Ужасы Карнавала остались позади, поугасла тяга к сладкому на Кондитерской фабрике, и осталась последняя, четвёртая глава Little Nightmares 3, которая отправляет Малого и Одну в таинственный Институт. Именно здесь раскроются секреты, связанные с главными героями третьей части.
Призрак № 1
В начале главы вы увидите пролом в стене. Пока в него не идите, а вместо этого двигайтесь в направлении экрана (на себя), мимо заросшей лестницы с правой стороны и посветите фонариком на стену сразу за ней, по правую руку. Здесь вы обнаружите едва заметного призрака (1/6) с игрушечным поездом.
Пройдите в Институт через пролом в стене и откройте двойные двери здания. После того как грохот поутихнет, подойдите к камере и пройдите через открытую дверь с левой стороны.
Кукла № 1
Следуйте мимо лампы на полу, и в следующей комнате, где на столе стоит лампа и освещает телефон, вы найдёте первую коллекционную куклу главы. Она лежит прямо на полу.
Вернитесь в главный коридор и на этот раз используйте своего напарника, чтобы оторвать доску с двери с правой стороны. Пройдя вглубь здания, продолжите движение в правую сторону, пока не доберётесь до распустившегося цветка. Не подходите слишком близко, а стреляйте в него снизу. Используйте гаечный ключ Одной, чтобы разбить преграждающую путь стену, а затем заберитесь на стол в следующей комнате, чтобы выбраться на улицу. Здесь есть ещё один цветок, в который нужно выстрелить, когда тот раскроется. Одна должна по трубам в правую сторону, а Малому придётся держаться позади и стрелять в раскрывшийся цветок.
Призрак № 2
Как только вы его уничтожите, Малой перепрыгнет на другую сторону. Пройдите вперёд и посветите фонариком на стену возле мусорных баков. Вы увидите нарисованную мелом небольшую спираль, и это также откроет доступ ко второму призраку (2/6). Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Теперь двигайтесь в дом с левой стороны. Когда войдёте в комнату с креслом стоматолога, за вами будет гнаться ещё одна марионетка. Подождите, пока она не приблизится к вам в правый угол, затем быстро бегите в левую сторону и толкайте люк. Если вы всё сделали правильно, то вас точно не поймают. В одиночку ударьте в гонг по ту сторону двери. Из-за этого шума сдвинется громоздкая нога, а вы откроете доступ к более глубоким частям Института.
Призрак № 3
Сначала войдите в комнату с левой стороны и посветите фонариком на жёлтые ящики по правую руку. Здесь вы увидите едва заметный силуэт призрака, взаимодействие с которым будет засчитано для будущей ачивки.
Вернитесь в коридор и на этот раз отойдите от камеры в дверной проём, за которым исчезла нога. Поднимитесь наверх и потяните за настенный выключатель, увитый плющом, чтобы вызвать лифт. Используйте своего напарника, чтобы тот помог вам подняться, и нажмите на переключатель, чтобы подняться на более высокие уровни.
Второй этаж Института
Выйдите в коридор и сразу же направляйтесь к камере. С правой стороны ищите пустой слот для батарейки, а с левой — тележку. Подкатите тележку к открытому окну, затем поднимитесь наверх и переберитесь на другую сторону. Продолжите движение в левую сторону, пока не доберётесь до кладовки с кучей игрушек и кукол. Запрыгнув на ящики в задней части, вы сможете добраться до верхнего вентиляционного отверстия над запертой дверью. На другой стороне вы окажетесь в той самой знакомой спальне, которую видели в воспоминаниях Малого. Пусть напарник подбросит вас до желоба с левой стороны. Это даст вам доступ к той же кукле, что и раньше, и позволит переместиться в прошлое. В итоге вы также получите достижение «Светлая идея».
Кукла, искажающая время
Когда вам вернётся управление над персонажами, идите прямиком в комнату с качелями и поездом. Бросьте куклу через щель в окне, а затем пройдите дальше и подберите её в том месте, куда она свалилась на землю. Спрыгните, вернитесь в коридор и подберите эту самую куклу. Имея при себе куклу, бегите к камере как можно дальше и войдите в дверь с правой стороны. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Сначала обязательно заберите свою текущую куклу, затем вернитесь в исходный коридор и пройдите весь путь обратно, пока не доберётесь до запертой двери с овальным вырезом. Войдите в комнату с левой стороны. Пройдите мимо проектора и поместите искажающую время куклу рядом с переключателем в соседней комнате, чтобы попасть в новую локацию. Двигайтесь зигзагом мимо катушек с плёнкой до крайнего левого угла, пока не найдёте переключатель в левом дальнем углу. Прижмитесь как можно левее, бросьте искажающую время куклу, затем потяните за переключатель, и получите нужную батарейку (предохранитель).
Возьмите куклу, а ваш напарник сможет подобрать батарейку (или наоборот, значения это не имеет) и вернитесь по тому пути, по которому сюда вы пришли, в главный коридор. Чтобы вытащить батарейку, нужно войти в дверь с правой стороны. Проще всего это сделать, бросив куклу возле двери слева (той, через которую вы только что вошли), а затем подняться наверх и пробраться через окно справа. На другой стороне ваш напарник сможет забрать батарейку. Эта комната также предоставит вам короткий путь к лифту, а разъём под батарейку/предохранитель находится чуть дальше, в правой стороне. Возьмите предохранитель, пройдите через дверь с правой стороны и бегите к камере.
Кукла № 3
Вставьте предохранитель в слот и потяните тележку в правую сторону, чтобы на этот раз забраться наверх и нажать на выключатель. Это откроет металлическую дверь с правой стороны. Однако тележку всё равно придётся затащить внутрь, чтобы можно было взять третью коллекционную куклу, расположенную на верхней части торгового автомата. Для этого вам нужно взобраться на кухонный стол.
Первая встреча с Гипнотизёром
Спрыгните вниз и проберитесь в щель с правой стороны. Как только сделаете это, впервые увидите Гипнотизёра, антагониста Института и всей игры в целом. Немедленно отодвиньте деревянную доску с двери с правой стороны и проберитесь внутрь, спрятавшись под столом. Дождитесь, когда исчезнет рука, прежде чем выйти из укрытия. Когда будете готовы, подкрадитесь к рычагу с правой стороны и вместе с напарником откройте металлическую дверь. Как только зазвучит сигнал тревоги, будьте готовы бежать. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Вам нужно продолжать двигаться на север, а затем пробраться в отверстие в стене с левой стороны. Встаньте на стеклянный потолок в этой комнате и действуйте максимально быстро. Используйте гаечный ключ Одной, чтобы разбить стекло и приземлиться на лианы снизу. Как только рука исчезнет, идите мимо спор грибов в левую сторону, поднимитесь на стол и пройдите в главный вестибюль.
Призрак № 4
Прежде чем подняться по лестнице, посветите фонариком на сломанный шкаф в левом нижнем углу. Здесь вы увидите ещё одного призрака, с которым нужно взаимодействовать.
Поднимитесь по лестнице и увидите запертую дверь с замком с левой стороны. Запомните это место и толкните дверь с правой стороны. Вы увидите ещё одну возящуюся со шкафами слепую куклу. Вместо того чтобы стрелять, если играете за Малого, атакуйте стеклянную бутылку на полу. Это заставит цветок схватить марионетку щупальцем, после чего вы сможете спокойно поднять упавший ключ.
С ключом в руках вернитесь в коридор, откуда только что пришли. Используйте ключ, чтобы открыть дверь с левой стороны, затем пройдите в следующий коридор. Поднимитесь на стол с левой стороны, чтобы нажать на выключатель и открыть задние металлические решётки. В этот момент вам нужно вернуться по тому же пути к камере, чтобы подобрать куклу, которую оставили ещё раньше в дверном проёме. С помощью искажающей время тележки вы заметите, что теперь можете пройти мимо ранее запертой двери в задней части коридора. Возьмите с собой куклу и отойдите от камеры в дальнюю часть дома. Сначала войдите в дверь с правой стороны, чтобы оказаться в нескольких комнатах с мягкой мебелью. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Психиатрическое отделение
Оставьте куклу и пройдите в следующий отсек. Там будет несколько резидентов, которые стоят на месте и дёргаются, когда вы к ним приближаетесь. Проскользните мимо них, уклоняясь от захвата, и увидите с правой стороны открытую дверь. Продолжите движение и спуститесь по серому желобу в задней части комнаты, где один из пациентов смотрит вниз. Он вполне может вас заметить, так что нужно действовать быстро. Выйдите в главный коридор, и увидите с правой стороны деревянную дверь, которую можете толкнуть вместе со своим напарником.
Вторая встреча с Гипнотизёром
Как только сделаете это, окажетесь в странном саду. В конце концов, вас ждёт ещё одна встреча с гигантской рукой. Дождитесь, пока она перестанет двигаться, затем спрыгните на матрас посреди воды и переберитесь на другую сторону. Вернитесь в открытое окно и продолжите движение в правую сторону, через люк в комнате с изогнутыми картотеками. Будьте готовы бежать, потому что Гипнотизёр снова набросится на вас.
На этот раз вы будете смотреть прямо в тело, поэтому, используя Малого, стреляйте из арбалета по руке, когда та оказывается беззащитной (глаз смотрит на вас). Выстрелите прямо в глазное яблоко. Если вы правильно рассчитаете время, Гипнотизер исчезнет. Пройдите в оранжевую светящуюся дверь с правой стороны и следуйте по тропинке, через широкие пропасти и вверх по стене.
Кукла № 4
После данного этапа с платформой вы окажетесь в коридоре с переключателем с правой стороны. Пока его не трогайте. Вместо этого отойдите от камеры и возьмите четвёртую коллекционную куклу. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Заберитесь на стол и потяните за рычаг, чтобы открыть металлическую дверь. Если проходите игру в одиночном режиме за Одну, вы найдёте рядом с камерой место, которое можно пробить гаечным ключом. Играя за Малого, просто держитесь позади и ждите, пока стена не рухнет.
Призрак № 5
В следующей комнате посветите фонариком на скамейку с правой стороны, чтобы найти призрака (5/6).
Нижние уровни Института
Взаимодействуйте с призраком, а затем идите в следующую комнату. Воспользуйтесь лифтом, и он отвезёт вас на нижние уровни. Выйдя из лифта, идите до конца в правую сторону, но пока не пересекайте деревянные балки, ведущие к камере.
Кукла № 5
Вместо этого идите в пролом с треснувшей стеной с правой стороны. Здесь стоит сундук, на котором расположен ключ, а чуть правее него — финальная кукла игры! Взяв эту последнюю куклу в четвёртой главе, вы получите достижение «То, что доктор прописал».
А если следовали нашему гайду, то за поиск всех 25 кукол в каждой главе получите ачивку «Связующие нити». Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Призрак № 6
Забрав куклу, вернитесь в предыдущую область и пройдите по деревянной доске. Ключом, который вы только что получили, можно открыть дверь с левой стороны, которая ведёт к месту с последним призраком (6/6). Посветите фонариком на ящики, и объект будет засчитан. Если вы всё сделали правильно и нашли шестерых призраков в четвёртой главе, получите достижение «Пациенты».
Вернитесь в предыдущий коридор (где изначально открыли дверь) и пройдите через открытую дверь с правой стороны. Поднимитесь по ящику и стене, пройдите через вентиляционную решётку и спуститесь в следующий коридор. Убегайте от камеры к деревянной двери в конце коридора. Как только её откроете, Одна и Малой войдут в помещение, держась за руки. К сожалению, Гипнотизёр будет там же. Как только восстановите контроль, бегите в правую сторону.
Битва с боссом Гипнотизёром
Следуйте по линейному маршруту, убегая от гигантской руки, пока не доберётесь до Т-образного перекрёстка с поворотами налево и направо. Поверните в правую сторону и продолжите движение, петляя между комнатами. Вам нужно будет толкнуть дверь, которая в конечном итоге сбросит вас вниз, на более низкую площадку. Подбегите к гонгу и ударьте по нему гаечным ключом Одной. Но не медлите, идите к фундаменту с правой стороны. Продолжите движение по направлению к камере, пока не дойдёте до зеркала с правой стороны.
В этот момент Гипнотизёр вернётся и разобьёт зеркало. В следующем разделе вам нужно будет встать с левой или правой стороны от арены — в зависимости от того, откуда Гипнотизёр рушит фундамент. Так, если он рушит стену слева, встаньте с правой стороны, и наоборот. Через несколько ходов гонг вернётся, но его заблокирует несколько досок. Вместе с напарником сбейте эти доски, а затем ударьте по гонгу гаечным ключом Одной.
Как только о сделаете это, вновь появится гигантская рука Гипнотизёра. Используйте Малого, чтобы стрелять в открытый глаз. После того как гонг стихнет, в следующем разделе вам придётся уйти в тень, чтобы избежать попадания осколков на свету. Когда гонг появится вновь, используйте Малого, чтобы сбить подвесной ящик, затем запрыгните на него, чтобы гаечным ключом Одной в третий раз ударить по гонгу. И опять же появится гигантская рука, а вы сможете выстрелить в неё из арбалета Малого.
Когда лицо Гипнотизёра разобьётся о щебень, используйте Одну, чтобы ударить его по треснувшим очкам. Это заставит босса упасть, но, к сожалению, вместе с ним свалятся Малой и Одна.
После кат-сцены с Малым и Одной вы окажетесь в глубинах Института, но Гипнотизёр будет повержен. Если вы проделаете всё это, ни разу не погибнув, то также получите достижение «Координация движений». Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru.
Последние шаги
Пройдите с напарником до конца этого линейного участка и подойдите к зеркалу. Но прежде, чем вы дотронетесь до него, есть пара достижений, которые можно получить автоматически во время игры. Если нет, то сейчас самое время выбить хотя бы одно из них.
Достижение «Рука об руку» можно получить, удерживая руку партнёра в общей сложности 5 минут. Если вы будете держать R2 (RT) рядом с ним в общей сложности 5 минут, то без проблем заработаете ачивку. Если вы ещё этого не сделали, продолжайте удерживать руку партнёра в течение некоторого времени, пока это не случится.
Наконец, достижение «Ты тут?» можно получить, если использовать своего напарника в общей сложности 50 раз в главах, призывая его для выполнения различных действий (стрельбы из арбалета и так далее). Для этого нажмите на «треугольник» (Y) вашего геймпада, чтобы призвать его на помощь. Однако получить его можно ТОЛЬКО до финального сражения с боссом.
Когда вы коснётесь зеркала, Одну отбросит назад, и выбраться сможет только Малой. В душераздирающей финальной кат-сцене в финале мы увидим, как Малой пытается собрать зеркало, но у него ничего не получается. На данном этапе, в зависимости от того, за кого вы закончили прохождение Little Nightmares 3, вы получите достижение «Дело за малым» или «Из Ниоткуда с любовью». Чтобы получить второе достижение, вам придётся переиграть игру с самого начала за другого главного героя.
Если вы играли в эту главу с напарником в кооперативе (а вы можете получить это достижение, просто сыграв в кооперативном режиме только в четвёртой главе), то также разблокируете ачивку «Духовная связь». На этом прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 и игры в целом со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru завершено.
Лучшие комментарии