Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive даром. Получив в свой адрес немалое количество укоров и обвинений в переиначивании на свой лад канонов истории КНР в период Второй мировой, шведские игроделы решили на время отказаться от полуночных чтений документальных архивов в пользу вольнодумных фантазий на популярную нынче тему альтернативного прошлого.
"А что, если бы?" - центральный вопрос основной кампании свежеиспеченного адд-она Hearts of Iron 2: Doomsday ("День Победы 2. Новая война", стараниями преданных стратегоманов из Snowball). Итак, на дворе осень 1945-го года. Фашистская Германия разгромлена, последние очаги нацистского сопротивления подавлены, а японский император уже как месяц назад подписал пакт о капитуляции. Но с искоренением общей угрозы мир не приходит в желанное благоденствие, на политическую сцену выходят два могучих и непримиримых соперника - СССР и США. Первым дерзкий удар нанесла Красная Армия. Ответ "союзнических" войск не заставил себя ждать. Поднятые по сигналу тревоги с турецкой авиабазы американские бомбардировщики B-29, часть которых была оснащена смертоносным атомным боекомплектом, нанесли удар в самое сердце Советского Союза. Планета захлебнулась в новой, куда более разрушительной и опасной военной агонии.
Сюжетное действо Doomsday длится вплоть до 1-го января 1954-го (игровой срок по сравнению с оригиналом был значительно увеличен, но времени на завоевание тотального мирового господства все равно катастрофически не хватает). Подобные временные ограничения связаны с таинственной кончиной Сталина, уход которого положил начало совершенно другой истории. Впрочем, сценарные потуги по воспроизведению милитари-варианта Холодной Войны не ограничились на пересказе извечного противостояния капитализма и социализма. В ряде побочных сценариев страны соцлагеря действуют рука об руку с западными государствами. Яркий пример - операция "Снегопад", повествующая о военной экспансии любопытного американо-российского дуэта на территорию Японии. Хотя если и это вариант не устроит вашу взыскательную натуру, на помощь в любой момент готов прийти модостроительный дебютант - редактор миссий - гибко реагирующий на любые пожелания игрока.
Семилетнее продление рамок геймплея привнесло в игру стандартный для стратегического expansion pack'a набор, состоящий из пачки новых юнитов и разросшегося древа технологий. В число первых попали непременные военные атрибуты середины прошлого столетия вроде вертолетов, атомных подводных лодок, Н-бомб, межконтинентальных ракет, зенитных комплексов и реактивных самолетов, таки преодолевших звуковой рубеж.
Но основным нововведением, без зазрения совести, можно назвать появление спецслужб. Как и в реальной жизни, разведывательные организации играют ведущую роль во внешней политике. Откройте закладку "Intelligence" и вы заполучите в свои ряды солидное подспорье - шпионов. На манер своих дипломатических коллег тайные агенты проводят свои акции строго по разу в неделю. Профессиональные возможности верных разведчиков поражают воображение: тут вам и кража секретных технологий и ликвидация неугодных министров (кстати, если прибегнуть к системе заказных убийств на ранних стадиях игры, то это ни коим образом не повлияет на намеченные с участием устраненной личности события - досадный баг) и промывание мозгов рядовому населению и даже устроение мятежей и восстаний. Другое дело, что шансы на успех той или иной операции стремительно мчатся в нулевую сторону с увеличением ее сложности. Впрочем, никто и не пытался утверждать, что шпионаж - это легкое занятие.
Наряду с исправлением классических багов/ошибок девелоперы должным образом отнеслись к пожеланиям геймеров. В кои-то веки появилась архинужная функция автоматизации. Натасканный искусственный интеллект отныне самостоятельно управляется с утомительной подгонкой экономических ползунков, - не забывайте задавать необходимые приоритеты и умница AI все сделает за вас. Обстоятельно обучились соответствующему искусству и компьютерные оппоненты, не чурающиеся грамотных действий.
Итоговые комментарии:
Отличный адд-он к отличной игре. Фанатам серии и просто ценителям качественных походовых стратегий обязателен к применению внутрь. Остальным - по желанию.
Геймплей: Классический походовый игропроцесс, присущий каждому Paradox-творению.
Графика: Лимит разрешение экрана в 1024x768 и общий блеклый уровень видеоряда. Пожалуй, графика - самое слабое место в игре, хотя в серьезных тактических проектах ее уровень не так уж и критичен.
Звук: Стандартное музыкальное сопровождение, не отвлекающее от основного действа.
Лучшие комментарии