Act of War: High Treason: Обзор
С выходом Command & Conquer: Generals положение в жанре стратегий существенно изменилось. Фентезийные RTS, которые доселе появлялись чуть ли не каждый день (утрирую, конечно, но…), резко утратили популярность, и их почти перестали производить. Новые представители жанра стали походить именно на детище Westwood: псевдореализм, банальный злободневный сюжет, повествующий об очередных проделках террористов, динамичное, но совершенно бездумное действо – словом, от былых потуг создать реалистичную игру не осталось и следа. Каждый считал своим долгом сотворить что-нибудь вторичное и до мозга костей аркадное.
Ребята из Eugen Systems пошли еще дальше. Они создали стопроцентный клон Generals, который на поверку оказался не просто играбельным – он едва ли не превзошел своего, если можно так сказать, предшественника. Следуя принципу «куй железо, пока горячо», разработчики принялись творить продолжение, названное Act of War: High Treason (Act of War: Государственная измена). Посмотрим, достойно ли оно внимания.
Сюжетная линия не преподносит никаких сюрпризов. Снова состоятельный русский гражданин отнюдь не благородных кровей прерывает мировое спокойствие, учиняя цепочку происшествий. Автомобиль, в котором ехал президент США, от взрыва мины устремился в воздух, словно пробка от шампанского, а немногим позже многие другие политики попали в плен к людям. Вдобавок ко всему возглавляющих ФБР людей стали подозревать в государственной измене. Хаос, что тут сказать!
Неясно, правда, зачем это нужно нашему с вами, пардон, «земляку» – планов по разрушению планеты у него вроде как нет. Понять его мотивацию так и не получится – сценарий полон логических дыр, заткнуть которые никто не спешит.
Со времен предыдущей части игровой процесс практически не изменился. Наспех отстраиваем базу, штампуем пехоту, захватываем стратегически важные точки, попутно зарабатывая деньги, а затем производим технику и мчимся атаковать. Ничего нового и оригинального нет – концепция совсем не изменилась. Зато, как и полагается всякому нормальному дополнению, присутствуют мелкие нововведения.
Самое главное из них – возможность пригласить наемников. Если ваше войско близко к поражению, можно срочно пополнить ряды. «Контрактные» бойцы, как можно догадаться, призываются почти моментально – так что при необходимости собрать армию можно очень и очень быстро. Но и расходы в этом случае велики – наемники не будут рисковать жизнью задарма, они требуют финансовых вливаний каждые три секунды. Разориться – проще простого. Стало быть, призывать «вольных птиц» нужно лишь в самых крайних случаях.
Искусственный интеллект не то чтобы кардинально изменился, но несколько поумнел. Если вражеские бойцы, отправленные на разведку, повстречают явно превосходящие силы противника, они тотчас попытаются ретироваться, а не попрут вперед, чтобы помереть, как это было в оригинальной Act of War. Кроме того, отныне кремниевый разум не отсиживается в глухой обороне половину сражения, а хотя бы иногда предпринимает вылазки на вашу базу. Это явно оживляет игру.
Появление военно-морского флота почти ничего не изменило. С одной стороны, наличие крейсеров жизненно необходимо – артподготовка с воды существенно портит жизнь противнику и увеличивает ваши шансы на победу. С другой стороны, достаточно построить несколько боевых кораблей, ткнуть курсором в точку, в которую они должны приплыть, – и можно на какое-то время забыть о судах и уделять внимание исключительно сухопутным войскам. Нет ощущения, что ты – настоящий адмирал. Увы.
Одиночная кампания вряд ли чем-то удивит. Задания, как уже было сказано, неоригинальны, хотя и скроены с должным тщанием; не скажу, что они плохие, просто… слишком обыденны. Построил базу – заказал порцию танков – отбил атаку – заказал еще одну порцию танков – разнес укрепления противника к чертям. Эта схема кочует из миссии в миссию, вызывая у нас только зевоту и желание прилечь на подушку. Впрочем, есть и исключения. Пробраться в тыл к противнику, не попавшись на глаза охранникам, – задачка еще та и напоминает Splinter Cell, но с видом сверху. По меньшей мере занятно. Вообще, можно констатировать факт: Act of War: High Treason явно вторична, но играть, несмотря ни на что, интересно. Этого у детища Eugen Systems не отнять.
Графическая составляющая не вызывает бурных рукоплесканий, но и «средненькой» ее не назовешь. Анимания войск очень плавная, спецэффекты, в частности шлейф от ракет, пускаемых с крейсеров, заслуживает всяческих похвал, а деревья настолько красивы, что скриншоты, снятые во время игры и распечатанные на хорошей бумаге, вполне послужат заменой обычной картине. Только в рамочку запихнуть – и хоть на стенку вешай. Жаль, что видеоролики выполнены на движке игры – они очень скучные и выглядят не шибко привлекательно. Что ж, не все коту масленица.
В целом можно сказать, что игра – несмотря на все ее недостатки – удалась. Безусловно, до идеала Act of War: High Treason очень далеко – не хватает нововведений, оригинальности, увлекательности и, конечно же, вменяемого сюжета, ведь банальная история об очередном заговоре ничего, кроме раздражения, не вызывает. Если вы – любитель стратегий, то знакомство с игрой для вас обязательно. Ну а если вы только планируете приобщиться к жанру аркадных RTS, в первую очередь ознакомьтесь с Command & Conquer: Generals. Старые добрые «Генералы» все-таки лучше…
Лучшие комментарии