2 февраля 2006 2.02.06 1 115K

Age of Empires III: Прохождение

Боевые действия

Боеспособная армия должна состоять из стрелков с большим радиусом поражения, пехоты, принимающей на себя удар кавалерии и пехоты врага, нескольких мортир, кулеврин и противопехотной артиллерии. Для бойцов, находящихся на первой линии, важный критерий — живучесть, в зависимости от ситуации это будут мушкетеры или алебардщики, основное повреждение врагам будет наносить артиллерия. Если с ресурсами на строительство совсем плохо, нужно хотя бы на пару фальконетов раскошелиться. Отдельный отряд кавалерии ближнего боя не помешает для уничтожения особо стойких врагов. Обязательно наличие нескольких врачевателей, выделенных в отдельную группу.

Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», — пятьдесят бойцов, прикрывающей пехоты должно быть в полтора-два раза меньше, чем стрелков. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом и задается по умолчанию (valley), разреженный строй (stagger), снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой (melee) и каре (defend). У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков (cover). Кавалерия выучилась трем построениям — все те же ближний бой и каре, а также режим наступления (trample) с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади. Все бы хорошо, но есть две проблемы. Первая — солдаты разных типов в одной группе знают только построение шеренгой. Вторая — при виде врага любой строй рассыпается и никогда не собирается вновь, кроме как прямым приказом.

Это важно: не стоит создавать отряды из большого числа разных типов солдат — возникнут проблемы с управлением таким соединением.

На море все немного иначе. Фрегатов может быть всего три, мониторов два, и строить галеоны и каравеллы становится необходимостью. В больших потасовках нужно делать ставку на способности кораблей — огонь бортом в нужный момент может лишить врага фрегата. Лучше всего воевать возле своего берега, под прикрытием мортир.

Настроечная таблица

Особых изысков разработчики не придумали, но о некоторых настройках и особенностях управления стоит упомянуть. Игра будет намного менее требовательна к компьютеру, если отключить полноэкранное сглаживание, все остальные графические настройки менее требовательны к ресурсам. Интерфейс игры даже на высоких разрешениях занимает треть экрана, чтобы видеть игровое поле вместо кнопочек, нужно включить в настройках опцию enable minimized UI. Интересна опция enable easy drag military в меню игровых настроек — «рамка» будет выделять только боевые единицы. Вращение камеры можно включить в том же меню, для вращения нужно зажать кнопку Shift и вращать колесо мыши. Чтобы посмотреть информацию о персонаже или здании, достаточно зажать Alt.

История одной семьи (Прохождение)

Акт первый

Жизнь и приключения рыцаря Моргана Блэка.

Breakout

Форт рыцарского ордена Святого Джона на острове Мальта атакован войсками турков. Моргану Блэку необходимо отбить атаку Сахина и его янычар.

В нашем распоряжении четыре барака, в которых сразу же начинаем тренировать стрелков. Еще один находится вне крепостных стен с противоположной стороны от атакуемых ворот, в нем заказываем улучшения войск. Всех стрелков собираем у ворот и отстреливаем янычаров. Пешим пока делать нечего, и Морган отправляется выполнять дополнительное задание — собирать сокровища, расположенные в пяти местах вокруг города, после чего возвращается в город. Через некоторое время противники подведут бомбарду, против которой стрелы и пики бессильны, — нужно подать сигнал Алэйну и его кавалерии. Собираем всех поселенцев и отправляем на сбор дров у сигнального кострища. Сахим разгадал маневр Моргана и отправляет десант из четверки янычар к кострищу, где мы встречаем его стоящими без дела Морганом и пикинерами. По сигналу прибудут гусары во главе с Алэйном, после чего останется уничтожить бомбарды и остатки армии врага.

Into the caves

Морган и Алэйн решили пресечь набеги на Мальту и отправились навестить турков в их лагере.

Лагерь атакован с восточной стороны, нужно его защитить. Обстреливаем бомбардой янычар, а в двух бараках тренируем арбалетчиков, как только они будут готовы — атака отбита. Одновременно начинаем тренировку поселенцев и отправляем их на сбор ресурсов. Пока создается армия и отражаются повторные набеги янычар, можно и нужно выполнить дополнительные задания. Строим артиллерийское депо и тренируем десять метателей обручей — одно задание выполнено. Второе еще проще — чуть севернее лагеря находится сокровище, его-то Морган и должен откопать. Для выполнения третьего задания в доке строим корабль, и Морган с одним поселенцем отправляются искать место кораблекрушения возле маленького островка. На островке лежат по полтысячи ресурсов и охраняемое сокровище — сапоги, увеличивающие скорость на 25%, именно Моргану они и пригодятся.

Увеличиваем число солдат в отряде до трех десятков и, прихватив пару мортир, отправляемся на восток, к туркам. Мортирами уничтожаем здания, а оставшиеся войска прикрывают артиллерию. Но основная цель — склады оружия, один из них в северной части карты, остальные в пещере.

Pirates!

Взрыв последнего оружейного склада в туннеле открыл проход в зал с манускриптами, высеченными в скале. Алэйн говорит, что библиотека содержит знания великого тайного общества Круг Оссаса об источнике молодости, но точное расположение знают только ацтеки. Он отправляет Моргана в Новый Свет, найти источник раньше турков. Но путешествие прерывается нападением пиратов Элизабет Рамси.

Высаживаемся на северо-восточном острове и развертываем базу. После строительства казармы и дока, что обязательно, появится новое задание — поиск трех частей навигационной карты. Местоположение одной уже известно, на южном острове, две других на большом острове на западе, где расположена база пиратов. Очищаем свой остров от врагов и застраиваем побережье аванпостами, затем десантируем войска на островок и получаем первую треть карты. В сокровище, расположенном на этом же острове, можно найти фургон с колонистами и получить дополнительное задание построить второй городской центр. Но лучше строительство пока отложить. С Мальты с некоторой периодичностью подходят корабли, строим еще пару галеонов и получаем господство на море. После обстрела острова с моря высаживаем десант на его южной оконечности и получаем еще одну часть карты. Последует атака противника на наши войска, отбив ее, можно разворачивать городской центр из вагона, а войсками и мортирами атаковать. Когда аванпосты уничтожены, можно захватить последнее сокровище, не уничтожая противника полностью.

The ottoman fort

Добравшись без приключений, рыцарь с маленьким отрядом и фургоном с колонистами высаживается на берегу.

Пока строится городской центр, Морган исследует окрестности в поисках туземных поселений. В районе колонии их два, и на обоих нужно построить торговые посты, чем рыцарь и займется. Корабль отправляется вдоль побережья на юг и уничтожает турецкий док и рыбацкие лодки. Это первое задание, где можно получать помощь из Мальты, что и следует сделать. Как можно быстрее развиваемся до эры колонизации, чтобы построить казармы. Их и два аванпоста строим в проходе возле туземной деревни в центре карты. Развиваем поселение до эпохи крепостей, строим армию, мортиры и уничтожаем лагерь турок.

Temples of the Aztecs

После победы над турками Морган Блэк и его люди ищут источник молодости. Встретив по дороге белого леопарда, символ Круга Оссаса, они находят путь к городу ацтеков. Но здесь их ждет новый враг — испанцы.

Сначала нужно построить торговый пост в поселении ацтеков. По пути к нему видим нескольких индейцев, добывающих серебро под охраной испанцев. Перебив последних, освобождаем туземцев, и они присоединяются к нашему отряду. После завершения постройки торгового поста каравелла высадит фургон и нескольких поселенцев. Начинается самое интересное: нужно в течение пятнадцати минут до подхода армии ацтеков не дать испанцам уничтожить все храмы. Если останется не один, а хотя бы два из трех ацтекских храмов и будут освобождены все индейцы, добывающие испанцам серебро, — два дополнительных задания завершены успешно. Пленников можно освободить и после прихода армии ацтеков, а вот храмы — невосстановимы. Сложнее удерживать северный, к нему чаще подходят войска с пушками. А как прилетят орлы да прибегут ягуары, так оборонительная война перейдет в наступательную.

На заметку: храмы считаются принадлежащими игроку, и их можно ремонтировать, как и прочие строения.

A pirate's help

Отправился наш герой Морган Блэк во Флориду, да попал на Кубу. Ураган помешал. А тут старая знакомая — пиратка Элизабет Рамси. Девушка она суровая, с пиратской шайкой иначе нельзя, и согласна помочь только достойному. Вот тебе куча проблем — решай, успеешь до моего отплытия возьму с собой.

Сложная миссия на скорость набора опыта, но с большим количеством дополнительных заданий, этот опыт щедро раздающих. Пожалуй, одна из лучших и интересных в кампании. Сначала перебьем туземцев, атакующих фермы, и в знак почтения часть жителей перейдет под наше начало. Построим первую в поселении конюшню, получим опыт и возможность тренировать кавалерию. Следующее задание — построить торговый пост вдали от поселения, но сил на это пока не хватит. Поднимаем экономику и создаем армию, пара башен-аванпостов возле дороги из городка не помешают. Как только сил достаточно — уничтожаем две большие группы, и Морган строит торговый пост в нужном месте. По пути к ним попадется пара маленьких сокровищ по полсотни опыта. Лиззи просит перевести ее туземного друга из племени семинолов к родственникам на соседний остров. Ни лодок, ни верфей нет, как и возможности их построить, и пока решение задачи придется отложить. На возвышенности за постом находим еще один отряд дикарей, охраняющих шесть тысяч золотых, после победы отправляем сюда крестьян. Продолжаем открывать карту и встречаем еще один туземный отряд и стадо буренок. Уничтожив дикарей, получаем в свое распоряжение каноэ, а коров возвращаем в город, к животноводческой ферме. Туземного паренька на острове поджидают несколько врагов, и с ним для защиты отправляем часть войска. Скорее всего, Лиззи будет довольна результатом, но задания-то еще не кончились. Вождь семинолов в благодарность за доставку парня предлагает отправиться на поиски артефакта, да еще и воинов в помощь дает. Не зря дает, охраняют его несколько пиратов и два фальконета. Все задачи выполнены, теперь можно возвращаться к Лиззи и плыть во Флориду.

Spanish treasure fleet

Пиратка Лиззи не может отказаться от золота, да и Морган не упустит возможности пощипать испанцев.

Уничтожаем два испанских галеона и высаживаемся на восточной части побережья. Мортирой уничтожаем аванпост и частокол, освобождая пикинеров, — первый из кораблей с золотом захвачен. Развертываем базу, строим казармы и производим стрелков и мортиры. Как только захвачены шесть галеонов — победа. Дополнительные задания миссии — уничтожить форты и убить Дельгадо, но для их выполнения корабли на севере лучше оставить испанцам и захватывать находящиеся в глубине вражеского поселения.

The fountain of youth?

Соратники оказываются по разную сторону баррикад, а бывшие враги вместе борются за правое дело. К Моргану и Лиззи присоединяется чуть было не казненный турк Сахин, спасенный рассказами туземца о кознях Алана.

Основная задача — уничтожить источник молодости, для чего дана большая и неповоротливая стационарная пушка на берегу. Пушка пока еще в руках врага, и, перебив небольшую охрану, захватываем ее имеющимися войсками. К берегу к доку подойдет флагман пиратов Лиззи с колонистами. Отстраиваем и развиваем поселение и начинаем добычу ресурсов, не забывая о строительстве аванпостов, Хотя бы два из них должны находиться рядом с батареей, как и основные вооруженные силы. Береговым орудием уничтожаем все, что движется, особое внимание следует уделить каравеллам, идущим к нашему острову, — это десантные корабли. Все, что не движется, а именно вражеский лагерь на нашем острове, тоже уничтожаем, тем самым выполнив дополнительное задание. Теперь долго и нудно расстреливаем фонтан молодости, не забывая о кораблях противника. В доке начинаем производить горящие корабли-камикадзе и отрядами по пять за раз отправляем их атаковать источник молодости. Атаковать лучше не напрямую из доков, а от мыса с орудием — ближе подойдут к цели и приблизят разрушение источника.

Это важно: береговое орудие в упор не стреляет, для защиты от близко подошедших кораблей помогут аванпосты и пиратский флагман. Корабль предпочтительнее — он держит врагов на расстоянии.

Враги постоянно высаживают большие десанты на дальней оконечности острова, вне досягаемости артиллерийского огня, и направляются к пушке и колонии. И здесь орудие незаменимо — проредит и ослабит отряды противника еще на подходе, а отряд у орудия добьет выживших. С одним из таких десантов прибудет и сам сэр Алан, чтобы пасть смертью храбрых. Пока идет бомбардировка врага и защита от его атак, отправим Моргана Блэка и пару мортир на соседний остров, расположенный через пролив от дока колонии. Уничтожаем чужой торговый пост в туземной деревне, а на его месте Морган строит свой. За сокровищем на берегу за деревней ходить не стоит — простреливается кораблями.

Как только источник молодости уничтожен — победа за нами.

Акт второй

К середине восемнадцатого столетия в Новом Свете было основано множество поселений всеми европейскими нациями, войны между которыми не прекращались и здесь. Наши нынешние герои — внук Моргана Блэка Джон и его друг, индеец из племени мохаук Кайненк. Родной город для них — Бостон, но опыт, набранный ранее, перешел к нему.

Defend the colony

История деда повторяется с его потомком. Но на этот раз форт подвергся набегу индейцев чероки.

Нужно опять продержаться пятнадцать минут. Строим казарму и тренируем поселенцев в больших количествах. Проводим улучшения на добычу ресурсов на мельнице и рынке и на оружие и доспехи пехоты в арсенале. Первым грузом из Бостона доставляем фальконет. Через некоторое время чероки атакуют деревню на севере, помогаем отбить атаку имеющимися войсками и возвращаемся в колонию. Деревня переходит под наше начало со всеми выжившими поселенцами. В казарме производим мушкетеров и стрелков, в церкви — священников для лечения солдат. Несколько мушкетеров можно привезти в колонию из Бостона. С разных сторон начнут прибывать поселенцы, спасающиеся от индейцев, добежав до колонии, они берут в руки оружие и переходят под наше командование. Артиллерийское депо строить не обязательно, а конюшни могут пригодиться для уничтожения артиллерии уланами.

Strange alliance

После отражения набега чероки Джон и Кайненк готовят контратаку, чтобы следующий набег не стал для колонии последним днем существования.

Нужно уничтожить военные лагеря чероки имеющимися войсками, в чем поможет способность героев точно стрелять. После их уничтожения отправляемся к чероки для заключения мира. Но в их лагере нас ждет неприятный сюрприз — британские стрелки. Теперь стало ясно, откуда у индейцев пушки. В гавани появляются фрегаты и высаживают десант с задачей уничтожения семьи Блэк. Британцы слишком сильны, чтобы выбить их из занятой колонии. Месть придется отложить, нужно создавать новую. Основная задача на первое время — добыча золота и производство фальконетов, лучшей защиты не найти. Во время атаки нужно будет освободить пленных поселенцев, затем уничтожить лагерь врага.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Age of Empires III

Платформы
PC | Mac | N-Gage | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
616
4.3
439 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также