Меню
StopGame  Обзоры игр Special Forces: Nemesis Strike Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • «Инфакт» от 10.12.2019 — Симулятор Иисуса, новая BioShock, мир Xen в Black Mesa, донат в Rocket League, Bayonetta & Vanquish…
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор

Special Forces: Nemesis Strike: Обзор

Special Forces: Nemesis Strike
Игра: Special Forces: Nemesis Strike
Платформа: PC, PS2, XBOX
Жанр: action
Дата выхода: 22 марта 2005 г.
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Hip Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Уже давно известно, что не всегда игра, занимающая большую часть свободного дискового пространства, станет хитом. Стоит вспомнить провальную Juiced и великолепную аркаду Gish, которая весит всего 115 мегабайт! И в нашем примере "Special Forces: Nemesis Strike" есть 50% хит. То ли малый бюджет помешал игре дотянуться "до небес", то ли расположение звезд на небесах так повлияло, мы не знаем. Но разобраться в проекте, пусть даже неудачном, стоит.

В игре вам отводятся две роли: Хищник (Raptor) и Сова (Owl), два специализированных обученных воина. Первый из них - Хищник - фанатичный тип! Он более мужествен, чем Сова, и вооружен подобающе каждому супергерою. Например, как вам четырехзарядная ракетница? А? Или электрический щит-защитник? Вот так выдумки! С первого взгляда Хищник напоминает что-то среднее между Рембо и кроликом из рекламы батареек Energizer.
Другой тип, Сова, пропагандирует скрытую систему боя. Эдакий Сэм Фишер! У него есть множество очков "всякого видения", а также шапка-невидимка, прям как у Хищника (нет, речь идет не про первого бойца, а про Aliens vs Predator). В общем, не соскучишься!
Стоит заметить, что в игре не используется ни одного реального оружия, поэтому воевать нам придется винтовками от no-name производителя. Из всех просмотренных пушек нашлась лишь одна, которая действительно смогла удовлетворить наши потребности - снайперка. Когда враги толпами бегут на тебя, лучший выход - отстреливать их именно из этого оружия. Один выстрел - один труп. Эффективнее ничего не нашлось.

Во всяком случае, вы будете бегать не по монотонным коридорам баз, а по разношерстным уровням. Здесь мы на корабле, вот здесь возле морского порта, а вот здесь мы бегаем по улицам города. Причем имеется несколько вариантов прохождения миссии, смена дня и ночи, транспортные средства и другие прелести жизни. Исходя из всего этого, делаем вывод, что заскучать во время прохождения "SF: NS" не придется. Но не все так безоблачно, как показалось на первый взгляд. Без недочетов не обошлась и эта игра.

Главное, о чем стоит упомянуть - искусственный интеллект. По 10-бальной шкале он получает только 7, но твердую. Враги здесь не простые болванчики, прущие на вас толпами и желающие только одного - поскорее бы их убили. Нет, здесь немножко по-другому. AI из SF: NS напоминает мне AI из Half-Life 2. Боты умело отступают, прячутся за всевозможные предметы, кидают гранаты из-за укрытий. "Ну, просто чудо!", - подумалось мне, а потом мнение поменялось. Все-таки, как там ни крути, а интеллект то все равно искусственный.
Разницы между ботами нет никакой! Да, все как один одеты в коричневые тужурки, красные пальтишки и черные курточки. Все, больше изысков не ждите. И исчезают они с поля боя как-то быстро, держатся меньше минуты! Никакого наслаждения!

Самое страшное - встретить хорошо укрывшихся снайперов и ракетометчиков, бредя спокойненько по городу. Считайте, что вам крышка. Не поможет даже щит Хищника, врагам все по плечу! Снайпера увидят вас еще за сто дворов, а парни с "большими пушками", даже не попадая, все равно отнимут у вас драгоценные проценты здоровья. Как это происходит? Да легко! Слишком большая взрывная волна, поэтому держитесь всегда настороже, не расслабляйтесь!
Стоит сразу же упомянуть о системе "загрузка/сохранение", ведь нам придется частенько погибать в неравной битве. Как и во всех консольных играх, специальной кнопочки "сохранить" не имеется. Есть только множество чекпойнтов, расставленных тут и там. Прошли через них, игра автоматически сохраняется, и, в случае трагедии, игрок продолжает путешествие с последней точки. В чем-то такая система удобна, скажем, прошел такую точку, и чувствуешь себя героем, но иногда это раздражает. Особенно, когда такие точки расставлены слишком далеко друг от друга, а между ними лежит не один сложный участок. Вот тогда и начинается прохождение по 128 разу, а то и больше.

Над картами дизайнеры потрудились плохо. Ведь они попадаются такие запутанные, что даже сами разработчики, играя в свое детище, не могут найти выход из многочисленных тупиков. Ну ладно, если так: заблудился, вышел, пошел далее, опять заблудился, вышел… Но ведь на прохождении миссии дается строго определенное количество времени! Тогда становится не до пустой беготни.

Вы, наверное, обрадовались, когда прочитали в начале рецензии о наличии транспортных средств. Молодцы, а теперь хочу вас огорчить: такой физики я еще не видел! Вот, как вы думаете, что сделает моторная лодка, если нажать клавишу "S" (назад). ДА, наверняка она и поплывет просто задом. Ха, вы ошиблись! Она опишет "круг" на месте! Физика автомобилей далека даже от аркадных гонок, поэтому приводить всякие примеры не хочу, а то разработчики покраснеют.

Итоговые комментарии.
Ничего особенного в этом проекте обнаружить не удалось. Все какое-то приевшееся и уже нами виденное. Если вам совсем не во что поиграть, тогда разбивайте копилку - и в магазин. Настоящим терпеливым геймерам стоит подождать до сентября. Возможно, тогда и появятся более внушительные проекты.

Итоги:
- Игра, состоящая из двух компонентов - детского мультика и Сэма Фишера.
- Нормальные эффекты, но текстуры и модели подвели.
- Несколько интересных идей полностью поглощены глупым AI, неказистыми бойцами и неуклюжими картами.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑