17 февраля 2006 17.02.06 0 31K

Жмурки: Обзор

Разбитые мечты оптимиста

Как всегда, запуская инсталляцию любой аркадной игры, ждешь чего-то нового: приключений, неизведанных миров, адреналиновых погонь и ураганной стрельбы. Да только не всегда наши мечты сбываются. Даже разработчики великолепной и яркой гоночной аркады «АДРЕНАЛИН-ШОУ» - Gaijin Entertainment - отличились на поприще создания ненавистных «игр по фильмам». На широком экране с грохотом провалился прокат маргинальнейшего российского блокбастера «Жмурки», на наших с вами экранах компьютеров терпит поражение одноименная игроизация. Во-первых, нет связного сюжета (он и в фильме не блистал художественным исполнением) – характеры персонажей не проработаны, мотивы неясны, часто поступки, которые мы совершаем для того, чтобы дернуть очередной скрипт за веревочку, нелогичны. Во-вторых, даже с откровенно слизанным с GTA и Crimsonland геймплеем проект не может выкарабкаться из когорты аутсайдеров – простое копирование позапрошлогодних идей сейчас на рынке электронных развлечений не котируется. Не хватило сил (или денег) на то, чтобы создать мультиплеер. Правда, обычно многопользовательский режим пользуется спросом в интересных играх, а «Жмурки» такой, к сожалению, не являются. В-третьих, лубочный стиль исполнения заставляет задуматься - той немотивированной жестокости, крови и неприкрытого презрения к людям, что демонстрируют герои кинофильма, в игре нет и в помине. Даже качественно перенести хоть какую-то, но атмосферу ,в игру не смогли. Убогий вид сверху настораживает сразу, право, это только начало конца. Но не будем наседать на сюжет, ведь в 3D аркаде он, собственно, особо и не нужен.

Первый игровой чемпионат по спортивному ориентированию.

Те 7-8 часов (разработчики почему-то упорно настаивают на 5-ти), которые вы бессмысленно проведете за игрой, в основном будут потрачены не на "беспредельный action", так жарко расписанный в пресс-релизах, а на банальный поиск оставшихся в живых врагов на местности. Как в старые добрые времена, миссия не считается завершенной до тех пор, пока не будут уничтожены все неприятельские силы. А если парочка-тройка бандитов из противоборствующей группировки «залипла» эдак в минутах десяти ходу ?! Та самая «экспа», из-за которой начинаются все самые жаркие побоища в сетевых баталиях, здесь называется авторитетом и раздается направо и налево за любые ваши действия. Одно дело – найти ларек и выжать из перепуганного торговца-азербайджанца (явно кто-то из дизайнеров – скинхэд ) дань, совсем другое – пять-семь миссий подряд выполнять привычное задание «убить всех врагов». Есть претензии и к достоверности – где вы слышали, чтобы в уличных разборках использовали ранцевый огнемет? Забавно реализованные пистолеты особым спросом не пользуются – куда привычнее любимый АК.

Я бы в гейм-дизайнеры пошел, пусть меня научат. (Ведущий художник Gaijin)

Количество врагов на уровнях поражает воображение. Кажется, в ряды преступности призвали всех подряд – татуированный люд толпами валит под наши пули. Откуда только берутся? Только вы вздохнули свободно, перевели дыхание от перманентного клацанья по клавиатуре, как на сцене появляются главари и киллеры – местные боссы. Обещанные Gaijin Entertainment суперспособности, как-то меткая стрельба, приемы и т.д., замечены не были. А вот хитпойнтов у них больше, чем нужно. Зато радует глаз интересное исполнение моделей бандитов. Обещанных 70-ти видов не ждите (кстати, вид – это, по определению, не только модель, но и тактико-технические характеристики, господа разработчики), от силы наберется с десяток уникальных противников, но красочными «шкурками» игра может по праву гордиться. Обрисованные до пуговиц и шнурков на штиблетах модели диво как хороши. Все это отголосок слабой работы с балансом. Помните питерских «Братков» - с любовью нарисованные персонажи, утрированные бандиты и милиционеры. А тут… Те же наши протагонисты - Серега и Саймон – с их якобы отличительными качествами (у одного урон больше, второй быстрее прокачивается «авторитетом») напоминают любимую детскую задачку «найди 10 отличий». Причем уже на третьем или четвертом большинство теряется, да и то при активном использовании в виде подсказки главного меню с изображением их физиономий. Гнетущая скука овладевает каждым дошедшим до середины игры. Причина печалиться есть – с каждым новым уровнем задания все более однообразны и предсказуемы, да и интересных боссов мы постепенно уничтожаем. Последние два эпизода проходятся невмоготу, стиснув зубы, только из ядовитого желания узнать, какой финал предложат бездарные сценаристы.

Слезами горю не поможешь.

Собственно графика в игре неплохая. Не плохая, а посредственная, потому что, извините, гадости в последнее время вышло много, и на ее фоне «Жмурки» смотрятся вполне прилично. Это если забыть о существовании тех же «Братков» (не самых свободных в выборе бюджетов и сроков). В наличии имеются четкие текстуры, шейдеры последней версии и отлично нарисованный огонь, прекрасно реализованный bullet-time, зато впридачу отсутствие новомодных фильтров экрана, «тормознутость движка» (если кто не знает, это чрезмерно долгие загрузки локаций) и стандартизированные баги. Почему стандартизированные? Да просто потому, что уже заранее знаешь, что при загрузке новых уровней (а их около тридцати) случится с 99-процентной вероятностью вылет в Windows, или игра подвиснет, или показатель FPS упадет до 1-2. Плавность форм архитектуры скрадывает общую приземленность игры. Вокруг нас - спальные микрорайоны маленького городка, нет, даже поселка городского типа. А ведь в «Адреналин-шоу» вокруг нас все блистало красками и цветами, красовались высотки и рекламные щиты вокруг – ладно, забудьте о хорошем. Правда, нам «подарили» роликов почти на полфильма. Но если игрок внимательно смотрел кинофильм «Жмурки», то сам проект ему явно не понравится – даже ролики, по моему субъективному мнению, не на том месте, где им положено быть по сюжету.

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…

А вот с музыкальным сопровождением и озвучкой проблем не было. Тягучий, как майский мед, русский рэп от ставропольской "Крестной семьи" и разухабистые ритмы в исполнении Володи «Бобаса» Суязова понравятся всем поклонникам оригинального фильма. Музыка отлично вписывается в то, что в момент огромного просветления после 10 бессонных ночей можно назвать стилем игры. Я имею в виду, что, несмотря на общее качество продукта, саундтрек на высоте.

Итоговые комментарии

Любят, любят в последнее время даже крупные мастера своего дела, матерые разработчики и опытнейшие издатели брать халтуру – заказы на производство игр по мотивам. Особых усилий на раскрутку бренда и продвижение сюжета не нужно, есть стабильная целевая аудитория – фанаты фильма, можно работать, спустив рукава (Akella, например, таким образом загубила игроизацию «Боя с тенью»). Только та же аудитория поклонников «Жмурков» слишком специфична. У нее нет ярко выраженного «среднего зрителя». Вот и решили тогда то ли в , то ли в Gaijin Entertainment создать внепороговую (без ограничений) аркаду. Результат получился крайне неудовлетворительным.

Геймплей: Знакомый с пеленок «убей их всех», разбавленный поисками чего-то или кого-то (типа динамитных связок и местных криминальных авторитетов) в пейзажах пригорода.
Графика: Атрибутом любой достойной игры является качественное графическое исполнение. Для аркады это тем более важно (к сюжету, так уж и быть, особых претензий по определению быть не должно). Здесь же оно на «троечку».
Звук: Ударные композиции, приглушенные псевдогородским шумом голоса известных российских рэпперов, самозабвенный труд актеров – единственное, что порадовало в игре.

Поддержи Стопгейм!

Жмурки

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 декабря 2005
7
2.3
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также