Меню
StopGame  Обзоры игр Blitzkrieg 2 Обзор

Самое актуальное

  • Душевные наследники — лучшие подражатели и преемники Dark Souls
  • Die Young: Обзор
  • «Инфакт» от 23.09.2019 — Билеты на выступление Кодзимы, 9 млн от Epic Games, SCP и Control, игра по «Нарко», сходка StopGame…
  • Men of War: Assault Squad 2 — Cold War: Обзор
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Возвращение к корням
  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор

Blitzkrieg 2: Обзор

Blitzkrieg 2
Игра: Blitzkrieg 2
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 23 сентября 2005 г.
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: 1C
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй Мировой Войне, нет, даже наверное одной из лучших стратегий всего мира о WWII, наконец увидела свет. И родился этот проект как раз во время – «В тылу врага 2» еще не вышел, а в «Codename Panzers: Phase two» уже успели наиграться. Эдакое затишье перед боем. Забегу немножечко вперед и скажу, что Блицкриг 2 – это самостоятельная и полная игра, разработанная на собственном движке, это не попытка разжиться на раскрученном бренде, это действительно маленький хит, который, думаю, надолго запомнится всем нам.

Блицкриг, как я уже сказал ранее, повествует о событиях Второй Мировой Войны, но в отличие от того же Codename Panzers, основывается на исторических фактах. Так, например, мы увидим здесь все «горячие» точки сражений, а перед загрузкой почитаем брифинг и одно из сотен знаменитых высказываний командиров и историков, как это было в Call of Duty. Мило.
Помимо «быстрых сражений» и режима игры по сети, присутствует объемная синглплеерная часть, включающая три подраздела – кампанию за немцев, за США, или, как их принято называть – союзники, и, соответственно, за СССР. Может хардкорным геймерам этого покажется мало, но к тому моменту, когда они почти пройдут игру, Nival выпустить дополнение, не сомневайтесь.
Все миссии сбалансированы и готовы к употреблению, так сказать. Дизайн карт нареканий не вызывает, все на своих местах. Сразу видно, что они делались не наспех. Каждая мелочь, каждый кустик проработан с особой тщательностью и находится там, где ему и следовало бы находится. Поверьте, такого я еще не видел! Сразу видно, что эти годы ребята из Nival не сидели сложа руки, а трудились до седьмого пота.

Движок, кстати, они тоже сделали сами. Конечно, наша отечественная разработка не превосходит аналоговые мировые технологии, но явно стоит не ниже их. Теперь все сделано в полном 3D, появилась возможность масштабирования, вращения камеры. Перед выходом проекта, я подумывал о том, что новый Блицкриг не похвастается отменной детализацией, как это бывает у других стратегий. Вспомним хотя бы переход Stronghold в мир 3D. Чую, у кого-то уже мурашки пошли по коже… Но нет, с «нашей» такого не произошло. Я даже поначалу удивился, загрузив миссию, вон коровы пасутся, песик бежи, белье качается, деревья склоняют свои макушки влево-вправо… красотища, да и только! И самое главное, что детализация объектов потрясает, на дереве можно разглядеть листики, травинки на земле. Каждый дом не похож на другой, а сделаны они не по принципу «раскрашенный в три цвета прямоугольник», а тщательно проработаны. Попробовал приблизить, повертел камерой. Прекрасно, все работает и без всяких глюков.

Вот списочек минусов, если их можно посчитать существенными, которые мне удалось найти: 1. Малая дистанция масштабирования. Т.е. взглянуть на все из космоса у нас не получиться, и увидеть цвет шнурков на ботинке солдата тоже. 2. Местами слабые спецэффекты. Например, пыль, исходящая из-под гусениц танка выглядит не впечатляющей, и некоторые взрывы блеклые. Но это исключения. Помнится мне, бомбил я в одной миссии железнодорожную станцию, так там такого натворил, что ни экскаватором закопать, ни лопатой засыпать. И получаемые взрывы просто будоражили мой разум! Действительно, я на некоторое время ополоумел, и лишь дико трясся, крича: «Еще, еще жару! Больше взрывов!»

После сочных рассказов о графике, резко переключаемся на не менее важную составляющую – звук. А звук здесь, честно говоря, хороший. И чтобы там ни говорили, мол, наша страна не в состоянии делать качественные игры, я этому не верю. Не верю и точка, жирная причем. Включив опцию 3D звук, я будто бы погрузился в настоящую войну (система 5.1 дает о себе знать!). Шум, свист, рокот, крики людей – все смешалось у меня в голове. Адреналин прыснул в кровь, рука стала быстрее клацать по мышке, я был в не себя от восторга. Хотелось кричать и плакать. А музыка, какая дивная музыка лилась из колонок! Это не просто красивое фоновое дополнение, это самостоятельная часть, без которой бы Блицкриг потерял завидную часть шарма. Во время жаркого боя, играла сильная, сподвигающая к великим действиям и героическим поступкам музыка, а во время затишья, редкого и прекрасного, струилась спокойная, будто дававшая отдохнуть не только твоим ушам, но и твоим солдатам мелодия.
Стоит еще сказать пару слов о голосах. Актеры подобраны старательно, каждая нация говорит на родном языке. Вот только прослушивание в 126 раз одной и той же фразы раздражает. Все-таки можно было записать еще десяток оригинальных возгласов.

Сегодняшний, второй Блицкриг, как и оригинал, прост в управлении и усвоении. Даже я, не особый любитель баталий и сражения в реальном времени, сумел уяснить все азы игры менее чем за полчаса. Единственное, что пока еще толком не запомнил, так это горячие клавиши, которые, кстати, очень удобно размещены, и привыкнуть к ним - плевое дело.
На панели управления все наглядно – вот мини карта, а здесь пишется информация о юните, вот здесь окно командования. Причем кроме мини карты все панели можно скрыть, тем самым, увеличив себе обозреваемое пространство.
И вот в такой вот большущей бочке сладостей, мне удалось найти одну маленькую горчинку, без которой в играх такого рода играть намного легче. Речь идет об объединении множества юнитов на поле. Нет, здесь нет каких-либо ограничений по количеству выделенных существ (как это было в стареньком Warcraft II), здесь все намного серьезнее. Представим, что ваша атака захлебнулась, и разрозненная армия разбежалась по карте. Вы вспехе кидаетесь ее объединять, чтобы хоть плюнуть напоследок врагу в лицо, но у вас ничего не выходит! Дело в том, что при захвате сеткой юнитов, экран перемещаться не может, получается, что все объекты, не входящие в один экран, выделены не будут. Получается, для того чтобы собрать войско в кучу, нам предстоит отдельно выделять каждый отряд и «тащить» его в определенную точку сбора. Да, тоже самое нельзя сделать и на мини-карте, уже пробовал.

Итоговые комментарии:
Отменная стратегия от отечественного игродела. Если тебе кажется, что ничего стоящего не выходило со времен Warcraft, то спешу тебя разубедить – эта игра перевернет с ног на голову твои представления. Все гениальное, как говорится, просто. Всем патриотам купить в обязательном порядке.

- Хорошо продуманные кампании, от которых тяжело оторваться. Иногда лишь раздражают некоторые мелочи, связанные с передвижением войск.
- Хорошо детализированная местность, полный 3D движок. Подвела лишь местами слабая анимация, да мелкие персонажи.
- Отличная музыка, проработанные звуки выстрелов, взрывов. В минусах лишь надоедливые фразы.
- Пройти одну миссию можно сто и одним способом. Имеется встроенный редактор кампаний. Но все же, после полного прохождения игры возвращаться к ней вряд ли захочется.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑