом количестве вырабатываемый полусонным мозгом. Мы оказываемся на острове и, минуя всякие объяснения, приступаем к выполнению задания. Дотошные спросят: «К какому?», и получат слегка шокирующий ответ: «Задание, стандартно присутствующее во всех квестах, иначе именуемое как «возьми то, и воткни сюда». К счастью, разбавленное небольшой дозой голово-руко-ломок». 50% интереса улетучилось мгновенно, правда? Однако ж не спешите делать выводы, все еще намного хуже.
Знаете, вышеописанный способ построения стандартного квеста не так уж и плох. Да, ему 20 лет, он морально устарел, но все же, он еще шевелится! Но Trickster Games оторвали ему и руки, и ноги, после чего он точно пришел в негодное состояние. Они внесли такое большое количество идиотизма (бреда, тупости, называйте как хотите), что играть стало практически невозможно. Большинство локаций проходятся так: выбираем предмет из инвентаря, пробуем его применить к объекту. Не получилось? Хорошо, тогда берем второй предмет из инвентаря, применяем его все к тому же объекту…» И так до победного: или пока вы не поймете, что нужного предмета у вас нет, или пока не подберете требуемую вещь. И помимо всего прочего, хлам в инвентаре не имеет ни описания, ни названия. Так что подобрав нечто похожее на кокос или перчатку для игры в бейсбол не удивляйтесь, если ее придется посадить в грядку. Заметили, что еще минимум 20% поубавилось?..

Хотя, знаете, у игры есть шарм. Да, она глупая, нелогичная, но она привлекательная! И все это за счет ручной работы, так сказать hand made. Пластилиновые декорации, персонажи, вещи - сказка, в которой хочется оставаться как можно дольше. Притом, несмотря на все сложности с анимацией, в Таните мир живет! Травка покачивается, крабики бегают, пузырьки кружатся в воде, все это не может не радовать глаз. И чувство юмора, о котором отдельным пунктом упоминается на коробке, присутствует. Правда тоже вопрос, всем ли понравиться шутка о, простите, пукающем кактусе?
Музыкальные темы развеселые: после их прослушивания ну так и всплывает образ какой-нибудь курочки Рябы, или Колобка, однако не сказать, что их предостаточно. Поэтому настоятельно рекомендую делать перерыв после каждого часа, во избежании разрыва мозга. В принципе, я перерыв делал после каждых 30 минут и с помощью весьма банального нажатия клавиш Alt+F4. Да, еще перерыв умеет делать и сама игра, ну так, заботиться о безопасности ваших глаз, сердца и мозга. Делает она это еще забавнее, чем я – выкидывает в Windows. Чувствуете, чувствуете как юмором запахло? То-то же!

Изначально «Танита» рассчитывалась на детскую аудиторию, но позже, видимо поняв всю сложность происходящего, решено было написать что-то типа «приключение для всей семьи». И верно, надо сказать, написали. А то не видать бы нам счастливых детских улыбок, не видать.
И ладно с ней, с вездесущей нелогичностью, так еще и головоломки впору называть руколомками. В частности тир, где нам приходиться убивать более одной лягушки в секунды, чтобы успешно закончить состязание. Так что подремать вам Trickster Games не даст, можете не надеяться. И хорошо, что автор этих строк уже закален на всяких там Doom’ах и Quake’ах, а поставьте на мое место 7-летнего карапузу? Да и вообще, заезженные временем головоломки выглядят бледно на фоне игры, можно было, конечно, придумать что-нибудь пооригинальнее для такого неординарного проекта. Честное слово!

Итоговые комментарии:

Красочное приключение для детей старше 12 лет и их родителей. Жаль, что инструкция по прохождению не поставляется в комплекте – пригодится однозначно.

Геймплей: Приевшийся за все существование квестов процесс: берем что-то и пытаемся это что-то применить к чему-то. Повторить 3467 раз до финальных титров.
Графика: Милое окружение и герои, полностью вылепленные из пластилина. Радует, что пока данная фишка еще будоражит сердца геймеров.
Звук: Веселые композиции и полное отсутствие речи, которая заменена невнятными мычаниями. Хорошо, что после выключения игры их не хочется напевать. Песни, конечно.


Поддержи Стопгейм!

Танита, или Морское приключение

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 августа 2006
6
2.4
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также