23 октября 2005 23.10.05 0 27K

FIFA 06: Обзор

Кончилось беззаботное лето, началась рабочая осень. Для кого-то это не самое лучшее время года и период времени в общем, но только не для фанатов футбола, а в частности поклонников серии FIFA! Конец сентября – начало октября, вот та самая пора, когда очередная часть футбольного симулятора с дуновения Electronic Arts вываливается на прилавки близлежащих магазинов. И как всегда, юные и седые критики высказывают свое мнение о получившемся игропродукте. Кто-то заявляет, что основными отличиями игры от предыдущих частей являются лишь номерок на коробке, да новое меню, а кто-то взахлеб рассказывает о новых фишках, вроде – «теперь доступен новый цвет шнурков – серый, а также мячик станет на 58 граммов легче, это будет сказываться на игре». Я не буду прибиваться ни к той, ни к другой стороне, так как фэном FIFA себя не считаю, ведь есть не менее достойные симуляторы (тот же PES, к примеру). Посему, суд мой будет объективным и беспристрастным.

Разглагольствовать на тему «Откуда берет свои истоки FIFA?» долго не буду, напомню лишь, что издается она аж с 1996-го года, и за это время успела побывать на всех мыслимых и немыслимых платформах.

Для начала хочу вам поведать о двадцати одной залицензированной и реально существующей лиге, о свыше тысячи «правильных» футболистов, о реально существующих стадионах и тренерах. И все это умещается в FIFA’06.

Быстрый старт. Ну, думаю, название говорит само за себя. При переходе в этот режим, перед нами сразу предстают лиги и команды. Выбираем, и в путь, точнее в игру. Никаких настроек и схем, все предельно просто и понятно.

В режимах игры дела обстоят куда интересней. Тут вам и игра по интернету, и баталии по локальной сети, настройка турниров. Однако самым смаком, который EA Sports пыталась внедрить еще в прошлом году, является режим карьеры. Мы начинаем в богом забытом клубе, но затем, по мере накопления опыта и завоевания всяческих наград, можем подписать контракт с более выгодной командой.
В карьере помимо всего прочего есть финансы, на которые мы покупаем игроков в трансферный период, а также совершенствуем навыки персонала. Повысив, к примеру, баллы у менеджера по стадиону, мы получим больший приток зрителей на матч и, соответственно, больше зеленых бумажек в казну.
Помимо нехватки денег (постоянной, причем), игрок испытывает нужду в игроках. Конечно, если он не является резидентом мадридского «Реала», ведь там даже на «банке» сидят такие представители футбольного мира, что любой солидный клуб обзавидуется. Износив своих «рабочих лошадок» во всевозможных кубках и турнирах, потом не удивляетесь, если проиграете команде из третьего дивизиона. Футболисты устают похлеще бурлаков на Волге, особенно если вы любитель жестокого прессинга. Про полузащитников даже рот боюсь открыть - тем, так вообще хоть через игру давай отдыха. С вратарем и защитой, правда, дела обстоят куда лучше. Поэтому дам вам совет из личного опыта: в начале игры не спешите модернизировать штат работников, а сберегите приблизительно 8,000 – 10,000 тысяч, и как только откроется трансферное окно – бегом за полузащитой.

Самой оправданной и действительно полезной фишкой я могу назвать функцию сыгранности игроков. То есть несмотря на то, что ваша команда «сильнее всех и ее ждет успех», может запросто проиграть середнячку лиги. Как это произойдет, спросите вы? Да легко! Тот же Челси, имея 40 очков, способен слить игру Эвертону, в активе которого 90 баллов «сыгранности». И это не просто глупые цифры или очередная модная фича, это действительно полезное введение. При хорошей сыгранности команды футболисты сами знают, как правильно открыться, когда нужно рвануть, чтобы точно получить пас на ход и т.д.. Стоит также заметить, что этот показатель с небес не берется. За отменно сыгранный мною сезон Портсмут увеличил его с 40 до 45 пунктов.

Вдобавок, было замечено еще одно солидное введение, которое должно разнообразить игровой процесс. Мораль. Теперь эта полосочка также размещена на видном месте и позволяет на лету оценить настрой подопечной команды. На настроение игроков будут влиять многие вещи - невразумительные слова перед прессой, травмы, отсутствие лидера или недавнее крайне обидное поражение. Но если победы идут чередом и команда в полном составе, то, возможно, уже на пятнадцатой минуте противник будет вынимать мяч из сетки.

Игровой процесс FIFA остался все тем же. Все тот же проверенный временем, но безусловно устаревший движок, из-за которого все происходящее на поле кажется ненатуральным, а пластиковым. Все те же простенькие модельки игроков, за исключением именитых звезд. Все те же картонные зрители, совершенно глупые, имеющие всего три анимационных положения. В общем, все то же, но добавилось самое главное – продвинутая анимация игроков! Как в PES 4, если кто помнит. Теперь мы не увидим деревянных марионеток, пинающих мяч, сейчас все по-другому. Игроки отталкивают друг друга, жестикулируют, красиво падают и закрываются от летящего в них спортивного снаряда. Все выполнено на высоком уровне, и требует похвал со стороны игровой общественности. Помимо этих дополнений, устранены многие баги, которые на игровой процесс не влияли, но активно терроризировали психику геймера. Посудите сами, как вратарь может проскочить через сетку? Или как закрученный со штрафного мяч может пролететь через голову голкипера так же спокойно, как и пуля через целлофановый пакетик. Такие странности сначала забавляли, потом бесили. В FIFA 2006 мне ничего такого увидеть не удалось.
Изменилась и система ударов, при помощи которой забивать можно с разных позиций, а не с семи определенных мест, как это было раньше. Также полностью была переработанна система поведения вратаря. Теперь мы не увидим нелепых казусов, присутствовавших в прошлых версиях. В FIFA 2005 я пару раз забивал в совершенно пустые ворота. Нет, вратарь не был покалечен, во всяком случае физически и даже присутствовал на поле. Только на его середине.

Но вот что всегда удается EA, так это звук. Причем все его аспекты. Музыкальные треки от популярных на Западе и малоизвестных нам групп, иногда вразумительная речь комментатора и стадион с натурально распевающими клубные песни болельщиками – вот что создает настоящую футбольную атмосферу!

Интересной особенностью серии FIFA является , так называемый «магазин болельщика». В нем можно открыть за накопленные баллы стадионы, игроков-звезд, новые мячи-формы-бутсы и многое-многое другое. Баллы, кстати, на дороге не валяются и чтобы открыть хоть какую-то вещь – придется изрядно попотеть. Я, например, за целый сезон заработал только 250 очков, а самый примитивный мячик стоит 750. Неплохо?

Стоит отдельно упомянуть про замечательные бонусы, предоставленные разработчиками. Это замечательные голы в исполнении старых и новых звезд, интервью в Самуэлем Это’О и другие приятные вкусности. Скажу честно, я был приятно удивлен, обнаружив подобные презенты в игре. Поэтому давайте-ка встанем в линию и отвесим девелоперам бааальшой поклон.

Итоговые комментарии:
- Лучший футбольный симулятор. По крайней мере до выхода PES 5.
- Приемлемая картинка, измененная система ударов и захватывающий режим карьеры поднимают FIFA по лестнице футсимов на несколько ступенек вверх. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы Konami начала судорожно грызть ногти.
- Блестящая анимация и картонные зрители, вкупе с не первой свежести скриншотами. Что ни говори, а нынешнее поколение движка от ЕА доживает свой век.
- Звук - замечательно, великолепно! Единственный минус – неразнообразная речь комментатора, хотя в пылу матча о них начисто забываешь.
- Режим карьеры, турниры, кубки, чемпионаты… Эх, прощай учеба, работа, носоковыряние (нужное подчеркнуть) – всего этого добра вам хватит как раз до выхода FIFA 2007.


Поддержи Стопгейм!

FIFA 06

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2005
126
3.9
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также