В тылу врага: Диверсанты: Прохождение
Летом прошлого года “В тылу врага” стала одной из самых ожидаемых игр. Естественно, вполне заслуженно. Сейчас не меньше ожидают игру с номером 2. И вдруг (не могу сказать “ниоткуда”, все же что-то удалось услышать еще до выхода игры) появляются “Диверсанты” с заявлениями на обложке о том, что они ничуть не хуже. По крайней мере, до двойки мы вполне перезимуем. И что же?
Условия зимовки
Чем занимаются ребята из Best Way, можно понять уже по тому, что карты делали сторонние разработчики. Мы получили симпатичный набор новых карт с красивыми роликами между ними. Есть единственное сколько-нибудь значимое нововведение — опыт для оружия. Благо бойцы у нас в отряде занимают довольно стабильное положение и имеют возможность в начале миссии вцепиться в ту или иную обожаемую с первого взгляда винтовку (копить что-то бесполезно — в новой миссии вам выдадут практически то же снаряжение, с которым вы начинали предыдущую). Правда, прирастать он не собирается никоим образом, а тупо фиксирован по классам оружия (именно по классам, а не по отдельным образцам) в виде звездочек — одна, две или вообще пусто. Зато теперь пулеметчик получится только из умельца стрельбы из пулемета. Обделенные даже одной звездочкой в этом виде могут к таким машинам и не прикасаться.
Остальные нововведения куда как более прозаичны и предсказуемы — несколько новых образцов техники и оружия. К примеру, в первой миссии немцам вручили винтовку “Арисака” (видимо, специально из Японии доставили). К чему она, когда есть куда как более интересные образцы вооружения у самих немцев? Из техники наибольшего внимания заслуживает инженерная машина для разминирования вражеских минных полей, все же раньше такого не было. Да и вообще, какая диверсантам техника, они же диверсанты, а не терминаторы!
Единственная хитрость появилась в тактике. Благо миссии у нас все же диверсионные, обычным делом стала отвлекающая стрельба с какого-то направления с последующей атакой с совершенно другого. Пехота противника отлично “ведется” на такие фокусы, чем быстро подписывает себе смертный приговор. Отсюда вытекает и еще один похожий прием — заводить часть сил противника куда-нибудь в лес, где спокойно их расстреливать, после чего отправляться за новой “порцией”. Ну, а с момента получения под командование танков тактика полностью утратит отличие от основной игры. Важно только не забывать, что “Тигр” — это здорово, но иногда полезнее будет взять танк полегче, хотя бы из-за того, что башня у него вращается куда быстрее.
Это интересно: от зажигалок техника слегка горит. А вот в лесу она горит особенно здорово, благо сначала загорается лес, а потом техника в нем. Результаты неизменно превосходны.
Приступить к выполнению заданий!1. Диверсия
А вот и настоящая диверсия. Здесь вырезать всех не обязательно, да и уж очень это сложно. Начинается же она с того, что ваши бойцы уничтожили конвой противника и трое их уехало вместе с немецким офицером. Остальные же остались с заданием уничтожить склад боеприпасов и (если получится) очистить деревню от противника. Второе задание дополнительное и выполняется попутно — достаточно, чтобы в самой деревне не было противника.
А вот первое задание надо начать с отхода всеми бойцами в лес, и уже оттуда они будут разить три немецких патруля, неосмотрительно шатающихся по окрестностям. После патрулей наступит время “Тигра”, который будет кататься кругами. На него у нас есть отличная управа в виде трех противотанковых мин в кузове разбитого грузовика. Запоминаем маршрут танка и закладываем мины на его пути. В итоге у немцев становится на один танк меньше. Теперь надо что-то сделать с прочей техникой. А тут вариант очень простой — уводим вражеские танки и броневики в лес вместе с пехотой, взорвать-то их у нас уже все равно нечем. Пехота может и вернуться, а танки остаются в лесу на вечное дежурство. Главное — вовремя убежать, чтобы не стать жертвой танков. Последний “Тигр”, который стоит далеко от склада, можно и не трогать. Он, при некоторой ловкости, вообще не заметит наших бойцов. Осталось только убить пулеметчика, охраняющего склад, и забросать склад гранатами. Обычно двух хватает. А после взрыва склада можно эвакуироваться.
2. Доставить языка
Теперь вторая группа должна заняться расчисткой прохода в боевых порядках противника. Говоря проще — придется всех уничтожить. Однако выход из этого, казалось бы, тяжелого положения есть. В нижнем лагере противника есть ремонтный набор, а в тылу — несколько разбитых танков. Начинаем с того, что потихоньку отстреливаем народ вокруг нижнего лагеря, а броневик уводим в сторону. Забираем набор и вырезаем несколько патрулей вдоль нижнего края карты. Теперь можно пробраться в тыл и там отремонтировать танки. На первое время нам понадобятся КВ-1 и ИСУ-152. Первый отлично справляется с вражеской пехотой, которая засела в траншеях (и ничего не может ему сделать). Второй не менее замечательно уничтожает танки противника. Некоторые сложности будут с тремя “Хюммелями”. К ним необходимо подойти сразу на обоих танках и уничтожить их по возможности быстрее.
Зачем после всего этого дочищать карту? Дело в том, что в вашей машинке почти нет бензина, а единственная канистра — в верхнем лагере противника. Вот и выходит, что придется убить всех. Кстати, после уничтожения пехоты противника в траншеях можно взять ИС-2, так как он несколько лучше выглядит против танков врага.
3. Важная персона
Следующее задание — захватить офицера СС, который якобы очень много знает. Сначала надо расчистить лес от многочисленных патрулей, шастающих по нему. Помогать нам захватить офицера противника они точно не будут. Только не ввязывайтесь в тяжелые бои, уничтожать противника надо малой кровью.
Следующей целью будет первая линия обороны. Слева контрольно-пропускной пункт на дороге охраняется всего лишь парой пушек. Закидываем их гранатами, уничтожаем сопровождающую пехоту и укладываем своего автоматчика следить за дорогой на ближайшем холмике. Справа будет даже легкий танк. Однако и его ничто не спасет от тяжелой гранаты из кустов. Повторяем операцию с спрятанным бойцом, но здесь его лучше спрятать за будкой охраны. После этого дочищаем первую линию обороны и принимаемся за вторую. Точно сказать не смогу, но очень скоро после того, как вы займетесь второй линией обороны, с базы противника отправятся две легковушки, которые будут ехать к позициям ваших автоматчиков строго по дорогам. Разумеется, ваши спрятанные бойцы должны сработать на отлично и уничтожить противника. Вероятнее всего, машина по правой дороге приедет первой. И вы узнаете, что офицер СС на самом деле поехал по другой дороге. Но так у нас же обе под контролем! После уничтожения конвоя второго автомобиля мы захватим в плен офицера и можем заканчивать миссию.
4. Ловушка
Русского генерала захватили в плен, и теперь его надо выручать. Начало миссии нам усложняют партизаны, которые в порыве священного гнева пытаются уничтожить отряд из пары десятков немцев и двух бронетранспортеров. Естественно, партизан уничтожат в считанные мгновения, а заодно могут и вам настучать по голове. Поэтому, пока не началось, отползаем под прикрытие леса и залегаем там, пока все не успокоится. Часто бронетранспортеры встают парой, тогда на них вообще может хватить всего одной гранаты. Гранатометчиком отступаем под прикрытие леса, а в это время с его окраины расстреливаем погнавшихся за “легкой добычей” пехотинцев противника.
Самое время выполнить дополнительную задачу. Хотя бы еще и потому, что охрану монастыря обеспечивают элитные пехотинцы, у которых есть много полезных вещей. И, мне кажется, все эти гранаты и зажигалки будут работать в наших руках куда как лучше. Следующей задачей будет выманить пару “Пантер” из деревни, в которой держат генерала (причем так, чтобы они вышли поодиночке, а не обе сразу). Очень важно не сжигать их напрочь, а захватить. Дело в том, что в одном из этих танков есть ремонтный набор, без которого не получится пройти игру. После этого в деревню не лезем, а атакуем другую деревню, в которой стоит пара “Хюммелей”. Но нам важнее то, что там стоит поломанная инженерная машина. Пробиваемся к ней, чиним и уезжаем на юг — там как раз полно мин, которые придется убирать. Теперь можно послать кого-нибудь “освободить” генерала. В деревне его не окажется, зато на шум прибудет еще войско противника. Самое время сбежать к инженерной машине и продолжить переправляться на ней к месту эвакуации. Долго, но лишние сражения нам все равно ни к чему — опыт-то не дают.
5. Охота на снайперов
Нашу снайпершу убили, и в отряде осталось всего пять человек, которые решили отомстить вражеским снайперам. Начинаем мы в своей деревне, в то время как у противника таких деревень аж три. Первый снайпер бродит слева от нашей “базы” и обладает охраной из пары солдат. Так что сначала придется уничтожить эту охрану, а потом заняться снайпером. Следующей целью станет деревня слева от нас. Там находятся два снайпера противника и один бегает около. Если повезет, то удастся захватить танк, а в деревне есть ремонтный набор. По здешней местности надо бродить очень осторожно — тут закопаны огромнейшие минные поля, для разбирательства с которыми одному из ваших бойцов выдали миноискатель.
После этого можно пойти в правую деревню. Там есть такая замечательная штука, как миномет. Только перед тем, как его захватывать, нужно заминировать дорогу, ведущую к нему из-за края карты. А то оттуда появится подкрепление для противника, и в самый неподходящий момент вы лишитесь свежеобретенного миномета. Из этого миномета можно расстрелять как тех, кто расположился в центре, так и тех, кто сидит в последней деревне противника. Вот и все.
6. Радары
В последнее время наши самолеты стали слишком часто падать. Есть мнение, что у немцев появился новый радар, который надо бы уничтожить. Разумеется, начинать надо с устранения всех окрестных патрулей. Иначе они, как всегда, придут в самый неподходящий момент. Далее на заветной дороге нарезает круги “Тигр”. Определяем, как именно он проезжает, прячемся в кустах и оттуда запускам гранату в район его моторного отсека. В результате этот монстр уже никуда дальше не едет. А мы получаем возможность пробраться к радару.
Однако у самого радара еще полно охраны. Надо выманить ее в лес и там потихоньку перебить. После этого пробираемся к радару и уничтожаем его при помощи гранат. Но выясняется, что это еще не все. Есть еще и второй радар, который тоже надо уничтожить. Тут есть два пути. Первый — радикальный. Для этого надо “развести” танки по одному и закидать их гранатами, после чего, если удалось отремонтировать хоть один, уничтожить охрану радара и расстрелять сам радар. А можно поступить проще, но не менее эффективно. Для этого нужно выманить охрану радара, состоящую из пехоты и пары броневичков, и тихо уничтожить их в стороне. Потом вернуться к радару и закидать его гранатами. Танки при этом о нас даже и не узнают.
7. Удар с тыла
Здесь диверсанты должны занять позиции противника. Вариантов вновь два — переплыть реку чуть в стороне от основных оборонительных сооружений врага или перейти ее через брод. После первого варианта нужно быстро вырезать патруль и тут же закидать гранатами дот. Чуть позже надо будет повторить манипуляции со вторым дотом. При переходе вброд нужно будет сначала уничтожить пулеметчика на другом берегу, а потом расправиться с патрулем, околачивающимся тут же. В любом случае перед нами будет поставлено следующее задание — захватить вражескую бронетехнику. Для этой миссии придется пройтись своим бойцом вокруг вражеской базы и перестрелять всех охранников на вышках. Если повезет, то немцы сами выбегут и откроют дверь на базу. Если нет, то придется открывать двери при помощи гранат. На базе забирайтесь в T-IV и ждите атаку противника. Лучше даже дожидаться ее вне танка — у “четверки” мало шансов справиться с “Тигром”, “Пантерой” и “Хетцером”. Но если подождать, то вся эта бронированная армада проедет мимо и встанет около моста. Тут-то можно подкрасться к ним с кормы и использовать противотанковые гранаты по прямому назначению.
8. Дерзкая атака
Настоящий диверсант всегда начинает с уничтожения патрулей. И только после этого направляется на правый фланг, где уютно расположилась батарея из двух “Хюммелей”. Мы пойдем туда хотя бы и потому, что позиции противника в центре никто брать не просил, да они нам и не мешают. То же самое относится и к патрулям на левом фланге. Вообще-то гранат вам должно хватить на уничтожение обоих “монстров” (предварительно выманите пехоту). Но, если вдруг случится страшное и вам их все-таки не хватит, — прямо рядом с самоходками стоят ящики с минами. При некоторой ловкости можно утащить мину прямо из-под носа у неповоротливого гиганта и поставить ее неподалеку. При правильной тактике бега он легко заманивается на мину.
Далее отстреливаем патрули около склада противника, охранников на вышках и захватываем склад. Будьте осторожны — очень скоро приедут несколько мотоциклистов и отряд противника на грузовике. Надо понимать — тревожная группа. На складе надо подорвать хотя бы один ящик, чтобы задание по его уничтожению считалось выполненным. Только не уничтожьте ящик с минами. Потому что, несмотря на то, что игрой явно предусмотрено уничтожение оставшихся самоходок противника из зениток (а именно это задание вы получите, как только произведете взрыв на складе), я бы такого делать не советовал. Уж больно это похоже на “русскую рулетку”, когда осталось всего 2 револьверных гнезда. Если не попадете вы — попадет противник. Сначала минируем окраину леса и выстрелами выманиваем легкую самоходку-охранника, а потом минируем берег речки и вытаскиваем на него “Хюммели” (пусть снайпер постреляет в них, вреда не причинит, но они ж приедут).
9. Поезд
Наша цель — захватить мост для того, чтобы по нему прошли наши войска. Начнем с того, что уничтожим часового на вышке и потом будем долго изводить всех любопытных, кто пойдет посмотреть, что же это поразило их несчастного собрата. Далее вдоль полотна дороги (там есть откос) подползаем поближе к зенитке и закидываем ее гранатами. То же самое повторяем с пулеметчиками. Ползти к мосту категорически не рекомендуется — весь лес нашпигован минами.
Наша следующая задача — “Пантера” в центре базы противника. Осторожно продвигаемся к ней с одного из направлений (лучше со стороны моста, там поменьше противника), после чего захватываем, благо она оставлена экипажем без присмотра. А уж с этим танком можно вырезать всех врагов, кто пожелает помешать отправлению нашего поезда.
И вот у нас в руках поезд с танком на передней платформе. Естественно, не забудьте посадить в танк экипаж, ибо уже очень скоро навстречу нам отправится другой поезд. Но на передней платформе у него будет только легкая зенитка, поэтому наш T-IV легко уничтожит этот “бронепоезд”. Мост же лучше брать наскоком бронепоезда, а не диверсионными действиями — у противника миномет, с которым он шутить не будет. Разгоняем поезд на полную скорость и отправляем его на противоположный берег. Подъехав как можно ближе к “Тигру” противника, стреляем ему в башню. Выстрел в упор, скорее всего, очень отрицательно скажется на его боеспособности. Если скорость будет достаточной, то миномет выстрелит по мосту уже за нашей спиной. На противоположном берегу уничтожаем зенитки (начиная с мобильной), а потом возвращаемся обратно за минометом.
10. Охота на “Тигра”
Лес вокруг нас густо населен патрулями. Поэтому выходить из него лучше всего в одну конкретную сторону, чтобы не сражаться сразу со всеми. И только потом можно потихоньку окончательно зачистить лес. Собственно, это самая сложная задача миссии. Далее надо отловить два грузовика, которые катаются по дороге. Именно захватить — в одном из них канистра и ремонтный набор, а в другом миноискатель. Если далее выманить народ из деревни и захватить танк, то ремонтный набор будет очень кстати. Добиваем оставшихся в деревне и захватываем миномет. Уж с ним-то можно много дел натворить. К примеру, начать с базы “Тигров” неподалеку. Обычно при правильном подходе к стрельбе лишь один из этих танков успевает дернуться. А уж поехать атаковать не успевает никто. Но если такое случится — вылезаем из-за миномета и прячемся за домами. Когда танк остановится — повторяем операцию с ним. То же самое проделываем с танками на дальней базе. Даже если мы не достреливаем до некоторых (а именно так оно и есть), они поедут на звук выстрелов, и рано или поздно мы все равно их уничтожим.
Теперь можно захватывать “Тигр-II”. Но лучше сразу его бросать и пересаживаться в “Хюммель”, который надо спрятать в лесу — с левого фланга к деревеньку пойдут пять “Тигров”. Наша САУ стреляет на 120 метров, в то время как противник на 80, да еще и не видит нас. Воспользуйтесь этим и постарайтесь перебить гусеницы танкам противника, пока они еще ползут к вам. Добьете потом. Вот и все, можно доставить захваченный танк в указанную точку и радоваться окончанию кампании...
Автор: Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии