Gothic 2: Night of the Raven: Прохождение
Храм Аданоса
Отдайте письмо, которое просил передать Кавалорн, священнику Ватрасу, проповедующему у храма Аданоса, Если оно было запечатано, получите 200 опыта, иначе — всего 50. Поэтому записываетесь — читаете; загружаетесь — отдаете. Отчитайтесь, кто просил передать. Получите еще 200 опыта. Скажите, что хотите присоединиться к “Кольцу воды”. Он попросит рассказать о себе и о причинах, приведших в город. Отвечать нужно честно: драконы близко, Ксардас сказал об этом, я бывший заключенный. Поверив, он даст задание: найти пропавших людей. Также он попросит передать орнамент Ларесу.
Теперь попросите рассказать больше об организации. Выбирайте все доступные варианты вопросов. После появится новая строчка о торговце оружием. Спросите. Он расскажет, что кто-то продает бандитам оружие, и пошлет вас к Мартину в гавань. Обязательно спросите, может ли он вам чем-нибудь помочь. Ватрас даст вам амулет, который ищет оружие ближнего боя, и порекомендует обратиться к одному из магов воды, который может научить обращаться с амулетом. Покажите ему плитку, которую подобрали в башни Ксардаса. Получите два зелья лечения. Также он попросит принести ему все похожие. Напоследок попросите благословения. Все. Отговорились.
Теперь, если вы выполнили все задания мастеров, можно смело получать гражданство. К кому пойти в ученики? Я бы выбрал Константино или Боспера. В первом случае вы сможете изучать алхимию и за неплохие деньги сдавать грибы. Во втором — выгодно продавать шкуры.
Зайдите в кабак Корагона. Из беседы вы узнаете, что у него исчезло серебро, и о проблемах с Валентино. Пока здесь больше делать нечего. Идите на торговую площадь.
Торговая площадь
Цурис продает много интересного. Обязательно купите свиток “Сон” и, если позволяют финансы, книгу “Божественная энергия звезд”. Также поинтересуйтесь, откуда Константино берет свои травы. Он скажет, что его часто видели в каменном кругу у двора Лобарта и на поляне у восточных ворот. Теперь можно наведаться туда еще раз. После разговора в указанных местах появились новые травы. Хакон пожалуется, что его ограбили бандиты, а Йора расскажет, что его обворовали, и попросит разобраться с вором. Разберемся. Попозже.
Также от Хакона можно узнать, что пропал Джо, который болтал, что знает, как попасть в башню охраны. Сам Джо сидит в башне охраны, между домом Торбена и храмом Аданоса. Ключ у Пека, развлекающегося в борделе. Его можно украсть или просто избить охранника, а потом наколдовать заклинание “Забыть”. Из разговора с Джо выясниться, что залезть-то он залез, а выбраться уже не смог. Отпустите незадачливого воришку. Пускай овец пасет.
Кантар попросит подставить Сару, которая заняла его место на площади. Для этого нужно подбросить ей компрометирующее письмо и сообщить об этом паладину Андре в казармах. Здесь есть два варианта решения. Сделать, как сказал Кантар. Получите 100 золотых и опыта от Андре, 100 опыта от Кантара.
Либо сдать Кантара. За это получите 200 опыта и саблю от Сары, 100 золотых и опыта от Андре. Задание нужно завершить за 2 дня.
Я советую выбрать первый вариант. Кантар в любом случае выйдет из тюрьмы и займет старое место. Зато по городу пойдет слух, в результате чего торговцы перестанут с вами разговаривать. Чтобы вернуть их доверие, придется заплатить ему 500 монет. К тому же это необходимо, чтобы попасть в гильдию воров. Более подробно о ней читайте ниже.
Казармы и площадь
В казармах мало чего интересного. Андре примет вас в ополчение, если разберетесь с ворами. Из бесхозного сундука можно утащить ключ. Он отпирает башню напротив Харада. Наведайтесь туда ночью. В ней найдете паршивый меч и золотое блюдо Марии. Обязательно его сохраните. Пригодится в дальнейшем. Если прийти в казарму между 5 и 7 утра, Вульфгар похвалит за усердность, и увеличит умение владеть одноручным мечом на 2%.
Опоите Рангара пивом и разузнайте о орке-шпионе, ошивающемся около стен города, и паладинах, охраняющих вход в рудниковую долину. Эту информацию можно слить Гравеллу в гавани. Торговец табаком Абуоин может сделать предсказание. За это получите 200 очков опыта. Вообще, просить о предсказании стоит каждую новую главу. Будете получать дополнительный опыт. Также поговорите с ним о табаке. Получив две порции яблочного, смешайте их с медом на алхимическом столе и дайте попробовать. Еще 100 очков опыта и медовый табак по 10 золотых за порцию. Больше здесь делать нечего. Пора в гавань.
Гавань
Со стороны казарм залезайте на крышу склада, а оттуда пробегитесь по остальным крышам. Найдете много полезного. Сообщите Гравеллу, что узнали от охранника об орках. Также он расскажет, что у него пропал работник. Альвин жалуется, что его достал Феллан, стучащий молотком с утра и до ночи. Идите к нарушителю спокойствия. По-хорошему не хочет. Задайте хорошую трепку. Поговорите еще раз. Больше он не будет. Сообщите об этом Альвину.
Пройдите немного вбок. За складом Альрик устраивает бои. Примите вызов и заплатите ставку. Побив его, предложите сразиться еще раз. Он согласиться драться с вами, когда вы вернете его меч, который он заложил торговцу Йоре. Разберемся с этим позже. Джек на пристани просит освободить маяк от бандитов, выгнавших его оттуда. Если вы достаточно сильны, идите к маяку и устраивайте побоище. После сообщите Джеку.
Едда пожалуется, что у нее украли статуэтку Инноса. Хозяин борделя Бромор сообщит, что у него пропала девушка Люсия вместе с золотой вазой. Заплатите за Надю (за других все равно не дадут) и поговорите с ней наедине в комнате. Она сообщит, что Люсия сбежала с возлюбленным и, наверно, прячется где-то у крестьян. После можете ее отпустить или согласиться провести ночь. Как ни парадоксально, на плотские утехи вообще не тратится время. Хотя при этом проигрывается достаточно откровенный и глуповатый ролик (sic!). Герой в доспехах и полуголая девушка...
У рыбака Фарима исчез друг — Виллиам. Также он сообщит о своих проблемах с ополчением. Ему может помочь Мартин. Идите к месту, где тренируются паладины, и поговорите с ополченцем о том, что можно сделать. Не забудьте расспросить о торговце оружием. После возвращайтесь к Фариму и доложите, что его проблема решена. Прикупите карт у торговца на набережной. Стоят они недешево, но без них бегать по огромному миру Gothic очень тоскливо.
Перед кабаком местный задира желает, чтобы ему преподнесли урок вежливости. Преподносите. Внутри Кардиф за 10 монет (можно сбить до 6) готов поделиться ценной информацией. От него узнаем о долговой книге Лемара, а также узнаем больше о неразговорчивом Нагуре.
Алхимик Игназ ищет, на ком испробовать свое заклинание “Забыть”. Его особенность — в том, что его нужно колдовать в тот момент, когда человек в ярости. Самый простой способ: разозлить человека, устроить ему хорошую трепку. Но для этих целей гавань не подойдет. Здесь и так все постоянно бьют друг друга. Нужно искать кого-то из верхнего города. Кто у нас всеобщий нелюбимец? Ответ напрашивается сам собой — Валентино. Дождитесь, когда он поздно ночью покинет кабак Корагона... и хорошенько надавайте от всей души в каком-нибудь темном углу, где вас не увидит охрана. Не забудьте подобрать ключ. Он пригодится позже. Когда он встанет и надумает жаловаться, наколдуйте заклинание.
Утром сообщайте Игназу, что заклинание действует. Теперь можно обучаться у него алхимии. Также расскажите о своем подвиге Регису. Он даст кольцо. Сходите к Корагону и расспросите о Валентино. После передайте кольцо.
Время сходить к Ларесу. Отдайте ему орнамент. Спросите насчет денег, доспехов, оружия и насчет присоединения к одной из гильдий. Первое можно занять у Лемара. Причем сумма может быть достаточно значительной. Насчет второго он посоветует наведаться на склад конфискованных товаров за домом Маттео. Для этого купите заклинание “Сон” и наколдуйте его на охранника. В сундуках вы найдете кожаный доспех и кучу одежды.
Есть еще один способ попасть на склад. Залезть на забор позади дома Маттео и, разбежавшись, прыгнуть на крышу с самого края. По поводу третьего он посоветует поговорить с Мартином. Если хотите присоединиться к наемникам, то Ларес порекомендует поговорить с Кордом. Ну, а коли вы решили стать магом, то вам поможет Дарон. Более подробно об этом рассказано в соответствующих главах. И самое главное: не просите его проводить вас до двора Онара. Иначе произойдет баг, в результате которого невозможно выполнить задание магов воды, а, следовательно, и попасть в Яркендар.
Пора обследовать оставшуюся местность. У корабля паладинов можно найти саблю, зелье лечения и прочую мелочь. Если спрыгнуть с пристани и поплыть направо, то найдете пляж с пиратом Скипом. Из разговора выяснится, что с ним приторговывает Бальтмар. Также можете расспросить о пропавших людях, но ничего путевого он не скажет. В сундук за Скипом лежит древняя плитка. Идите к торговцу и устраивайтесь посыльным. Принесите сверток пирату и возьмите две бутылки рома. Отдайте их Бальтмару. Хотя с передачей свертка можно потерпеть. Впоследствии в Яркендаре он сэкономит вам 200 монет.
Гильдия воров
Пора вплотную заняться таинственной гильдией воров. Сначала подойдите к Ренгару и потребуйте вернуть кошелек Йоры. Он броситься бежать. Догоняйте его у казарм, заберите кошелек, но не сдавайте вора. Деньги верните Йоре и попросите меч Альрика. В благодарность он отдаст его просто так. Вручите клинок хозяину. Тот отблагодарит вас опытом. Теперь можно постоянно проводить с ним бои и зарабатывать на этом неплохие деньги.
Выходите через восточные ворота и идите до лестницы, ведущей во двор Акилы. Поднимитесь по ней. Сначала пройдитесь по узкому карнизу. В его конце вы найдете скелет ополченца с кучей полезных вещей. Возвращайтесь назад и ступайте вдоль скалы. Вы должны найти пещеру, в которой засели бандиты. Вскройте сундук. Какая-то странная рыба... Вспорите брюхо и прочтите записку. Вот кто занимается скупкой краденного — Хальвор. Придется потрясти воришку.
Возвращайтесь назад в город. Не забудьте сообщить Хакону, что с бандитами покончено. Поговорите с Хальвором и покажите ему записку. Тот заметно занервничает и предложит покупать краденые вещи. Согласитесь и пообещайте, что не будете его сдавать.
Теперь поговорите с Нагуром в таверне. Он будет разговаривать с вами только в том случае, если вы заплатили Кардифу за информацию. Нагур предложит обмануть Бальтмара. У последнего погиб курьер, и он не может получать новые товары. Все что требуется: предложить свои услуги в качестве посыльного, но принести пакет не торговцу, а Нагуру. Полученную добычу поделите пополам. Соглашайтесь.
Подойдите к Бальтмару и предложите поработать на него. Он согласится. Вам нужно сходить к Акилу и забрать сверток. Выходите через восточные ворота. Прежде чем идти дальше, поговорите с Микой. Заплатите ему 10 монет. Его помощь пригодится в дальнейшем.
Ступайте во двор. Там парочка наемников пытается ограбить крестьян. Можно разобраться самому. Но зачем рисковать? Бегите к Мике и сообщите о наемниках (здесь был замечен полезный баг. Если сообщит о наемниках еще раз, то получите еще 50 очков опыта. И так можно до бесконечности).
После того, как наемники будут мертвы (причем если кого-то убьет Мика, опыт идет вам), поговорите с Микой и Акилой. У последнего можно потребовать денег за спасение, но ничего из этого не выйдет. Только получите на 50 очков опыта меньше. Зато он посоветует обратиться к жене. У нее можно бесплатно раз в день получать обед.
Поговорите с Рэндольфом. Он расскажет, что в таверне “Мертвая гарпия” проводится состязание, кто выпьет больше пива, и что соперник явно жульничает и подливает самогон, из-за чего он и проиграл. Интересно. Возьмите на заметку. Перед уходом можно поссорить двух братьев, работающих в поле. Просто сообщайте каждому, что о них сказал брат. В итоге один из них схватится за серп и зарубит другого. Не забудьте забрать посылку и возвращайтесь в город.
Посылку отдавайте Нагуру. На следующий день можно зайти за своей добычей. 120 золотых. Пускай меньше, чем было обещано изначально, но все же неплохо. Также Кардиф сообщит, что вас кто-то ждет за рыбной лавкой. По описанию, очень неприятный тип. Ступайте туда. Некий Аттила вручит ключ, изъеденный морской водой, и отправится восвояси. Морская вода... Это наводит на определенные мысли. Прыгайте в воду с причала и плывите направо. Найдите дверь и заходите внутрь.
В самой канализации можно найти пару зелий и статую Белиара. В одном из коридоров вас ждет Джаспер. Поговорите с ним и ступайте следом. Он представит вас Кассии. Она объяснит, кто они такие, и предложит присоединиться. Соглашайтесь. Вот и попали в гильдию воров.
Спросите Джаспера о луке Боспера. Он скажет, что тот валяется где-то в сундуке в канализации. Сундук находится недалеко от входа. В нем вы также обнаружите серебро Корагона. Относите вещи их владельцам. От Карагона в награду получите пиво, прибавляющее +3 к жизни, +1 к мане навсегда.
Осталось поговорить с Ренгаром. В благодарность, что вы не сдали его ополченцам, он увеличит ловкость +1 и обучит умению акробатики, если ваша ловкость больше 90. Полезность последнего трудно недооценить. Во-первых, можно быстро удрать от большинства монстров. Во-вторых, перед вами откроется множество недоступных ранее мест.
В принципе, можно было воспользоваться альтернативным вариантом. Сдать Андре — Хальвора, Ренгара, Нагура, и отдать посылку Бальтмару. После этого Кардиф сообщит, что вас ждут за рыбной лавкой, но теперь Аттила попытается сделать из вас труп. С его тела снимите ключ. Дальнейший путь известен. В этом случае воры будут учить вас за деньги, да и относиться попрохладней.
Итак, первое задание. Украсть кольцо у Константино. Для этого нужно иметь два навыка — подкрадывание и взлом. Дожидайтесь ночи и вскрывайте сундук. Кольцо отдайте Кассии. В награду получите ключ от тайного хода в гостиницу. Также вас обучат знаку воров. Второе задание — украсть шесть кровавых чаш. Их найти намного сложнее. Чаши разбросаны по всему городу, а часть запрятана в тайниках. Первая находится в сундуке Лемара. Вообще она должна была находиться в доме торговца Лютера в верхней части города, но из найденной у него записки следует, что он отдал ее в качестве залога ростовщику. Вторая — в доме Гербранда, в сундуке на втором этаже. Третья — в доме Валентино в потаенной комнате на первом этаже. Чтобы открыть ее, дерните лампу рядом с лестницей на втором этаже. Ключ от сундука нужно украсть у хозяина. Хотя он уже должен быть у вас, если вы выполнили задание Игназа. Четвертая — в доме судьи. Дерните щит на втором этаже рядом с креслом. Внизу откроется потаенная комната с сундуком. Ключ также нужно украсть у судьи (надеюсь, вы обучены этому навыку). Пятая — на втором этаже мэрии. Если вас туда еще не пускают, то прокрадитесь за спиной стражи. Шестая — в безымянном доме, во второй половине верхней части города. Чаша в сундуке. Ключ от сундука на камине. Возвращайтесь к Кассии и требуйте свою награду. Больше заданий нет, но дела не окончены. Пора обокрасть самих воров. Забрать самое святое. Их сокровища.
Сначала наведайтесь к Лемару и украдите у него книгу. Ради интереса поговорите с ним после этого. Прочитав книгу, станет ясно, кто ему должен. Сначала отнесите ее Торбену. Он, недолго думая, присвоит ее себе, одарив вас опытом. Выкупите назад. Отнести ее Корагону. В качестве награды получите особое пиво. Выкупайте обратно и у него.
Идите к хозяйке гостиницы Ханне. Отдайте книгу. В качестве награды получите кошелек с ключом. Ночью ступайте к ворам и вскройте сундуки в помещении, где днем стоит Рамираз. Утром поговорите с ним. Он попеняет вам за кражу и похвастается, что у них есть запасы побольше, только вам их точно не видать. Посмотрим, посмотрим, мой друг. Можете попробовать расспросить о тайнике Кассию, но занятие это бесполезное.
Идите к причалу и прыгайте в воду. Плывите прямо, пока не достигнете острова. На одном из пляжей вы обнаружите кучу ящериц и скрижаль. В скале за кустами находится вход в пещеру. Внутри дерните факел, чтобы обезвредить ловушку. В дальнем конце вы обнаружите четыре сундука. Два вскрываются отмычками. Других два — ключом Ханны. В одном из них вы обнаружите статуэтку Инноса. Ее нужно вернуть Едде. Получите опыт и возможность бесплатно тренироваться у кузнеца Карло.
Лучшие комментарии
выглядит казуально
(если это про Долвичей) Игорю — Иван приходится дядей.
Из моего знания английского(про ролик):
«Dear dad» переводится «Дорогой отец».
С каких пор «дяди» становятся «отцами»?