На днях Activision и Toys for Bob устроили закрытый онлайн-ивент, посвящённый Crash Bandicoot 4: It's About Time. Продюсер Лу Стаддерт (Louis Studdert) показал новые уровни и способности оранжевого бандикута и ответил на вопросы журналистов. Вдобавок Toys for Bob поделилась демоверсией платформера, так что я лично выяснил, насколько сложна четвёртая часть на фоне трилогии Naughty Dog и не выдохся ли ветеран низкполигональной эры ещё до старта.
Бардак со временем
Хотя It's About Time – восьмая игра в основной серии о Крэше, сюжетно она продолжает третью, Warped. Злодеи Нео Кортекс, Ука Ука и Нефариус Тропик вырываются из тюрьмы «вне измерений». Из-за их отчаянного побега происходит парадокс: сталкиваются вселенные, прежде существовавшие параллельно. Вернуть время и пространство в норму должны Крэш и Коко. Между бандикутами разрешено свободно переключаться, ведь у них одинаковые приёмы: двойной прыжок, подкат, кручение и падение животом вниз. Эти движения доступны с самого начала – открывать их не придётся.
Итак, в Crash Bandicoot 4 нам предстоит посетить измерения из разных эпох, как в Warped: есть середина XX века, доисторический период с динозаврами, какая-то фантастика с летающими черепахами… Структурой платформер напоминает первую часть, то есть последовательность этапов заранее распланирована. Toys for Bob хочет постепенно познакомить пользователей с нюансами геймплея.
Линейные уровни выполнены с классическим видом сбоку и от третьего лица (мы смотрим на спину персонажа или вытянутую мордашку, когда тот удирает от тираннозавра). Перспектива чуть шире, чем в аркадах Naughty Dog, можно расшевелить камеру – подвигать правым стиком и увидеть, что творится по сторонам.
Совладать с Кортексом и спасти мир от уничтожения Крэшу/Коко помогут четыре квантовые маски. В ходе анонса Toys for Bob поведала о двух: Купуна-Ва на короткий промежуток замедляет время, а Ика-Ика позволяет прыгать по потолку, что вызывает в памяти концовку DARQ.
О третьей, Лани-Лоли, Лу Стаддерт рассказал на презентации. Лани-Лоли пригодится при скольжении по «рельсам». Допустим, мчится наш сумчатый недотёпа по лиане, впереди – грибы-переростки. Что делать? Включаете маску (нажать «Треугольник» либо R2), и гриб растворяется в воздухе. Путь свободен!
Маски не хранятся где-то в инвентаре, а появляются перед отрезками локаций, которые без них никак не одолеть.
Умереть 2020 раз
Демоверсия включала три этапа из середины игры: Snow Way Out, Dino Dash и Cortex's Timeline of Snow Way Out. О муках Кортекса – чуть ниже, а сейчас сконцентрируемся на первых двух.
В Snow Way Out, деревне зомби-рыбаков, Крэшу достаётся Купуна-Ва. С ней стало возможным пройтись по ящикам Nitro, которые раньше бы моментально взорвались, затормозить падающие куски льда и взобраться на быстро исчезающие платформы. При прыжке место, куда приземлится Крэш, подсвечивается кружком. Ориентироваться вроде бы попроще, однако фиксированная камера раз за разом сбивает с толку. Не всегда очевидно, долетит герой до земли или ухнет в неизвестность. Подобно старым выпускам, It's About Time заставляет внимательно заучивать уровни, трюкачить серьёзно, не расслабляться. Платформер, как ни странно, превращается в… приятную музыкальную игру – не раз ловил себя на мысли, что «попадаю в ритм» и благодаря этому прохожу сложный участок.
В CB4 Крэш постоянно балансирует на волосок от смерти. Чтобы облегчить игрокам жизнь, Toys for Bob ввела два режима: Modern и Retro. В финальной сборке между ними можно будет переключаться в меню опций (в «демке» – на экране выбора локации).
Оба одинаково сложны, но в Modern вы вольны умирать хоть на каждом шагу. Ничего страшного – воскреснете на ближайшем чекпоинте. В Retro жизни конечны: лишитесь всех – Toys for Bob отправит вас к началу этапа. В Retro сотня собранных вампа-фруктов даёт одну жизнь, в Modern же это лишь коллекционный предмет. Также поводом аккуратно зачистить локацию в «современном» режиме послужит счётчик смертей – если их будет мало, вручат некий приз. Пример менее заметного различия между режимами: ящик с золотым фруктом в Retro принесёт дополнительную жизнь, а в Modern – 25 «яблок».
Позаботились разработчики и о других новых коробках. Вы наткнётесь на ящик, выпускающий струи пламени. Если он подпалит бандикута, последует странная анимация смерти. Спишем это на то, что перед нами далеко не финальный билд. Вдогонку – нелепые подскоки сумчатого на лаве. До меня мигом дошло, что бандикут – не жилец, зачем дважды демонстрировать, как он взмывает в воздух?
Элементов из старых игр тоже понадёргано с избытком – секреты, бонусные зоны, подсчёт ящиков на финише, забеги с таймером, пинг-понг телами врагов… Наконец, среди боссов в CB4 попадаются знакомые лица. Битва с доктором N. Gin обставлена в стиле Guitar Hero – Крэшу противостоит робот-ударник, контролируемый помощником Нео Кортекса.
Вот и добрались до Кортекса. Игра за него похожа на пазл. Мстительный учёный не обучен двойному прыжку, зато у него в арсенале – длинный рывок и бластер, превращающий встречных зверушек и рыбёшек в платформы (обычные и пружинящие). Планируем перемещение из точки A в B, тестируем теорию, пробуем снова.
Этапы с Кортексом и иными второстепенными героями призваны разнообразить прохождение. Они пересекаются с приключениями бандикута и влияют на них. В «демке» Кортекс взорвал корабль, по которому Крэш мог бы перебраться через пропасть. Скажу больше: уровни под вывеской Timeline разделены на две половины. Сначала вы управляете второстепенным персонажем, потом – Крэшем/Коко, причём вторая половина – это усложнённая версия ранее пройденной локации.
Crash Bandicoot 4: It's About Time будет понятна и новичкам, а не только завсегдатаям хардкорных платформеров. Фирменная ухмылка серии сохранена, геймплейные инъекции – по делу. Количество уровней Лу Стаддерт не назвал – для Toys for Bob важнее их вариативность. Будет ли аркада работать при 30 или при 60 кадрах/с, продюсер не уточнил. Технические аспекты команда намерена утрясти до релиза. Субтитры на русском языке официально подтверждены. «Микротранзакций нет и не планируется», – отдельно подчеркнул Стаддерт. Верим и ждём премьеры 2 октября на PlayStation 4 и Xbox One.
Лучшие комментарии
«Вот посмотрите, какие мы молодцы, у нас в игру можно играть, да ещё и звук есть.»
Главное — не чему то плохому :D