26 июля 2009 26.07.09 29 69K

Тургор. Голос цвета: Обзор

После множества сеансов игры стало понятно, что описать происходящее после запуска файла Game.exe не получится терминами шутеров, стратегий и квестов. Есть вид от первого лица, WASD и возможность прыгать. Дальше – оригинальность, хотя для кого-то она может оказаться и «психоделикой».

«Она только форма, да и то, в общем, условность — ведь это не жидкость, не ртуть, не лава. Физической природы у нее нет. Силу нарисованному действию придает количество Лимфы, но смысл ему придает только Цвет. Вложенная Лимфа передает полномочия Цвету».

С официального сайта игры, заметка «Вложение Лимфы Цвета».

Один ресурс. Без него герой погибает. Прорастить, собрать, впитать, получить в дар (хотя последнее в Промежутке не принято), чтобы снова прорастить, собрать и впитать. Подобно акуле, которая должна быть в движении все время, нужно носиться по Промежутку и искать Цвет. На нем все завязано. Дух, брат, младший (это лишь часть его имен) не должен останавливаться или выжидать: опустошение приведет к падению в кошмар (ну, к Game Over’у). Заполниться Цветом, вырваться из Промежутка – и все, можно отлипнуть от монитора. Да и время ограничено – всего несколько часов, незаметно растягивающихся на целые дни. Упустил лишнюю каплю Цвета – и радуешься, что есть Save/Load: где-то в сто первом сохранении можно было не пропускать оборот колеса и навестить Покои Яни раньше. Но на всякий случай нужно сделать сто двадцать четвертое сохранение.

Сестрам Цвет нужно отдавать – за это они пропустят дальше в Промежуток, в новые Покои, где можно прорастить еще больше Цвета. Еще можно отдать Сестре весь Цвет – и тогда она вырвется из Промежутка. Но Сестры неодинаковы и обещают по-своему изменить тот верхний мир, в который стремятся. Но это уже решение. Ответственность.

Да, здесь нужно нести игровую ответственность за игровые же решения. Шутка ли – у Цвета есть оттенок, и каждый оттенок изменяет Промежуток. Начертим знак красным – и Промежуток будет агрессивнее. Серебром – и Цвет начнет утекать в нем куда быстрее. Да, ведь его здесь отпущено ровно определенное количество, и чтобы добраться до финала, нужно все время думать. Хотя концовку никто не прячет, она в десяти минутах ожидания – просто ускорить течение времени – и можно смотреть «финальный» ролик. Или просто выйти на карту мира и опустошить героя. Только понравится ли такой исход? Если нет – есть еще два десятка возможных и один «почти невозможный» вариант.

Только вот Братья могут не захотеть этой концовки, и, в отличие от героя, живут строго по расписанию: Цвет держат в себе, регулярно выпивают до дна сады и заповедники, а при попытке присоединиться к трапезе просят отойти куда-нибудь в сторону во избежание драматичных последствий. И со временем становится понятно, что с ними придется сражаться. За Цвет, за Сестер, за право выйти наверх. Затраты Лимфы при этом обычно колоссальные, зато и результат достойный.

«Голос Цвета» сложнее, чем оригинал. Ресурсов меньше, порой почти нет. Братья дают задания – например, на убийство огромных чудищ – а в случае непослушания обещают скорую расправу. Сестры не дают новые Сердца за Цвет, а прячут их в своих Покоях. И даже если в одном из садов появились ростки, дергать за них боязно – может с визгом выпрыгнуть страшное чудище, которое просто хорошо замаскировалось.

И ответственности больше: рисуя где-либо, герой уже сам рушит Промежуток. Потихоньку, незаметно – сначала над тихой полуразвалившейся беседкой пролетит летучая мышь. Затем могут появиться и те самые любители маскировки. А совсем истощив Покои, дух рискует встретить Древобоев, которые разоряют сады почище Братьев, а у их корней – шарообразные грибы, которые держат в себе манящую каплю Цвета. Только вот схлопываются они при тревоге болезненно и отнюдь не для себя.

Сюжет другой – теперь рассказывать о Промежутке будут долго и обстоятельно. Расскажут о Сердцах, покажут, зачем они нужны, ознакомят с Братьями, а затем… оставят вертеться по желанию и возможностям. В отличие от оригинала, где властвовала мысль «вот тебе мешок зерна, вот тебе сад – выращивай», дополненная версия внимательно обучает тонкостям посадки и выкапывания ямок, но зерна выдает коробочку, а затем делает многозначительный жест рукой, намекающий, что пора бы применить полученные знания на практике, причем незамедлительно.

***

Оттого становится интереснее. Количество загрузок и сохранений просто зашкаливает, любой найденный Цвет с жадностью впитывается и пускается в ход, а развязка, казавшаяся такой далекой, все ближе и ближе. И тем тщательнее к ней готовишься – ведь зависит все от решений и поступков, а не заботливо уложенного близ штольни скрипта.

Плюсы: небольшой цифровой мир, поместившийся на DVD-диске; атмосферная музыка; необычный геймплей.
Минусы: иногда сложность зашкаливает.


Поддержи Стопгейм!

Тургор. Голос цвета

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 мая 2009
250
4.1
133 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [strong]Emc2[/strong] [strong]Поверхностно схоже, но Тургор гораздо сложнее, мрачнее, бредовее и наконец даже в плане альтернативной реальности глубже. Игра заслуживает в какой то степени 5.0 да вот нехватает ей какой то мелочи.[/strong]  
Позвольте выразить свое скромное мнение.:) Вы знаете,я ни разу еще не видел игру в которую эмоционально достаточно сложно играть и которая серьезно давит своей атмосферой на мышление. Лично я,как достаточно эмоциональный человек не могу в нее играть ежедневно,как например в последние бестселлеры. Такая игра как дорогой коньяк-нельзя ощутить вкус,выпив залпом бутылку. Вот такие игры на мой взгляд можно назвать веткой искусства,и имя этой ветви одно-авангард. В подобные игры даже не играют-их более пытаются понять,осмыслить,что далеко не каждый может. Эту игру я думаю тяжело измерить такой же линейкой,как остальные игры. Лично у меня не получается по какой то шкале оценить сюжет или графику. Вообще об этой,как и о любой другой игре я могу написать еще кучу страниц, но так ничего и не сказать-парадокс. Так что проект оргинальный,поставленную оценку заслуживает только за то,что мало с чем его можно сравнить,разве что с "Мор.Утопия" или Fahrenheit,хотя различия колоссальны и весьма очевидны.
«Голос Цвета» сложнее, чем оригинал. Ресурсов меньше, порой почти нет.
Доживите до 5-6 Цикла и Цвета будет столько, что тратить некуда. В чём-то ГЦ действительно сложнее оригинального Тургора, но в общем и целом намного легче.
Клас, просто клас, обожаю такое... Надо будет оригинал скачать...
не в такое насилие над мозгом играть опасно
Ну вот смотрите... Потусторонний мир, в котором жизнь жителей полностью зависит от вещества Цвет (сразу вспоминается Биошок и АДАМ) Есть жители - Сестры и Братья (опять Биошок) Все хотят выбраться в нормальный мир, по линии логики думается что они - не постоянные жители а когда-то случайно туда попали как и главный герой. [i]Еще можно отдать Сестре весь Цвет – и тогда [strong]она[/strong] вырвется из Промежутка[/i] (спасение сестричек из Биошока) Цвет меняет Промежуток так как и АДАМ менял Восторг, только при этом [strong]ты[/strong] используешь Цвет чтобы как-то изменить мир. Убиваешь тварей за каплю Цвета, часть берешь себе а часть даешь сесетре чтобы пропустила дальше. И наконец ты выберешься из ПРомежутка в реальный мир. Это все я написал на основе превью... Несложно ведь?
А вообще всех сестер обкормить цветом реально? Или это и есть "Почти невозможная концовка"?
В этом дополнении сложность не просто зашкаливает, но потому и интересно. Очень интересный мир, разнообразие героев, один на другого не похожий абсолютно. Стоящая вещь, но, как сказал [b]polosatiy[/b], чего-то, самой малости, в ней не хватает.
ухухахахах убило начало в видеопревью)))
To: [strong]Oxlamon[/strong] Невозможная концовка это вывести сестру и самому выйти! Оригинал лучше! А здесь сюжет упростили для американской публики, квесты у братьев - бред!
игра замечательная в плане задумки и в плане реализации: графика, анимация, сюжет, озвучка. по этим параметрам можно судить что её создавали гениальные люди... но минус в том что они создали игру для таких же гениальных людей как сами :( что бы её пройти нужно обладать ~IQ 200 чем похвастатся увы немогу ( друзья создатели "тургора" нужно быть проще и к вам потянутся люди :)...
простота -высшая сложность) ничего сложного нет) мб есть не очевидное на первый взгляд)
Интересный обзор :) Надо скачать игру.
Игра интересная, но концовка кривая, баб режут как скотину, привет некрофилам, а ты знай себе цвет собирай, чтобы себя любимого на Тургор хватило. Негуманно как-то, уж по отношению к женщинам точно.  Если бы не они, некому было бы игру создавать. Так что игра на любителя. Перед тем как играть крепко подумайте, готовы ли вы к надрывному плачу умирающих женщин. Если вам это нравится - вперёд .
Р. S. Единственный выход -  через консоль с помощью кодов залиться цветом до краёв, и вынести всех братьев. Но тогда игра станет совсем неинтересная.
Кстати мир мне напомнил концовку игры Half Life,а чего вам нехватает господа,так я скажу:пустота и дальность видимости
ыы а я играю в тургор и мне совсем не надоетает )))[i] ай б...я!![/i]
Читай также