Меню
StopGame  Обзоры игр Sid Meier's Civilization 4 Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Eagle Island
  • «Инфакт» от 17.07.2019 — Ремастеры Resident Evil 3 и C&C, Tetris Effect на ПК, побочные миссии Control, Borderlands 3…
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2

Sid Meier's Civilization 4: Обзор

Sid Meier's Civilization 4
Игра: Sid Meier's Civilization 4
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 25 октября 2005 г.
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Приблизительно раз в 3-4 года стратегические самородки из Firaxis во главе со своим бессменным предводителем и вдохновителем Сидом Мейером (Sid Meier) выдают на гора новую порцию игросчастья, гордо именуемую Civilization. 2005-ый, ко всеобщей радости, и пришелся на появление нового витка культовой серии.

Первое нововведение, моментально бросающееся в глаза - графика. Однако назвать ее похорошевшей язык, увы, не поворачивается. Она стала другой. Трехмерной. Разумеется, смена визуальной составляющей повлекла за собой существенный прирост системных требований, демократичными которые можно назвать лишь с большой натяжкой. Впрочем, своих "железных" запросов Civilization 4 не оправдывает, да и ждать каких-либо графических откровений от походовых стратегии сегодня не приходится. Так что смиритесь с деревянной анимацией и остроугольной отделкой большинства юнитов, изрядно приправленной детализацией не первой свежести. Благо наблюдать вышеперечисленные "красоты" приходится лишь в процессе боя и при максимальном приближении камеры. Высота птичьего полета - идеальный вариант для местоположения игрового ока: и нервы сохраните и картинкой более-менее удобоваримой полюбуетесь. Хотя кое-какие плюсы от перехода в третье измерение игра все-таки приобрела. Взять хотя бы пресловутую масштабируемость. Да, прижимание камеры ниц строго не рекомендуется, зато вверх - всегда пожалуйста. Знаете ли, очень удобно осматривать свои не по часам разрастающиеся владения с божественных высот.

Кстати, богу, а точнее религии, в Civilization 4 было уделено особое внимание. На выбор игрока игроделы выложили 7 путей вероисповедания: ислам, христианство, иудаизм - каждый найдет себе мировоззрение по вкусу. Собственно, только вкусом при выборе между Кораном или, к примеру, Библией и приходится руководствоваться, благо различия между религиями чисто косметические, что, рассматривая вопрос через призму политкорректности, единственно верное решение. Справедливости ради стоит отметить, что полностью загубить "святые" features у разработчиков не получилось. Посредственно реализованную идею спасают так называемые миссИи. Разнося по свету свои учения, пророки способны изрядно подсобить в нелегком правительственном деле. Так, просветив близлежащих язычников, вы рискуете заполучить в союзники влиятельного соседа, а принявшие веру города не поддаются угнетению туманом войны.

Совсем по-другому обстоят дела с третьей и самой значимой новинкой - "civics". Перекочевавшая прямиком из Alfa Centavra, эта пресс-релизная строчка является мощнейшим рычагом управления государственным аппаратом. Теперь в правительственную область воздействия входят 5 ветвей - тип правления, законодательство, трудовой кодекс, экономика и вероисповедание - каждая из которых в свою очередь обладает также 5-ю ответвлениями. Прибегнув к использованию нехитрой формулы, можно с легкостью подсчитать, что количество различных вариантов внутреннего устройства страны равно 3125. Какое разнообразие по сравнению с классической системой выбора политсистемы. Не находите?

Однако главной составляющей успеха в нелегком государственном труде по-прежнему являются города. Благополучие и процветание нации напрямую зависит от количества и качества воспроизведенных таунов. Право стоит отметить, что необходимость быстрой территориальной экспансии отошла на второй план - поселенческий "контент" гораздо важнее. Земля полнится слухами и некоторым стратегическими гуру, если верить народной молве, удавалось одержать победу, располагая всего одной-единственной, но неимоверно "раскрученной" столицей. И действительно процветающие станицы имеют за пазухой ряд вкусных бонусов, главным из которых, безусловно, являются Знаменитые Деятели (ЗД). Великие мира сего подразделяются по профпригодности на 5 категорий: ученые, священнослужители, инженеры, купцы и художники. В соответствии со своей специализацией ЗД приносят неплохие бонусы, будучи внедренными в город. Можно и просто избавиться от культовой личности, принеся ее в жертву прогрессу, благо в этом случае вы рискуете заполучить вожделенную технологию, опять-таки зависящую от трудовых наклонностей исторической личности. Максимальный же толк от использования ЗД достигается в процессе расставаниями с двумя или более желанными персонами - в этом случае стоит с распростертыми объятиями встречать золотой век.

Не приемлете пацифистских путей развития? Отставить панику. Военное доминирование в Civilization 4 все еще имеет силу. Впрочем, понастроить кучу войск теперь будет сложновато - бюджет лопнет гораздо раньше. Теперь каждая боевая единица на счету. Бережному отношению к подопечным юнитам способствует и нововведенная система апргейдов. С течением времени развивая необходимые способности у боевых единиц, можно с легкостью вывести самоотверженных защитников Родины или всепоглощающих штурмовиков.

Итоговые комментарии: Civilization 4 - это квинтэссенция сериала. Все что скрывает под собой тело игры - все это до боли знакомые органы, виденные нами не раз и не два. Безусловно, новые идеи не обошли стороной четвертую итерацию главного детища маэстро Мейера, но концентрация их весьма и весьма мала, что, видит бог, ни есть хорошо. Но, отдавая дань здравому смыслу, стоит отметить, что игра, как много лет назад, обладает все той же магической притягательностью, долгие-долгие часы удерживающей игроков у экранов мониторов.

Геймплей: Старый-добрый игропроцесс, наизусть заученный большинством геймеров нашей необъятный планеты.
Графика: Новый трехмерный движок, мягко говоря, не поражает воображение. Уж лучше бы оставили все как есть.
Звук: Отличный саундтрек (одна заглавная композиция чего стоит) и не менее великолепная озвучка юнитов (каждый воин откликается на своем родном наречии).
Надолго ли?: Советуем запастись как минимум недельным провиантом, мешком кофе и надежным алиби для начальства.
Комментарии (1 шт.)
Игра хороша. ИИ изначально непредсказуем. 
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Zengeon: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 12:55
Наверх ↑