28 августа 2006 28.08.06 0 22K

Sid Meier's Civilization IV: Warlords: Обзор

Sid Meier's Civilization 4, увидевшая свет в прошлом году, стала, по сути, квинтэссенцией старой-доброй "Цивилизации". Лучшие наработки Firaxis Games, обкатывавшиеся не один год миллионной армией стратегоманов, нашли достойное применение в четвертой части. Это была умная, классически неторопливая и выверенная до последней сточки кода игра. Кому-то столь консервативный подход разработчиков пришелся явно не по душе, - не слишком ли заигрались девелоперы с этими ориентирами на истоки серии? Впрочем, для большинства геймеров новая Civilization стала прекрасным поводом вновь окунуться в захватывающий мир военных сражений, экономических реформ и политических интриг. Проект успешно разошелся по планете, принеся в копилку Сида Мейера и Co. изрядное количество звонких нулей. Разумеется, после такого блистательного старта вопрос о создании дополнения отпал сам по себе.

Можно совершенно по-разному относиться к делу производства expansion pack'ов, однако, стоит признать, что у Firaxis адд-оны получались всегда на славу. Правда, на этот раз возникла небольшая загвоздка. А именно, - какого характера должен быть контент в новом дополнении? Главный козырь - мультиплеер, повлекший за собой выход Civilization 3: Play the World, по недосмотру уже был включен в оригинальную игру. Пришлось придумывать нечто новое. Так в многодетном семействе "Цивы" стало на одного члена больше. Отпрыска нарекли Sid Meier's Civilization 4: Warlords, обучили нескольким новым геймплейным "фишкам" и отправили в свободное плавание по кошелькам играющей части населения. За каждую "швартовку" принято брать 30 американских президентов, что, согласитесь, немало для обычного "экспаншена".

Самой вкусной особенностью адд-она, если верить пресс-релизам и недвусмысленному подзаголовку в названии, должны были стать, так называемые "полководцы". На самом же деле новинка не привнесла в игру каких-либо серьезных изменений. Все эти "Великие Генералы" (Great Generals) удивительным образом походят на "Великих Деятелей" из родоначальницы. Различие заключается в милитаристической ориентации первых. Присоединив командира к юниту, последний получит полезный бонус, распространяющийся, в том числе, и на находящиеся поблизости дружественные отряды. Оставшийся список спецспособностей стандартен: откомандировать в город, начав дарить тем самым по две лишних единички жизни всем новоиспеченным бойцам, отдать жизнь во имя наступления Золотого Века, или же построить военную академию, увеличивающую скорость воспроизводства свежих партий "мяса".

Естественно, нововведения на "Варлордах" не закончились. Первым делом expansion pack был раздут шестью дополнительными цивилизациями. К борьбе за всемирное владычество присоединились зулусы, викинги, корейцы, карфагеняне, кельты и турки. Каждая нация получила в свое распоряжение уникальные здания и убер-юниты, незаслуженно забытые со времен триквела. Со своей основной задачей - придание колорита различным народностям - культурные постройки, вкупе с супервойнами, справляются на отлично. Для более четкого различия между странами девелоперы внесли в игру и десять "прибавочных" лидеров, - товарищ Сталин прилагается. Хотя распределение вождей прошло не совсем равномерно, - например, некоторые ущемленные цивилизации довольствуются одной-единственной позицией в перечне правителей, тогда как другие сразу тремя. К личным способностям императоров приплюсовались "харизма" и "империализм", способствующие уменьшению числа недовольных жителей во время ведения боевых действий и ускоренному производству поселенцев, более частому рождению "Великих Генералов", соответственно.

Число доступных Чудес Света выросло на три новых экспоната. Однозначный любимец публики - Великая Стена, располагающаяся по линии государственной границы и препятствующая проникновению варваров. Чуть менее эффектны, но не менее эффективны Храм Артемиды и Университет Санкора. Стандартных юнитов, кстати, также стало больше.

Любителям дипломатических игрищ обязательно приглянется новая опция "вассализации". Отныне вовсе не обязательно заканчивать любой кровопролитный конфликт полной оккупацией территории противника. Некогда грозный оппонент, по обоюдному соглашению, в мгновенье ока может стать вашей "марионеткой". Получение статуса вассала несет за собой обязательное выполнение всех приказов "партии". Иногда данной особенностью умело пользуются компьютерные недруги. К примеру, полураздавленная цивилизация, находящаяся в двух шагах от тотального порабощения, может подчиниться более могущественному соседу, автоматически вступающему в войну против вас.

Основная "добавка" пришлась на раздел игровых сценариев, предлагающих поучаствовать в исторических кампаниях античных времен и средневековья. Хит сезона - миссия за Чингисхана. Впервые в истории Civilization разработчики попробовали отказаться от основополагающей концепции развития - быстрой постройки большого числа поселенцев и последующего градостроительства. Кочевники обитают в передвижных лагерях. Месторасположение обиталищ интервентов существенно влияет на тип производимых юнитов. Наука же познается путем выбивания недостающих технологий из соседей.

Не менее аппетитно выглядит варварский сценарий. Пропустив первые 65 ходов, вы вступаете в игру в роли предводителя неотесанных, малограмотных, но очень воинственных дикарей. Цель, которую необходимо достичь за время правления, - уничтожить как можно больше цивилизованных государств. Начальный капитал составляет приличное количество золота, необходимого для найма новых солдат. Ни на какие "культурные" постройки тратиться не нужно - здешние проблемы принято решать грубой силой. Лишены варвары и возможности оседания в захваченных поселениях. Взамен им даются свежие порции ценнейшего металла. Впрочем, иногда придется задуматься и об обороне. "Сердце" дикарей - мобильная столица, оккупация которой ведет к неминуемому проигрышу - временами требует "врачебной" поддержки.

Предпочитающие более классический геймплей игроки также смогут найти во вкладке "сценарии" нечто интересное. Например, кампанию за Александра Македонского, "Пелопонесскую войну" или же неторопливое задание по объединению Китая. Любителям невоенного доминирования приглянутся регилиозно-мистические разборки в Северной Америке, окрещенные дьявольским "Оменом". Участники конфликта - британские и французские эмигранты, распространяющие на материке свои религии. Жители Туманного Альбиона стремятся обратить коренное население в протестантство, тогда как ценители лягушачьих лапок пропагандируют католическую школу христианства. Победа будет присуждена той стороне, которая за 150 ходов сумеет привлечь к своей вере хотя бы 2/3 общего населения.

Как и ожидалось, Civilization 4: Warlords получилась высококачественным адд-оном. Ненужные features-пустышки отсутствуют, а те, что нашли свое место в дополнении, органично вплелись в игру. Единственный отталкивающий фактор - высокая, для стандартного expansion pack'a, цена.

Плюсы: подборка отличных сценариев; выверенное количество нововведений; все такой же увлекательный геймплей.
Минусы: завышенная стоимость.


Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Civilization IV: Warlords

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
24 июля 2006
79
4.3
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также