A Total War Saga: Troy: Гайд по богам, божественной воле и благосклонности
Механика божественной воли в Total War Saga: Troy позволяет вам общаться с богами и богинями греческого пантеона. Вы сможете использовать их дары и благословения, которые, будьте уверены, существенно помогут вам при продвижении по карте кампании и во время сражений.
Давайте разберемся, как именно работает эта механика. Для начала воспользуйтесь интерфейсом кампании и откройте вкладку божественной воли. Там вы обнаружите 7 греческих богов и богинь, сможете ознакомиться с их различными баффами, которые те предоставят вам в зависимости от уровня культа/поклонения/благосклонности.
Если четыре уровня благосклонности, и вы будете повышать их, зарабатывая (извините за тавтологию) очки благосклонности для конкретного бога. Вот как осуществляется переход между уровнями:
– Без внимания: 0-49 единиц благосклонности.
– Уважение: 50-299.
– Прославление: 300-599.
– Почтение: 600+.
А вот пассивные баффы, которые вы получаете в зависимости от того, какого уровня достигли с конкретным божеством (первый уровень, очевидно, указывает на то, что бог или богиня ничего вам не предоставляют).
Гера
– Уровень 2: +20% для дальнобойных атак пращников, -7% к затратам на вербовку юнитов в провинциях, где у вас есть не менее 50% влияния.
– Уровень 3: -1 к времени строительства основных зданий в поселении, -10% затрат на строительство деревянных сооружений, +50 к процветанию провинций, где у вас есть не менее 50% влияния.
– Уровень 4: +10% к восполнению потерь, +20% к боевому духу всех юнитов на вашей территории. Возможность найма Корибантов.
Зевс
– Уровень 2: +20% к атаке в ближнем бою для юнитов с дубинами, +15% к дальним атакам для отрядов с метательными копьями.
– Уровень 3: -50% к стоимости найма героев и агентов, черта «Посланник Зевса» для новобранцев, черта «Потомок Зевса» для всех вновь набранных героев.
– Уровень 4: +1 счастья за каждый оборонительный или военный союз (максимум +5), +1 к влиянию за каждый оборонительный или военный союз (максимум +10). Возможность найма Минотавров.
Арес
– Уровень 2: +1 к лимиту местного найма, +20% боевого духа отрядов с мечом и топором.
– Уровень 3: +20% дохода при набегах, мародерстве и разграблении, +1 счастья за каждую войну (максимум +5), +20% к атаке в ближнем бою для отрядов с топорами и мечами.
– Уровень 4: +10 натиска для всех юнитов, все герои пугают врагов. Возможность найма Спартов.
Аполлон
– Уровень 2: +3 к рангу нанятых жриц, -20% затрат на строительство храмов.
– Уровень 3: +20% к дальности стрельбы лучников, +15% к навыку перезарядки юнитов дальнего боя.
– Уровень 4: -20% к стоимости действий для всех агентов, +25% к эффективности Королевских указов (техник). Возможность найма Оракулов.
Афина
– Уровень 2: +20% к боевому духу копейщиков, -20% к боевой усталости при защите.
– Уровень 3: +20% к атаке ближнего боя для копейщиков, +4 к рангу найма всех героев, +20% к защите в ближнем бою отрядов со щитами.
– Уровень 4: +10 к боевому духу при воздействии ауры героя, все герои несокрушимы в бою. Возможность найма Горгон.
Посейдон
– Уровень 2: +15% к дальности передвижения по морю, -2 к времени удержания вражеской осады.
– Уровень 3: +40 сокровищ после битвы (добычи), +100 еды за ход за каждый прибрежный регион, который есть в вашем распоряжении.
– Уровень 4: -20% к боевой усталости для мифических, конных юнитов и колесниц, +30% к боевому духу всех перечисленных ранее отрядов. Возможность найма Циклопов.
Афродита
– Уровень 2: +10 к дипломатическим отношениям со всеми фракциями, +200% ко всем эффектам организации игр (прирост счастья и процветания).
– Уровень 3: +30 к процветанию, +1 счастья за каждый пакт о ненападении (максимум +5), +105 взятых под стражу пленников (после битвы).
– Уровень 4: +25% сопротивления урону для героев, -30% шанса на успешное действие вражеских агентов. Возможность найма Сатир.
Как получить благосклонность
Наличие нескольких максимальных бонусов богов и богинь – большое подспорье. К сожалению, каждый ход вы теряете по 10 очков благосклонности для каждого бога или богини, до тех пор, пока значение не опустится до нуля. Таким образом, вам нужно научиться использовать механику божественной воли так, чтобы получать благосклонность и достичь некой стабильности в отношении одного-двух-трех конкретных богов.
Существует несколько способов повышения благосклонности:
– Строительство храма, посвященного богу. Поначалу расходуется древесина, а позже – камень и золото.
– Переопределение храма, чтобы он был посвящен уже другому богу. Придется потратить золото, но при этом новый храм будет такого же уровня, какого был предыдущий.
– Инициация гекатомб. Принесение в жертву 100 голов крупного рогатого скота. Расходуется пища, а запускать можно только раз в 5 ходов.
– Ритуалы жриц (агентов) и оракулов (эпичные агенты) в поселении с храмами. Нужна еда. Проводить можно раз в три хода.
– Особые постройки в конкретных поселениях. Например, Оракул Аполлона в Элатее (провинция Озолия), пещера Горгон в Волиссосе, провинции Офиусса.
– Определенные события, встречающиеся во время прохождения сюжетной кампании. Также с благосклонностью богов тесно связаны все механики Энея.
Молитвы и храмы
Храмы богов и богинь не просто позволят вам заработать благосклонность для конкретного божества, но еще и предоставят ряд положительных дополнительных эффектов для провинций, где они построены. Храмы увеличивают количество агентов-жриц, которых вы можете нанимать (максимум до 3 на фракцию). Точно также все храмы, которые вы построили, независимо от посвященного божества, будут увеличивать стоимость еды для гекатомб (жертвоприношений). С другой стороны, с ростом потребляемой пищи повышается и количество получаемой благосклонности.
Далее рассмотрим молитвы. Для их активации нужны пища и золото. И чем выше уровень культа, тем круче будут дары, получаемые за молитвы.
Жертвоприношения гекатомбами совершаются раз в 5 ходов, но вы можете каждый отдельный ход молиться разным божествам, чтобы получать разные баффы. Они длятся 4 хода и вступают в силу на ход, идущий за тем, когда вы их активировали. Но пока эффект не иссякнет, никто не позволит вам молиться повторно тому же божеству. Тем не менее, вы можете действовать приблизительно так: помолитесь Афине, на следующий ход сработает ее бафф, помолитесь Аполлону, на следующий ход вы получите уже и его бафф, при этом дар от Афины все еще активен, молитесь другому богу и так далее.
Перечислим эффекты, связанные с храмами и молитвами разным божествам:
– Гера. Молитва увеличивает время задержки начала осады защищаемых вами поселений, потери от истощения вражеских армий, расположенных на вашей территории. Храм повышает процветание провинции и моральный дух нанятых юнитов.
– Зевс. Молитва повышает дипломатическую оценку при сделках, за исключением бартеров. Храм повышает влияние в провинции и снижает затраты на строительство зданий.
– Арес. Молитва снижает боевой дух всех вражеских юнитов и повышает генерацию ярости во время сражений. Храм усиливает натиск и атаки ближнего боя всех нанятых юнитов, увеличивает лимит найма там, где построен храм или святыня.
– Аполлон. Молитва увеличивает вероятность успеха для всех действий агента и линию обзора на карте кампании вокруг территорий с храмами Аполлона. Храм снижает затраты на наем юнитов дальнего боя и всех агентов, повышая ранг последних.
– Афина. Молитва повышает ранг всех нанятых юнитов и расширяет лимит рекрутирования для всех провинций. Храм увеличивает защиту в ближнем бою для всех нанятых юнитов и повышает ранг рекрутируемых героев (генералов).
– Посейдон. Молитва повышает скорость боя для юнитов ближнего боя, колесниц и кавалерии, дает иммунитет к истощению юнитов при нахождении в морских водах. Храм увеличивает дальность передвижения для всех армий, на 1 единицу снижает время строительства зданий.
– Афродита. Молитва повышает процветание и счастье. Храм повышает скорость восполнения потерь и счастье.
Жрицы и торжественный ритуал
Еще одна концепция, которую нужно принимать во внимание – действие «Торжественный ритуал» (Ритуал ликования), которое могут инициировать жрицы (агенты) в поселениях, где построен храм, связанный с конкретным божеством. На это расходуется несколько сотен единиц пищи, но повышается благосклонность, которая с лихвой компенсирует ее снижение (10 за каждый ход).
Примечание. Если в поселении, где проводится ритуал, нет храма, то вы получите благосклонность случайного божества, но при этом прирост будет немного ниже.
Жрицы, как и другие обычные агенты, могут быть повышены в уровне. Фактически, некоторые из их перков предоставляют им повышенный шанс критического успеха (при крите прирост благосклонности может подняться с 20 до 40 единиц). Точно также вы можете выбрать перки, которые позволят сосредоточиться на определенном божестве, чтобы вы могли «фармить» его благосклонность.
Помните, что торжественный ритуал можно выполнять только раз в 4 хода, поэтому время его активации следует рассчитать так, чтобы он не перечил, а усиливал другие методы. Только так можно получить максимальную выгоду. Поскольку для фракции можно выбрать не более трех жриц, у вас должны быть определенные агенты, сосредоточенные на конкретном божестве, а ресурсы на проведение гекатомб и возведение храмов следует расходовать для того, чтобы получить благословение других богов или богинь.
И напоследок еще несколько советов:
– «Бафните» Афину гекатомбом и немедленно помолитесь ей уже в начале игры. В следующий ход у вас появятся дополнительные слоты для найма войск. Таким образом, вы получите существенное преимущество и сможете сразу же приступить к завоеваниям.
– Если вам нужно пересечь море и вторгнуться на материк Греции или Трои, не забудьте помолиться Посейдону. Даже на минимальном уровне культа ваши войска будут защищены от истощения в открытом море!
– Если нужна дополнительная дипломатическая оценка для бартера, обязательно помолитесь Зевсу. Его баффы позволят вам заключать до смешного однобокие сделки, особенно если AI уже без этого хорошо к вам относится.
– Постройте храм Аполлона в своей столице и сосредоточьтесь на его улучшении (или инициируйте жертвоприношение). На втором уровне культа вы получите +3 к рангу жриц и дополнительные 6 рангов, если полностью улучшите храм. Дополнительные ранги позволят вам уже с самого начала прокачивать счастье, успех критов и перки жриц. Если вы получите дополнительных жриц через ивенты (или с помощью механики благодарности), то они также присоединяться к вам с более высоким уровнем, поскольку появятся в столице.
– Как только прокачаете до максимума культ Аполлона, то сможете нанять Оракула (эпического агента). Каждый 10 ходов в любом поселении! Оракул мгновенно позволяет повысить уровень культа выбранного божества до максимума (если проведет ритуал в храме; активная способность).
Лучшие комментарии