11 марта 2006 11.03.06 0 43K

FIFA Manager 06: Прохождение

Впервые столкнуться с продукцией Electronic Arts мне довелось очень давно. Тогда эта игра еще называлась The F.A. Premiere League Manager. И было в ней всего несколько чемпионатов без каких-либо намеков на сборные. Шло время, название сократилось до Total Club Manager. В ту пору мы уже имели возможность наконец-то сделать чемпионом Европы или мира Россию, а также вывести в лидеры чемпионата свою любимую команду. Причем не обязательно «Спартак» или «Локомотив», кому-то интереснее было прославить «Анжи» или «Чкаловец». Мне вот хотя бы таким способом удавалось увидеть родной «Сокол» на вершинах международных рейтингов. Однажды название сменилось вновь. И я со всей ответственностью могу сказать, что сменилось не только название. Практически, только интерфейс и напоминает нам о том, какой была игра в прежние годы...

Только истинный поклонник серии Championship Manager/Football Manager, не признающий никаких других авторитетов, теперь может сказать в сторону FIFA Manager недобрые слова, что это нереалистичная и надуманная игра.

Первое, что бросается в глаза — исчезновение столь запомнившихся за долгие годы рейтингов игроков. Ведь как было раньше? Этот левый крайний имеет рейтинг 8,5? Неплохо. А еще он умеет играть центр и атакующего полузащитника на 8? Замечательно! И это богатство за такие скромные деньги? Парень, ты нам подходишь!!! А вот этого «чистого» либеро с цифрой 9 я брать не буду... Уж больно он дорого стоит и позиция у него ограниченная. И вот вся эта система рейтингов в одночасье пропала. Вместо нее — 44 характеристики (у вратарей — несколько различаются с полевыми игроками). На что же теперь ориентироваться, как не потеряться в дебрях местной «экономики». А вот как — опираться на эти самые показатели. К примеру, нападающему отбор не так уж и нужен (хотя нападающий может и сам отнять мяч, организовав голевой момент). Зато точный удар по воротам ему не помешает. Ну, а для вратаря удар по воротам совершенно ни к чему. А уж какая характеристика для чего нужна — читайте в этом описании ниже. Я не гарантирую, что вы научитесь побеждать, этому можно научиться только самостоятельно. Но то, что вы будете понимать все в этой практически заново сделанной игре — могу гарантировать. А там и победы придут!

Одиннадцать умелых

Без понимания того, что может каждый игрок, у вас под управлением будет просто стадо, которое каким-то образом попало под начальство тренера-разгильдяя. Прошло то ленивое и беззаботное время, когда достаточно было собрать в команду самых рейтинговых товарищей и они без лишних вопросов сделали бы результат. Стиль игры команды отныне уникален и зависит от того, как постарался тренер (надеюсь, теперь вы понимаете, насколько тяжкий труд у наставников команд?). Поэтому и начнем с игроков.

Умения игроков

Что за умения могут быть у игрока? Всего их 44, они делятся на технику (у вратарей свое, у полевых игроков совсем другое), работу со стандартными положениями, психологию и физическую подготовку. Вот с техники и начнем.

Техника

Shot Power (сила удара) — отвечает за то, насколько быстро мяч полетит к воротам. Некоторые игроки славятся тем, что стреляют, как из пушки, издалека. Попадания по воротам редки, но, если застать вратаря врасплох, то гол неминуем.

Long Shots (дальние удары) — характеризуют снайперов, которые бьют из-за пределов штрафной. Футболист с высоким показателем будет бить чаще и точнее.

Dribbling (ведение мяча) — футболист с таким навыком будет чаще идти в обводку и тащить мяч к штрафной соперника, полагаясь на собственные силы.

Technique (техника) — а это уже общее владение мячом, умение его принять любой частью тела, сделать финт.

Crossing (навесы) — умение, характеризующее фланговых игроков, которые прорывают оборону на краю поля, а потом делают пас к воротам.

Creativity (созидание) — способность видеть время, когда и кому отдать пас. Игроки с высоким показателем в такой характеристике чаще отдают голевые пасы, да и пасы у них выходят острее.

Finishing (завершение) — умение оказаться в нужном месте и забить гол. В принципе, такому игроку часто можно простить все — что он ходит пешком по полю и ничего не делает. Но раз или два за матч его нога или голова подправляет в штрафной траекторию полета мяча и вся команда прыгает от радости, празднуя очередной гол.

Passing (пасы) — не обязательно владеть высоким искусством красивых пасов, достаточно уметь отдать мяч именно своему игроку в 5 метрах от пасующего. Вот за это и отвечает навык «пасы».

Long Passing (длинный пас) — замечательная способность, отвечающая именно за дальние передачи. Разумеется, доступна далеко не каждому.

Flair (чутье) — умение сделать неординарную обводку, своевременно забросить мяч за спину чрезмерно удалившемуся от ворот вратарю и тому подобные проявления таланта.

Tackling (отбор) — именно он нужен защитникам, чтобы лишать соперников мячей.

Man Marking (опека) — иногда необязательно отнимать мяч, достаточно лишь лишить игрока возможности его получить. Игроки с высоким навыком опеки этим и занимаются, нейтрализуя лидеров соперника.

Headers (игра головой) — то, насколько умело футболист бьет/пасует головой.

Touch (контроль мяча) — способность удержать мяч, не потерять его.

Forward Runs (забегания) — умение вовремя прорваться через оборону противника, не попав при этом в оффсайд.

Вратарские навыки

Сразу отмечу, что вратарь — единственная позиция в команде, и двух вратарей на поле быть не может. Поэтому некоторые навыки (а их довольно много) почти дублируют друг друга. Так что иногда имеет смысл не пытаться поднять на достойный уровень совершенно все, хватит и «половины дозы».

Crosses (игра в воздухе) — способность голкипера вовремя перехватить пас с фланга в штрафную

Handling (игра руками) — то, насколько надежно вратарь ловит мяч после удара.

Goal Kicks (игра ногами) — умение вратаря далеко и точно выбить мяч после паса защитника или со свободного удара.

One-on-Ones (игра на выходе) — игра вратаря на выходе, против прорвавшегося игрока соперника.

Positioning (выбор позиции) — то, насколько вратарь правильно выбирает позицию в воротах. Один из важнейших навыков — если стоишь верно, то суетиться потом уже и не придется.

Punching (удар кулаком) — иногда ловить мяч даже вредно, лучше выбить его кулаком в сторону. В таких случаях пригодится эта способность.

Shot Stopping (отражение удара) — способность отбить мяч, часто гораздо лучше при сильных ударах по воротам.

GK Throw Outs (вбрасывания) — умение выбросить мяч партнерам рукой.

Стандарты

Ничего особенного про эту группу навыков сказать и не получится: Free Kicks, Corner Kicks, Penalties означают, соответственно, умение пробить штрафные, угловые и пенальти. Этим самым значительно облегчается работа по подбору игроков на исполнение этих стандартов. Просто выбираем мастеров с наивысшими показателями и назначаем их на выполнение необходимых действий, если таковы вдруг понадобятся во время матча.

Психология

Anticipation (предвидение) — способность игрока предугадывать события игры, быть постоянно готовым к чему-то неожиданному.

Aggression (агрессия) — игрок с высоким показателем в этой характеристике всегда готов к жестким действиям по отношению к сопернику, имеет больше шансов ввязаться в драку.

Composure (самообладание) — способность выполнять действия, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Concentration (концентрация) — способность четко выполнять указания тренера, следовать тактике игры команды.

Decisions/Judgment (здравомыслие) — способность не выполнять необдуманных действий, например, идти в обводку нападающего перед своей штрафной.

Determination (решимость) — способность не падать духом и играть на прежнем уровне, даже когда команда проигрывает в счете.

Team Work (командная работа) — способность следить за действиями других игроков команды и помогать им. Например, прикрывать незащищенные позиции.

Consistency (последовательность) — чем выше эта характеристика, тем более последовательные действия совершает футболист. Например, прорвавшись с мячом на фланг, он все же постарается отпасовать в центр, а не пойдет назад или устроит обводку двоих игроков соперника.

Intimidation (запугивание) — способность оказывать физическое давление на соперника, снижать его настрой.

Leadership (лидерство) — игрок с высоким лидерством влияет на других членов команды, заставляя их играть дальше и выигрывать.

Физподготовка

Acceleration (ускорение) — показатель того, как быстро игрок набирает скорость.

Speed (скорость) — показатель максимальной скорости игрока.

Work Rate (работоспособность) — то, насколько игрок выкладывается во время игры.

Strength (сила) — сила игрока во время ведения борьбы с соперником. Иной ведь не упадет, когда его пытаются намеренно затолкать даже вдвоем.

Agility (проворство) — способность выполнят хитрые удары, удары с лета.

Jumping (прыгучесть) — необходима для игры головой. Как бы хорошо игрок не умел ей играть, а если он не умеет прыгать — все его умения не имеют смысла.

Stamina (выносливость) — чем выше этот показатель, тем медленнее игрок устает во время матча.

Игровые стили

Стили игры внесли в игру заметное оживление. Казалось бы, что еще может быть нового? Ан нет, два защитника с одинаковыми числовыми показателями, но разными стилями игры будут вести себя на поле совершенно по-разному. Об этом стоит тщательно задуматься уже когда вы собираете команду. Иначе, набрав кучу защитников с атакующим настроем, обнаружите, что в обороне, вне зависимости от модели игры, постоянно находится только вратарь.

Защитники

Defense Minded — постоянно думает только о защите, максимум для него — выйти к средней линии поля. Разве что для выполнения стандарта к чужим воротам пробежится. Идеальный вариант для центральных, левых/правых защитников, чистильщиков.

Attack Minded — обожает фланговые прорывы, вплоть до штрафной соперника. Часто даже не стоит на положенном месте, сдвигаясь вперед. Стиль неплохо подходит для крайних защитников, ни в коем случае не рекомендуется центральным. Есть смысл обучить его навесам.

Libero — еще более отвязный вариант, когда защитник вообще норовит пренебречь штатными обязанностями и отправиться в атаку. По крайней мере, атаки он легко и непринужденно начинает. К такому свободному художнику необходимы игроки с четкой оборонительной направленностью, чтобы прикрыть его в те моменты, когда он отсутствует на своем месте. Оптимально — атакующий защитник.

Simple Passer — предпочитает отдать мяч, как только его получит, перекладывая ответственность на других. Естественно, а атаку не рвется.

Ball Winner — игрок с агрессивным отбором. Старается выбрать на поле позицию так, чтобы разрушить атаку соперника. Для него хорошо подходят предвидение и отбор. Такие же ребята бывают и среди полузащитников, где идеально подходят к полузащитникам защитного плана.

Полузащитники

Dribbler — есть как у полузащитников, так и у нападающих. Отличается тем, что хорошо ведет мяч и часто забивает. Однако и передач делает, когда партнер находится в выгодной позиции (но обязательно только так), поэтому товарищ в команде весьма полезный. Вообще в эту категорию попало излишне много народа (к примеру — Карвальо у ЦСКА), поэтому очень-то дрибблерами не увлекайтесь. Иначе игра из командной превратится в личную показуху. Разумеется, этим игрокам надо прокачивать ведение мяча. Хорошо подходит для позиций крайнего полузащитника или нападающего.

Busy — рабочая лошадка без ярко выраженных способностей. Делает все и везде, но обычно по назначенной для него линии (центр/лево/право). Для него важен параметр работоспособность, так как с такими усилиями тяжело выдержать весь матч. Есть и в атаке, и в полузащите.

Box to Box — еще более рабочий товарищ, основная задача которого не в том, чтобы забивать голы, а в том, чтобы таскать пьедестал почета за тем, кто потом на него встанет. Будет и отбирать сам и отдавать другим. Замечательно смотрится в центре поля или на позиции атакующего/защитного полузащитника. Ему важны все характеристики, так или иначе влияющие на выносливость и работоспособность.

Hard Man — ярко выраженный полузащитник защитного плана. Своего рода терминатор, который себя не пожалеет, но мяч таки отберет. Собирает много желтых карточек, но и на нем много фолят. Агрессивность для него — не пустой звук.

Holding — своего рода связующее звено между защитой и полузащитой. К атакам подключается крайне редко, чаще всего страхует защитников и короткими пасами передает мяч от них полузащитникам. Для него хорошо подходят предвидение и отбор.

Playmaker — редкий, но чрезвычайно полезный игрок. Замечательно подходит на место центрального или атакующего полузащитника. Сам бьет по воротам редко, но хорошо раздает голевые пасы. Умеет выдавать передачи, совершенно неожиданные для соперника. Ему прямо-таки необходимы созидание, пасы и длинный пас, иначе толк от него будет уж очень небольшой.

Winger — игрок с таким стилем игры прямо-таки рожден для того, чтобы играть на бровке. Здесь он прорывается по краю поля и забрасывает мяч в штрафную, не очень увлекаясь оборонительными действиями. Хотя по-настоящему хороших крайних полузащитников не так уж много даже в мировом футболе. Из самых ярких игроков можно назвать Бэкхема и Жиркова, хотя здесь они почему-то не считаются игроками бровки. Первейшее умение для них — навесы. Хотя длинный пас тоже не помешает, чаще всего отправлять мяч надо очень далеко.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

FIFA Manager 06

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 октября 2005
23
3.5
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также