23 марта 2006 23.03.06 0 14K

Deadly Rooms of Death: Journey to Rooted Hold: Обзор

Буду откровенен с самого начала, заявив, что никогда (до знакомства с DROD) меня не увлекал жанр логики. Может оттого, что ранее я мало уделял внимание таким, несомненно, умным играм, и предпочитал взамен им экшен-клоны и незамысловатые стратегии. Времена меняются, и сейчас игрока, с 8-летним стажем, удивишь не каждой игрой. Купить «DROD: Лабиринты Смерти» мне посоветовал друг, сказав что «пока ничего достойного нет, а этим ты скрасишь пару вечеров». Пару вечеров! Тогда я поверил ему, а теперь не могу заснуть, зная, что не очистил в 7-ом уровне комнату «Север один»! Может, он подразумевал пару месяцев?..

Наверное, вы удивитесь, но в игре есть сюжет! Причем не прикрученный с пометкой «лишь бы был», а настоящая сказка о бравом копателе Битро Бадкине. Его история началась в далеком 2002-ом, когда вышел первый проект под данным лейблом, и до сих пор сюжет получает дальнейшее развитие, забрасывая нас в самые жуткие, а порой и прекрасные, места.
Из краткого курса мы узнаем, что очистить подземелье замка от вредных насекомых нас попросил король. Битро, не задумываясь, ответил: «Будет исполнено!» Эх, если бы он знал тогда, какие монстры водятся в этом ужасном «подвале». Выполнив основное задание, храбрый копатель отправляется далее, углубляясь все дальше и дальше в пещеры. «Но, раньше они не были такими глубокими… Кто их роет?» - спрашивает сам себя Бадкин. С этого момента наш крепыш начинает мешать неким подземным обитателям, которые возжелали познать необъятное. Охота на «диггера» началась…

Здесь я сделаю небольшое отступление от текста. Господа, спешу вам сообщить, что Акелла (локализатор и издатель игры в России) если и не шокировала меня, то приятно удивила. Своим переводом, конечно же. Речь решили не трогать вовсе не из-за большого объема, а потому что подобрать лучше нельзя. Актеры великолепны! Текст же переведен на пять с плюсом. Ни единой ошибки, выдержан стиль. А как акелловцы потрудились над «хэлпом», просто загляденье! Помимо странички с горячими клавишами, переведена история Бадкина, описаны все монстры, элементы игры, и даже управление редактором! Большое спасибо!

Теперь попытаюсь описать игровой процесс, хотя, это конечно надо видеть.
25 уровней поделены на комнаты (всего их более 350-ти!), каждую из которых предстоит очистить от монстров, чтобы продвинуться дальше. Наш герой всегда держит меч впереди себя, и может «махать» им, поворачиваясь из стороны в сторону. Может и просто накалывать врагов на него, тупо идя вперед. Всего в DROD представлено 17 видов врагов, каждый со своими свойствами и повадками. К примеру, тараканы просто бегут на тебя, обходя всевозможные препятствия и преграды, а тупые каменные големы не станут утруждать себя подобными вещами, спокойно выжидая прихода игрока.
Все локации будто бы поделены на клеточки. Каждый шаг или поворот считается за ход. Твои противники также совершают действия, только после тебя. И так по очереди. Но самый смак заключается в том, что дизайнеры уровней смогли из простых стен и кучки существ составить такие мозгодробильные комнаты, на решение одной из которых нередко уходит и все 30 минут!

«Глядеть на скриншоты без слез нельзя», - скажите вы. Попытаюсь возразить. Во-первых, всё нарисованное выглядит очень мило и не режет глаз, как говориться; во-вторых, в играх такого жанра графика стоит на последнем месте. Она может быть нулевой, но процесс обязан быть отличным. В DROD все именно так. Так что не стоит огорчаться, пускать нюни и пестрить на форумах сообщениями типа «тошнотворные 256 цветов, изменившие меня», «PC на уровне Dendy» и т.д. Не стоит. Просто необходимо понять, что сочетать красивое и очень, ну очень притягательно-обаятельное нельзя! Будут возражения – вспомните F.E.A.R. или B&W 2. Игры, «зацепившие» меня на 60 минут, от силы!

Ранее говорилось об изумительных голосах актеров. Теперь скажу о музыкальном сопровождении. Оно не впечатляет, но и, самое главное, не раздражает. Его не замечаешь еще и потому, что ты очень сильно погружен в мыслительный процесс.

Редактор кампаний вносит новое дыхание и в без того продолжительную игру. Он интуитивно понятен, а если ранее вы уже знакомились с простенькими редакторами типа HoMM 3 и им подобными, то изучение основ не займет много времени. Творите! Но не забывайте, что не та миссия интересна, которая сложна, а которая логически обоснованна.

Для людей, владеющих английским, безусловно, будет интересен ресурс Caravel.net, на котором можно скачать «реплеи» прохождений уровней, а также побеседовать с геймерами со всего света о, надеюсь, любимой игре. Мне самому нередко приходилось путешествовать по просторам форума в надежде найти ответ. Единственным минусом является то, что обладателям лицензионной русской версии воспользоваться всеми преимуществами не удастся. Дело в том, что при покупке английской версии (за 19.99$) вы получаете не только игру, но и кучу ключей, «вставив» которые в нужные места, можно воспользоваться поистине всеми возможностями Caravel.net. Жаль, конечно, что «Акелла» не договорилась с разработчиками об этом моменте, но сумма в 4$ за коробку меня устраивает больше.

Вероятно, вы подумали, что DROD не имеет минусов? Ошибаетесь! С жирным минусом всей игры вы столкнетесь уже на ранних порах. Бывает, что комнату невозможно пройти, если, к примеру, на пути от двери до матки таракана вы сделаете хоть один (вдумайтесь, ОДИН!) неверный шаг или поворот. Все, прошу начать заново.
Еще бытует мнение (подтвержденное самими разработчиками), что в игру встроено множество секретов. Признаюсь, я не нашел ни одного. И никаких подсказок, ни единого намека! Создатели, помилуйте, ну не у всех же такой умный «котелок»!

Итоговые комментарии:

Надпись на коробке «Лучшая логическая игра 2005-го года» оправдала себя. На все 100%.

Геймплей: Проходя комнату за комнатой, вы будете ощущать, что умственно превосходите окружающих раз в 10, не меньше. Таких ядреных головоломок я не решал давно!
Графика: Глядя на такую картинку, невольно начинаешь вспоминать… Spectrum! Именно там были подобные небогатые на детали человечки и как одна ровные стены коридоров. Ностальгия!
Звук: Казалось бы, чем может быть примечателен звук в таком…ммм…сомнительном жанре? А вы прислушайтесь! Ненавязчивая музыка и прекрасные актеры делают свое дело.
Надолго ли?: На сайте приводится интересная статистика: «За то же время, пока вы пройдете все комнаты в игре (пуская одна комната проходиться за 15 минут), человек пешком сможет пройти всю Канаду!» Впечатляет, не так ли?


Поддержи Стопгейм!

Deadly Rooms of Death: Journey to Rooted Hold

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2005
3
3.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также