21 марта 2005 21.03.05 2 3221

В Тылу Врага: Советы и тактика

Комментарии к статье от Dash.

В целом статья хорошая. Пишу только о местах, где есть неточности. Начну с конца.

Полтонны истории.

ФАУ-3 на самом деле была. Расскажу вкратце сюжет статьи, которую я прочитал раньше, чем игра появилась на свет. После неудачного испытания первого образца, запущенного в автоматическом режиме, моральный дух испытателей подорвался (приведены слова из дневника одного испытателя). Мало того, американцы поймали группу диверсантов, которые имели при себе радиомаяки, россыпь алмазов на карманные расходы и план Манхеттена. Немцы решили послать двухступенчатую ракету вслепую с пилотом, а когда он проведёт коррекцию траектории, он должен выпрыгнуть с парашютом недалеко от берега, где его подберёт подлодка. На деле видимо никто не знал, как себя чувствует человек при перегрузках и в ближнем космосе. В итоге пилот запаниковал, у него появились «глюки» - он заорал по радио «вокруг огонь - сейчас всё взорвётся», и на этом связь оборвалась. Предполагают, что он принял цианид, которым был снабжен.

А дальше по порядку.

Учимся управляться.

Правая клавиша ещё работает в режиме карты, перемещая по ней белый четырехугольник (в виде трапеции почему-то).

При выборе места маскировки жёлтый круг – это прятаться и стрелять стоя, треугольник – с колена, квадрат – лёжа. Миганием показывают варианты, например треугольник и квадрат. По идее, если выбрана опция «не стрелять» или «стрелять только в ответ», то тебя не заметят. На деле возможны варианты, а в кустах иногда вообще безопаснее лежать.

Расстояние до мишени при прицеливании. Стрелковое оружие и пулемёты показывают зелёным расстояние, с которого есть хорошие шансы попасть, жёлтым - где шансы невелики, а красным – попасть нельзя (поэтому не стреляет вовсе – логично, а зачем без толку расходовать патроны? хотя лучше бы разрешали в режиме ручного управления). У пушек всё то же, но нет жёлтого цвета.

У активного солдата (или танка) рюкзак открывается кликом мыши на его изображение за спиной (на ящике слева от силуэта танка) слева внизу экрана. Карта открывается кликом на изображение планшета справа внизу экрана. Список заданий – это листок, выглядывающий слева из-под планшета.

Каски, бронежилеты (встречается у солдата в миссии «Катюша») лучше носить – это спасает от части пуль, особенно на высоких уровнях сложности. Так что подбирайте трофейные каски.

В игре прекрасная система сохранений – не забывайте ей почаще пользоваться. Можете наплодить кучу файлов – их всегда можно потом удалить. Да и компьютер добавляет имя каждой миссии перед вашим названием файла и скриншот – не ошибётесь.

Стрелковое оружие.

Пистолеты попадаются вовсе не чаще автоматов. Лучший вариант – снять с танка «Шерман» пулемёт на 200 патронов. MG-43 на 100 штук тоже хорош, но у всего есть свой вес, видимо потому у немецких пехотинцев проще найти MG-42 на 75 патронов.

Противотанковое ружьё – это «шедевр». На лёгком уровне один выстрел может поджечь танк и заставить экипаж покинуть его, т.к. скорее всего он взорвётся (чтобы такое сделать из пушки танка, надо выстрелить в корму бронебойным). Иногда заправленный танк при удачном выстреле можно запросто разнести вдребезги.

Гранатомёт имеется в виду руной («базука»). Потому что есть немецкий стационарный реактивный гранатомёт, последствия которого не намного меньше «Катюши».

Интересный вид оружия – кулак. Жмёте на иконку кулака и лупите по противнику – он падает, теряя часть здоровья.

Гранаты и мины.

Прекрасная мина – это бочка с топливом. Подрывает буквально всё, причём в клочья. Очень хорош «коктейль Молотова» - выгоняет экипаж броневика как раз под дуло автомата (ведь им ещё надо достать оружие и перезарядить его).

Затеряться среди трех деревьев.

На самом деле синим цветом показывают солдат, если они скрыты от ВАШИХ глаз препятствием, а вовсе не от того, что они удачно спрятались.

Пуля - дура, танк - молодец!
В танках есть места «на броне» - 4 и даже 6 (например, «Тигр» Витмана). Кстати, «Тигр» Витмана (Т-VI) с 88-миллиметровой пушкой действительно мощная сила – выстрелом в стык башни с корпусом срывает башню как картонку. У русских и союзников тоже есть подобные танки (Т34-85 и Шерман-4 с 86-мм пушкой). Так что если уж чинить трофейные танки, то брать надо лучшие. Ремкомплект одинаков для всех, но не во всех танках есть.

Теперь о миссиях. Про одиночные миссии говорить не стоит – там всё понятно, и регулярные сообщения весьма детальны. А вот в компаниях есть нюансы.

КАТЮША.

Монастырь.

Захватить бронетранспортёр и проломить стену монастыря там, где засели десантники – это полдела. К тому времени хорошо, если их останется два. Пробиваться к реке лучше с северной стороны монастыря – в обход группы немцев. Но плавать придётся в любом случае.

Кстати, в игре полезно иногда использовать ручной режим управления бронетехникой, т.к. компьютер иногда останавливает машину, считая, что дальше он проехать не может, или того хуже – находит обходной путь через группу вооружённых немцев.

Один из ярких недочётов игры - это то, что на карте не показано никак место, куда нужно в итоге прийти – мол, «решай эту головоломку сам». Иногда в тексте миссии попадаются «наводки», но это скорее исключение. Что-то не верится, что в реальной жизни о таких пометках никто не заботился.

Связной.

У меня вышло немного иначе: зачистил немцев на пути к домику и встретил связного. Но затем включился таймер до отправления поезда. Один из солдат успел сесть на поезд, а другой просто побежал следом. Но не беда – в следующей миссии он появился. Отсюда вывод – лучше до встречи с машинистом зачистить от немцев всю станцию.

Кража.

Бронеавтомобиль можно попробовать уничтожить, подложив на въезде мины. Но их надо успеть взять в одном из ящиков (посередине карты).

Если воспользоваться советом и отсоединить тендер (для этого надо в «ручном режиме» сдать назад – тендер дёрнется, как будто хочет сойти с рельс и отцепится), то при сближении с «Катюшей» компьютер уже не сообщает «Добавлено новое задание», а в списке заданий не видно «А теперь прорывайтесь через главные ворота». Зато в следующей миссии тендер стоит за паровозом, как будто его не отцепляли.

К слову есть ещё вариант прохождения – в режиме ручного управления «загнать» состав с «Катюшей» поглубже в депо – тогда солдат уже может переключить стрелку.

Расплата.

К тому времени у меня остался один боец. Это даже проще – меньше мороки. К тому же игра имеет кучу вариантов.

Вначале проверяем арсенал в ящиках возле поезда и отстреливаем немцев на тропинке и в окрестностях (особенно пулемётчика, что ближе к большому лагерю). Ждём немецкий поезд и расстреливаем пулемётчиков на платформе. Затем идёт отстрел пехоты, высыпавшей из вагонов. Когда дело сделано, проверяем запасы оружия и идём «чистить» малый лагерь. Затем «чистим» всех, кто может обстрелять нас по пути, и загоняем поезд в малый лагерь.

Обстреляв танки охраны, немецкую технику на большой стоянке и на поездах, ждём гостей. Появляется бронетранспортёр – его и пехоту лучше уничтожить из стационарного пулемёта за воротами. Затем можно уничтожить «Катюшу». В селе рядом есть две бочки – одну можно поставить рядом с «Катюшей», потом выстрелить в неё (лучше из снайперки и подальше – взрыв разнесёт вдребезги всё вокруг, как будто боезапас остался с «Катюшей»).

Далее с собой лучше взять снайперку и противотанковое ружьё. Отстреливаем часовых на правых вышках, а из ружья – бронетранспортёр. Меняем ружьё на пулемёт из транспортёра. Затем аккуратно зачищаем патруль и часовых на левых вышках. Дальше виден дворик с пустым танком (на карте – жёлтым цветом), а рядом – три танкиста. Подкравшись, пулемётом (который заранее заряжен) зачищаем немцев, пытающихся спрятаться в танке, и танк наш. За домиком есть ящики с запасом снарядов – фугасами подрываем грузовики и лёгкую технику, но в задании сказано – «уничтожить всю бронетехнику». Фактически это разнести её на клочья металлолома, чтоб уж не починить. Для этого подбираемся сзади ко всем танкам, что ещё уцелели, и «мочим» бронебойным в корму – танки загораются, а затем взрываются. Когда последний танк будет взорван, вам предложат праздновать победу.

Возможно, кто-то скажет: «Зачем такие сложности?». Да незачем, - просто развлекался с оружием.

ПРОЕКТ "АМЕРИКА"Маяк

В конце миссии надо добраться до одинокого домика вверху карты возле перекрёстка дорог. Не забывайте пользоваться картой – на ней предусмотрительно обозначены красным ещё живые противники, например двое в дальнем углу, которые на лёгком уровне так и не удосужились поинтересоваться откуда идут регулярные взрывы. Возможно это немецкая дисциплина? Говорят, когда Жуков разбил японцев на Халхин-Голе, то через несколько дней в камышах нашли группу искусанных комарами японцев. Когда их спросили, почему они, услышав, что бой давно позади их, ничего не предприняли, они сослались на приказ, который никто не смели нарушить.

Резидент

Интересная миссия. Вначале советую уничтожить бронеавтомобиль (слева посередине возле моста) – надо лишь удачно кинуть «лимонку» - оказывается, от неё разлетаются не только пехотинцы, но и у бронеавтомобиля отлетает пара колёс. Не спешите проверять, что находится в подбитой технике – прежде зачистите всё вокруг.

Миномёт даёт (если не ошибаюсь) три залпа, потому из него надо вначале пальнуть по технике за мостом: по бронеавтомобилю, а потом и мотоциклам, и лишь третьим выстрелом разрушить мост. Перед тем как идти к катеру, зачистите всё от немцев вокруг и дождитесь мотоциклистов – они периодически возникают на дороге от моста, и потом могут подстрелить часть вашей команды на катере (хотя, когда катер возле моста, вас объявляют победителем и предлагают следующую миссию, несмотря на яростный обстрел мотоциклистов). При посадке на катер лучше сажать всех по одному, иначе трое может оказаться в воде, а при неудачном движении катером можно одного из них утопить. Да, и не забудьте выложить всё, что не нужно из рюкзаков – надо, чтоб в них поместилось всё нужное оружие. Агентессу можно вообще лишить оружия – в следующей миссии она не участвует. При движении катером лучше пользуйтесь ручным управлением, иначе придётся долго чертыхаться на гнусную управляемость.

Болота

Я проходил с помощью снайпера – врага легко обнаружить по карте и по чёрному прицелу, который появляется в месте, где спрятался противник. Вначале чистим от немцев лёгкий броневик, затем ползком, уничтожая немцев, забираемся в тыл бронеавтомобилю, находим в ящиках «коктейль Молотова» и кидаем ему в корму. Остаётся только расстрелять разбегающийся экипаж. Затем «зачищается» хутор за дорогой и ждём бронетехнику, которая придёт по той же дороге, что пришли и мы, а дальше следуем за собакой. Дорогу запомнить сложно, а всеми управлять – значит потерять кого-то в трясине. Поэтому я посадил всех на трофейный транспортёр и в «ручном режиме» проследовал за собакой.

Если не успеваете что-то сообразить – пользуйтесь «замедлением» (BackSpace). Карту лучше включать постоянно – она занимает не так уж много места, а польза от неё огромная.

Засада

Вначале я решил уничтожить пост у дороги справа. Потом появились два патруля, первый - с бронеавтомобилем. Втихаря «заехал» ему «коктейлем Молотова». Помогло. Но здесь я потерял одного бойца. Затем обычной противотанковой гранатой подорвал скалу и пошёл зачищать немцев в деревне. Потом была тяжёлая битва с отрядом немцем в колонне. Опять помогли гранаты. В итоге остался только один боец. Он то и взял блок управления, убежав потом по дороге на север от села. Но может вам повезёт больше.

Побег

Один боец и куча немцев. М-да… Зачищаем патруль, забираем мотоцикл. Затем чистим пост справа и движемся к базе. Чистим часового на вышке и ждём патруль, затем чистим всю базу – не стреляем в бочки с топливом – они пригодятся. Затем расстреливаем ещё один патруль, захватываем броневик и грузим в него 4 бочки (больше не получится), забираем себе две канистры, сливаем у грузовика в них топливо и прячем себе в «карман». Затем едем на поле и оставляем там обе канистры, затем едем на дорогу в то место, откуда мы пришли, и ставим на дороге бочки с интервалом в 30-50 условных «метров», затем снимаем пулемёт и прячем в кустах в зоне видимости бочек. Затем на броневике едем к дровам, сложенным возле домика. Программист установил там «жучёк», поэтому после того, как мы взяли первую стопку дров, где-то начала своё движение колонна лёгкой бронетехники. Относим, чтоб не терять время, часть дров на тёмные круги (успеваете 2-3 вязанки; броневик мало помогает – в него почему-то входит всего одна вязанка дров – так что лучше пешком, да и меньше шансов «наехать» на канистры с горючим).

Дальше бежим к спрятанному пулемёту и ждём. Как правило, первый танк по глупости наезжает на бочку и взрывается. Если бочки расположены не слишком близко, то остальные останутся целыми. Дальше ждём, когда второй кандидат подъедет к следующей бочке. Этот уже сам не наедет, - ему надо помочь, выстрелив в бочку. Теперь по вам будут стрелять. Но и третий кандидат будет ехать мимо следующей бочки – и опять ему надо «помочь». Если кто опасается, что бочек не хватит, можно заранее свезти оставшиеся (используйте Tab, чтоб увидеть, где же они).

Зачем всё это, если в статье Dash написано, что конвой «торжественно проедет мимо»? У меня он заметил разнесённый пост и трупы на дороге. В итоге один танк остался на месте, другой проехал 100 «метров», а транспортёр ещё хуже – встал ближе к концу поля как вкопанный. Ждать их отъезда мне надоело, и я придумал «бочки на дороге».

Затем заполняем все кружки дровами и с помощью канистр (или бочки, если кто не доверяет) «капаем» на каждый костёр и поджигаем спичками (одна «капля» - 5 литров, всего 6 костров, итого 30 литров – это 2 канистры или одна бочка).

Дальше всё по плану.Жертва

Итак, у меня один пехотинец, и лётчик. Штурмовать и в одиночку привычно. Но вдруг я обнаружил, что в проезжающий снизу карты грузовик можно залезть, и он же въезжает внутрь базы (вот откуда режим «по умолчанию» и «почти без оружия»). Выгружаемся позади базы и начинаем «экспансию». Когда садимся в один из танков, появляются ребята с оружием, потому лучше второму товарищу страховать рядом с пулемётом в руках (его можно снять с мотоцикла на лётном поле). Теперь вопрос: как попасть в ангар? К тому же там спряталась охрана. Для этого есть танк. Два ангара соединены проходом. Его то мы и раздолбаем танком. Или стену правого ангара (осторожно – в ангарах есть ребята с противотанковыми гранатами). Самолёт находится в левом ангаре, а пульт для открывания ворот – слева внизу. После «зачистки» действительно оптимально загородить всё справа (самолёт уходит влево и навсегда) оставшимися машинами, а что-то (например танк) поставить на мост. Пилоту отдаём блок управления ФАУ-3, а солдата сажаем в верхнюю зенитку. Как только самолёт взлетает, справа пытаются взлететь немецкие самолёты – им это не удаётся благодаря нашей баррикаде из машин. Броневик с немцами останавливается перед мостом, на котором танк (никто не догадается выйти и отогнать его). В итоге у вас оптимальный угол обстрела. Стреляете во всех и празднуете победу.

ДОРОГА НА БЕРЛИНВысадка

Вначале ваш командир видит транспортёр с немцами, который расстреливает ваших ребят. Один из них уползает в поле с пшеницей. Немцы идут прочёсывать поле, а транспортёр проезжает вперёд и не смотрит на вас. Вот тут то (не раньше) вы подбираете автомат и, крадучись, стреляете всех немцев на поле. Затем очередь за транспортёром. У бронетранспортёра очень мало топлива, поэтому просто снимаем с него MG-34. Потом идёте налево – вас встречает партия парашютистов с неба и ферма с немцами. Захватываете зенитку и мочите всех, кто рядом и слева за мостом. Тут появляется танк с пехотинцами. Не пытайтесь его остановить – потеряете людей. Лучше все бегом налево через мост. Если повезёт, вам достанется целый бронетранспортёр. Дальше по дороге есть зенитка (которую ваши ребята скорее всего уже без вас отбили), а левее дороги – парашют с грузом, а в нём самое главное – противотанковые мины, которые надо установить на дороге (это для танка). Затем слева от дороги аккуратно пробираемся наверх, к пушке, и отбиваем её. За это время танк подрывается – одной проблемой меньше. Остаётся пост справа вверху, но он нам уже не нужен. Собираем людей и идём по дороге к постройкам в верхней части карты – миссия выполнена.

Подкрепление
Миссия действительно безумная, если действовать неаккуратно. После мотоциклистов, двух зениток и пантеры справа (а уничтожить её непросто даже двумя танками, а сзади не подберёшься – минное поле), надо разобраться с фермой справа. Там есть много интересного (если не изменяет память даже запасной ремкомплект), и можно использовать один ящик, чтобы притащить всё сразу к танку. Далее на карте обозначен дом с красным внутри. Подъезжаем с опаской: интуиция нас не обманула – там королевский тигр. Мне повезло – я подбил его с очередной попытки и несмертельно. Ремкомплект сделал своё дело и я обзавёлся ещё одним танком, но с более мощной пушкой. Возвращаемся аккуратно (не по минным полям) к месту разгрома «Пантеры». Один танк ставим на горке и стреляем потихоньку в то, что пытается подобраться, а второй танк вместе с «тигром» ближе к посту. Расстреливаем пулемётчика и «заезжую бронетехнику». Пытаемся помочь нашему десанту (тому, что остался, - ведь он без нас уже разобрался с одним королевским) и заходим в город. Уничтожив немцев у здания типа ратуши пулемётом, празднуем победу (жадные могут продолжить «мочить» оставшихся немцев).

ЯРОСТЬ ТИГРАПервый контакт.

Я сделал наоборот – вначале расправился с десантниками и ближней охраной. Затем, обшарив их карманы, послал ползком одного человека с гранатами за заднюю стенку верхнего здания, откуда он аккуратно бросает её в транспортёр. Всё – задание выполнено.

Охотник.

Странностей не было – в миссии дополнительно получил трёх пехотинцев. Командой Витмана уничтожил авангард, затем вернул их в танк. За это время заправил второй танк. Обстреливал колонну двумя танками с пригорка. Тяжко, но терпимо.

Вийе- Бокаж

И опять никаких несоответствий: экипаж Витмана в танке и оставшийся в живых пехотинец на броне. В остальном проходил как Dash.

Ярость тигра

Решил погеройствовать – сражался двумя тиграми (наверное, если отремонтировать пару вражеских танков, можно было просто наблюдать за сражением). Едва спас их, переходя постоянно на «замедление». На самом деле волна нападения шла с верхней части карты, но зато оттуда, откуда пришли мы, регулярно приезжает джип с очередным «базутчиком», который как раз оказывается сзади витмановского тигра. Поэтому я высадил Вимана с пулемётом, чтобы он в режиме «стреляю, когда хочу» отстреливал и «базутчика» и пассажиров джипа.

Несколько фактов об игре
Клавишей «h» можно быстро использовать «бинты» (мед.наборы).
Иногда в режиме «замедления» компьютер зависал.
Из «экзотики» - куры бегают как живые, зато коровы уж очень экзотически разворачиваются «вокруг своей оси»

Поддержи Стопгейм!

В Тылу Врага

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 июня 2004
295
4.3
214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также