17 июля 2006 17.07.06 0 39K

Rise of Nations: Rise of Legends: Обзор

Наверное, каждый из нас помнит одну из лучших (а может быть и просто лучшую) стратегий 2003-го года - Rise of Nations. Не побоюсь этого слова, гениальное творение Big Huge Games - ответственного коллектива разработчиков, творящего под предводительством известного гейм-дизайнера Брайана Рейнольдса (Brian Reynolds), бывшего соседа Сида Мейера по девелоперской скамье - в одночасье захватила ума и сердца сотен критиков по всему миру, а последовавшие за этим хвалебные оды-рецензии и заоблачные итоговые баллы приковали к игре внимание многотысячной армии геймеров. Как результат вышеописанного, копилка игроделов пополнилась не только лестными плашками "нашвыбора", но и звонкими нулями. Успех Rise of Nations во многом определился практически эталонным качеством сборки. Попробуйте разобрать геймплей игры на небольшие составляющие, и вы поймете, что RTS-детище Big Huge Games является, по сути, умной компиляцией жанровых наработок. Реальновременную часть Rise of Nations мы могли наблюдать в каждом втором, если не первом, тайтле, относящемся к стратегическому обозу. Глобальный же режим, с небольшими изменениями, перекочевал прямиком из Civilization, что, впрочем, совсем не удивительно, - как мы уже отмечали выше, руководитель проекта долгое время работал в тесном сотрудничестве с дедушкой Сидом. Однако все это нисколько не умаляет заслуг девелоперов. К попыткам селекции тактики и быстротечности игрового процесса в современных RTS прибегали очень многие, а вот вывести действительно удачную "культуру" получалось лишь у единиц. Коллектив Big Huge Games может смело записывать себя в этот список.

Неудивительно, что после такого удачного старта студия не отказалась от возможности поэксплуатировать обретший добрую славу брэнд. Вслед за выпуском адд-она закипела работа над полноценным сиквелом. Правда, уже на стадии пресс-релизных анонсов стало ясно, что второй проект с родоначальницей серии будут связывать только схожие буквы в названии. От исторической тематики разработчики решили шагнуть на нераспаханную ниву стимпанка, тем самым моментально выделившись среди безликой массы псевдостратегических поделок тематики Второй мировой войны и борьбы с терроризмом. Кровопролитные сражения за перекройку на собственный лад карты Земли уступили место борьбе трех уникальных народов в фантастических декорациях мира Айо.

Играть предстоит за романтичного юношу Джакомо, промышляющего, помимо прочего, изобретательской деятельностью. На протяжении трех кампаний (по одной на каждую расу) протагонист по нарастающей будет выполнять самые что ни на есть благородные цели. Возглавив крестовый поход против беспредельствующего диктатора с одной-единственной миссией - отомстить за смерть своего брата - юного главгероя постепенно затягивает в недетский круговорот событий, квинтэссенцией которого станет героическая битва с инопланетными захватчиками. Несмотря на явную штампованность и порой выпирающие несостыковки, сторилайн игры выполняет свое основное предназначение, а именно - не дает пользователю перевести дух между миссиями. Кто бы что ни говорил, а следить за похождениями будущего младшего научного сотрудника какого-нибудь конструкторского бюро империи Винчи порой действительно интересно. Особой смысловой нагрузки история Rise of Legends не несет, но и сбиваться до откровенного бреда и халтуры себе не позволяет.

Национальный вопрос в игре решен на удивление просто. Отказавшись от многообразия наций и народностей, разработчики внесли в Rise of Legends классическую трехрасовую схему. Первыми по списку идут наиболее похожие на людей подданные королевства Винчи. Созвучность названия расы с фамилией известного средневекового художника и талантливого изобретателя присутствует неспроста. Все рукотворные создания имперцев с изрядной долей сходства смахивают на так и не претворенные в жизнь выдумки Леонардо и Жюль Верна. Юниты Винчи - гигантские паровые механизмы с изощренными способами реализации - как раз очень ярко демонстрируют значение слова "стимпанк". Алины, напротив, избегают научно-технического прогресса, отдавая предпочтение старой-доброй магии. Войска пустынных жителей целиком и полностью состоят из разнообразного сказочного сброда, преимущественно позаимствованного из восточного сборника "Тысяча и одна ночь". Под знаменами алинов дружной поступью маршируют ифриты, джины, драконы и прочие волшебные существа в промышленных количествах. Местные "контрактники" отличаются не слишком высокими показателями здоровья, предпочитая брать количеством, а не силой. Аналогии с зергами из приснопамятной Starcraft здесь более чем уместны. Куотлы - современный аналог протоссов - строят из себя очень продвинутых в технологическом плане бойцов, не забывая при этом время от времени обращаться за помощью к языческим божествам. Инопланетные приспособления были завезены туземцам в строго ограниченном количестве, посему войска куотлов не могут похвастаться высокой численность, а вот огневой мощью - это, всегда, пожалуйста. Как видите, девелоперы не стали изобретать велосипед и в очередной раз прибегли к хорошо знакомому Blizzard-лекалу, что, впрочем, не так уж и плохо.

Сюжетная канва игры развивается на глобальной карте. Ход за ходом мы передвигаем фигурку, изображающую главного героя, по расчерченной карте, распутывая клубок сторилайна и выполняя разнообразные задания. Как и в Rise of Nations ключом к успешному окончанию кампании является планомерное развитие городов. Правда, на это раз разработчики убрали возможность собственноручно возвести желанный мегаполис - населенные пункты, отныне, можно только захватывать. Или покупать. Мы начинаем игру с одной-единственной столицей, потеря которой приведет к моментальному проигрышу, в результате чего защита центрального тауна выходит на одну из первых позиций. Помимо этого, локации кишмя кишат нейтральными поселками, шахтами и другими экономически важными объектами, контроль над которыми - есть залог успешного стратега. Прибрав к рукам новый город перед вами в полный рост встанет задача его модернизации. Первоначально захваченный город предстает в девственно чисто виде - из имеющихся построек существует только Дворец, дарующий своему хозяину парочку приятных бонусов. Следовательно, ход за ходом игроку приходится проводить крупные кампании по градостроительству, возводя до восьми районов. Каждый район в свою очередь делится на три типа. Например, у Винчи и Алин существуют два одинаковых: военный и торговый. Первый повышает численность подконтрольной армии, увеличивает скорость воспроизведения юнитов и в случае чего помогает огневой мощью при осаде города. "Базарная" область, в свою очередь, отвечает за прирост добычи ресурсов и число караванных потоков. Кроме этого, технократы и волшебники могут похвастаться уникальным районом. У Винчи это индустриальный, ускоряющий строительство объектов и выделяющий на хозяйственные нужны специальные очки, которые нужно вкладывать в апгрейды или производство уникальных юнитов. Алинам же достался магический. А вот Куотл повезло куда больше - в их распоряжении оказались сразу два спецрайона - один был отдан под технологические нужды, а другой - для воспроизведения опять-таки эксклюзивного ресурса, энергии. Всего, кстати, ресурсов в игре, помимо вышеозвученного, два типа: тимониум и деньги. Первый добывается стандартным тяжелым физическом трудом чернорабочих, а вот второй зависит от частоты посещения вашего города торговыми караванами, бесцельно шатающимися от одного поселения к другому. Стоит также отметить, что постройка каждого следующего района будет обходиться на порядок дороже, так что для вездесущей тактики раша вовсе не обязательно полностью отстраивать города, а вот для получения доступа к высокоуровневым юнитам, напротив, придется раскошелиться на полномасштабные строительные работы.

Реальновременный режим в Rise of Legends мало чем отличается от своих конкурентов. С началом новой миссии приходится вновь обустраивать города, отстраивая все те же районы (кстати, процесс постройки новых зданий в игре происходит абсолютно без участия каких-либо рабочих: достаточно указать желаемое место расположения, и по мановению волшебной палочки начнется самогенерация объекта), что и в тактической части, добывать ресурсы и вести нескончаемые войны.

Искусственный интеллект не блещет сообразительностью. Приоритетной тактикой ведения боя для AI является тупое численное давление. Компьютерный болванчик регулярно провожает на вашу территорию все новые и новые отряды бойцов, не слишком задумываясь над использованием тактических уловок. Размеры набегов напрямую зависят от уровня сложности, который можно легко поменять перед началом каждой миссии. Подручные юниты выглядят чуть более образованными по пункту военного ремесла - адекватно реагируют на полученные команды, а также умеют перестраиваться в различные формации и не бросаясь сломя голову в атаку, держаться на заданном расстоянии от войск противника.

Юниты в игре можно условно подразделить на три категории: пехотинцы, транспортные средства и летающие боевые единицы. Морская техника, увы, приказала долго жить. Впрочем, особый шарм сражениям придают герои. Каждая раса может похвастаться своим набором спецбойцов, соответствующих их образу жизни - на стороне Винчи орудуют солидные роботы, Алины полагаются на мифических персонажей, а Куотл не стесняются просить о помощи верховные божества. Герои, как и положено по их статусу, имеют в рукаве целую охапку полезных умений и заклинаний, порой способных существенным образом повлиять на общую картинку боя. Вообще стоит отметить, что протагонисты в игре вышли уж слишком сильными юнитами - на лицо небольшое подобие дисбаланса. Еще одним неоправданно существенным козырем стали так называемые "бонусы доминирования". Приятные поблажки в виде остановки времени и вербовки вражеских солдат выдаются за скоростное достижение определенной цели (собрать некоторое число ресурсов, захватить n-ое количество городов, etc).

Пожалуй, наибольших оваций в Rise of Legends заслуживает графическое исполнение. Уже во времена многочисленных превью мы восторгали визуальными красотами сиквела, даже и не подозревая насколько хорошо будет выглядеть все это великолепие в движении. Без тени лукавства можно констатировать тот факт, что видеоряд игры на сегодняшний день практически не имеет конкурентов в жанре стратегий. За одни только механические юниты Винчи аниматорам Big Huge Games можно смело ставить памятник при жизни. Не менее прекрасно выглядят и две оставшиеся участницы конфликта. В унисон графическому "моторчику" работает и физический движок. Осаждаемые города высокохудожественно прощаются с частями стен, а войска беспрекословно подчиняются ragdoll-законам, выдавая феерические па в разгар особо крупной заварушки. Под стать картинке вышел игровой интерфейс. Все средства управления максимально удобно и интуитивно понятно расположены на экране монитора, являя собой достойный пример для подражания. Слегка подкачало лишь звуковое оформление: музыка не трогает за душу, а звуки боя лишь отдаленно напоминают канонаду настоящего сражения.

Брайан Рейнольдс и Co. в очередной раз сумели сотворить полноценный стратегический блокбастер. Как и оригинальная игра, Rise of Legends не привнесла новых веяний в жанр, но достойно реализовала хорошо зарекомендовавшие себя "фичи". В результате чего готовый продукт получился необычайно сочным и вкусным, достойным к употреблению любым уважающим себя геймером.

Плюсы: умопомрачительная графика; легкий геймплей; уникальный сеттинг.
Минусы: излишняя затянутость; не шибко умный AI.


Поддержи Стопгейм!

Rise of Nations: Rise of Legends

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 мая 2006
198
4.2
145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также