30 апреля 2006 30.04.06 0 52K

SpellForce 2: Shadow Wars: Обзор

2005-ый выдался для игровой индустрии на редкость скучным и унылым. Наверное, компенсируя разочарования года ушедшего, в этом году одна за другой появляются игры, достойные места на наших винчестерах. Завершаются грандиозные долгострои, о которых и думать забыли, культовые серии радуются рождению преемников, выходят долгожданные продолжения.
SpellForce 2: Shadow Wars ждали все, кому довелось провести время в компании с оригинальной SpellForce. Интересное повествование, красивая картинка, сочные спецэффекты и привлекательная смесь стратегии в реальном времени с ролевой игрой - да, Phenomic Game удалось найти путь к сердцам геймеров. Судить, получилось ли продолжение и достойно ли оно "папы", предстоит именно им. Мы с вами пока сыграем роль беспристрастных наблюдателей, согласны?

Враги сожгли родную хату.

"Прогнило что-то в королевстве Эо..." - сказал бы путешественник, случись ему оказаться в землях, о которых повествует игра. Мы, признаться, привыкли к особо мрачной завязке фэнтезийных игр: злые волшебники, инфернальные сущности и прочие негодяи размножаются со страшной скоростью и вынашивают дьявольские планы по уничтожению всего сущего, а героям остается только противостоять замыслу злых гениев. Не отстает и Shadow Wars, прямо-таки с порога демонстрируя, насколько печальны наши стартовые условия, и из какой глубокой ямины предстоит выбраться.
Магия покидает мир. Объяснений этому нет, а вот последствия налицо. Заклинания требуют все большей энергии, храмы - хранители рун - постепенно превращаются в руины, могущественные магические артефакты, вроде порталов, грозятся выйти из строя.
Что делать с погибающим миром, знают, по традиции, отрицательные персонажи - завоевать, конечно же. На хитрый вопрос "А на кой он им, если умирает?" игра интеллигентно отводит глазки. Впрочем, армия Теней, под стать своей обворожительной повелительнице, не размышляет попусту, а завоевывает территории.
Но не тут-то было! На пути легионов тьмы обнаружилось маленькое племя отверженных потомков злого
колдуна. Презираемые остальными народностями, они им платят той же монетой, полностью избегая каких-либо контактов. Перед лицом гибели изгои решают отринуть многовековую гордость и попросить помощи. Наш герой, как вы можете догадаться, избран дипломатом племени, и ему предстоит навестить близлежащие племена и заручиться их поддержкой.

Жанровый коктейль.

Phenomic Game грамотно совместила два достаточно самобытных жанра - результат оказался бесподобным. Поэтому, перед нами снова симбиоз RTS и RPG. Но на сей раз сплошные огорчения.
Изменения, внесенные в игровую систему, при ближайшем рассмотрении оказываются преизрядно бестолковыми. Например, нас лишили нормальных характеристик (таких, как сила) - вместо них теперь так называемые "навыки" (skills). Теперь наши герои растут, как трава, потому что отследить перспективы дальнейшего развития в цифрах нельзя. Я, между прочим, слышу, что мне говорят о Diablo 2 и тамошнем древе развития. Действительно, во время игры "свеженькая" система прокачки персонажей не раз заставит вас вспомнить добрым (а может, и не очень) словом короля Battle.net, в величии которого, похоже, черпали вдохновение немцы.
А может быть, дело вовсе не в преклонении перед грандом, а в стремлении упростить все и вся. Как иначе объяснить отсутствие классов? В принципе, классы персонажей как бы есть, мы ведь всегда сможем отличить воина от колдуна. Практически же, можно творить что угодно, комбинируя воинские умения с искусством травника, монашескую рясу с кинжалом вора, лук и стрелы с вотакенной дубиной. Игра не будет сопротивляться: сложность прохождения почти нисколько не возрастет. С одной стороны это хорошо, а с другой - в TES 3: Morrowind, например, было разрешено холить и лелеять какого угодно героя, но чудные эксперименты прямо влияли на его жизнеспособность. Побеспокоились о широкой публике?
Пнув ролевую систему в последний раз, перейдем к стратегическим элементам.
Вместе с игрой в нашем распоряжении оказываются три крупных фракции. Светлые - это просто ходячий набор добродетелей. Остроухие эльфы, трудолюбивые гномы и люди положительны настолько, что даже дело с ними иметь неинтересно. Недостает катарсиса, душевных метаний, отрицательных качеств, в конце концов!
Серые лично мне напомнили "хаотически-нейтральных" представителей вселенной D&D. То есть, сами по себе не злые, но по физиономии за хамство отвесят плюху только так, да и купца с товаром не преминут ограбить. Здесь у нас сидят вокруг племенного костра орки, тролли и бородатые варвары.
И, наконец, адепты Тьмы. Представлены мертвецами, уже упомянутыми выше Тенями и темными эльфами. От этих товарищей не приходится ждать ничего хорошего - так и норовят мир захватить.
Хозяйственная часть организована привычным образом: работники вкалывают на месторождениях ресурсов и строят дома, в зданиях обучаются боевые соединения. Не запутаться даже ребенку.
Неожиданно сложнее стало управлять юнитами - последние порой игнорируют команды. То работник, вместо того, чтобы трудиться во благо социалистического отечества, топчется на месте, то храбрые воины, завидев врагов, не атакуют их, а бодренько маршируют вокруг, бряцая оружием. Мозг категорически отказывается находить логическое объяснение увиденному, и игрок, случается, материт задумчивых подчиненных на чем свет стоит.
Войска, вообще, главным образом нанимаются для массовости и для того, чтобы помочь героям избежать шапкозакидательства со стороны противников. В остальных случаях ключевые персонажи в состоянии расправиться с проблемами сами.
Придется хорошенько потрудиться, чтобы проиграть. Решив, что погибать как-то несподручно, герои не умирают "насовсем". Павшего можно воскресить банальным кликом мышки. Такой подход, бесспорно, радует, поскольку экономит немало нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются, но, играя, не чувствуешь всей остроты ощущений, зная, что жизни осталось с гулькин нос, и прямо вон та горгулья сейчас прикончит твоего альтер-эго.

Искусственный Идиот.

Именно так. Интеллект, простите, и рядом не пробегал. Если союзники, впечатленные мощью разума главного героя, еще как-то трепыхаются и изображают подобие мыслительной деятельности, оппоненты не выдерживают критики. Любимая тактика здешних полководцев - навалиться большой кучей. Иногда враги совершают поистине гениальные вещи, скажем, нападают с двух сторон одновременно, но это большая редкость - запоминайте такие моменты, их будет немного.
Лучники и катапульты умудряются осыпать снарядами тылы своих же. Срочно записаться в тир! Слава Богу, что разработчики не заинтересовались понятием "дружественный огонь". Я уверен, что в таком случае потери от пальбы союзников были бы колоссальными.

В тридевятом царстве...

...в тридесятом государстве Эо история похождений изгоя разворачивается стремительно, и сюжетдержит у экрана монитора по прошествии многих часов. Мир огромен, задания разнообразные, что еще нужно для счастья?
Нам предстоит совершать рейды по вражьим деревням, уничтожать чудовищ, устранять нежелательных персон, искать сокровища, мирить поругавшихся друзей. Подготовив целую колоду интересных заданий, характерных для RPG, авторы не забыли и о стратегии, и даже краешком зацепили адвенчуры. В общем, у вас не останется времени на скуку.
А тем временем найденные недостатки постепенно будут уступать место гораздо более многочисленным достоинствам. Занимательной сюжетной линии, хорошим квестам, зрелищным, несмотря на отсутствие всякой тактики, сражениям и графике. Она в Shadow Wars поистине великолепна. Думается, даже, что большую часть бюджета разработчики потратили на совершенствование графического движка. Что ж, не зря, судя по всему. Живописные ландшафты, красивые модели, аккуратные текстуры, приятная анимация воинов, умопомрачительные спецэффекты - выглядит игра на твердую пятерку. Может быть, с плюсом.

Вердикт.

Язык не поворачивается назвать SpellForce 2: Shadow Wars продолжением великой "ролевой стратегии". На отличный ад-дон, пожалуй, еще тянет, но продолжение... увольте! Усовершенствованный графический движок и набор качественных квестов еще не позволяют называть игру так.
Тем не менее, я настоятельно рекомендую сей продукт к ознакомлению. Вне всяких сомнений, SpellForce 2 придется по вкусу как поклонникам (их заинтересуют новые события в знакомом мире), так и новичкам.


Поддержи Стопгейм!

SpellForce 2: Shadow Wars

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 апреля 2006
189
4.3
127 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также