Меню
StopGame  Обзоры игр Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? Обзор

Самое актуальное

  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Инфакт от 24.03.2017 – For Honor, Resident Evil 7, Prey…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Albion Online. Новые горизонты
  • Blade & Soul. Классовое неравенство
  • Обзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Видеообзор игры Legend of Zelda, The: Breath of the Wild
  • Обзор игры Torment: Tides of Numenera
  • Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. Ламы специального назначения

Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?: Обзор игры

Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Игра: Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 27 октября 2014 г.
Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Amplitude Studios
Французы из Amplitude Studios уже завоевали сердца поклонников стратегий своими великолепными Endless Space и Endless Legend. То были масштабные 4X-стратегии, где оригинальность и свежий взгляд на достаточно консервативный по своей сути жанр сочетались с глубиной игрового процесса и высоким качеством исполнения. И вот после этого они выпускают игру в той же вселенной, но, казалось бы, куда более простую. Dungeon of the Endless — это гибрид tower defense и модных ныне roguelike-«бродилок» по мрачным «рандомным» коридорам с пиксельной графикой и маленькими человечками на большом экране. Думаете, французы решили передохнуть? Как бы не так. Это тоже очень сложная и «умная» стратегия.
Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Стандартный режим — это двенадцать этажей, которые нужно пройти на одном дыхании, практически без системы сохранений.
Все на выход!

Мы выступаем в роли пассажиров огромного тюремного корабля, который потерпел катастрофу и упал на поверхность некоей планеты. Два выживших персонажа (мы сами выбираем их на старте из списка доступных) обнаруживают себя в большом темном подземном комплексе, полном опасных тварей. И теперь им предстоит пробиваться с боем к выходу, открывая двери, отстреливая монстров и переходя с этажа на этаж.

Вроде бы стандартный «рогалик»: сражаемся, «прокачиваемся», периодически находим новую экипировку, встречаем торговцев и новых выживших, готовых присоединиться к нам. Уровни при этом каждый раз генерируются заново, а герои отличаются не только полом, но и скоростью передвижения, силой, навыками.

Однако не все так просто. В Dungeon of the Endless мало довести своих подопечных до точки эвакуации. Нужно еще, чтобы кто-то донес туда на своих плечах особый кристалл, источник живительной энергии с погибшего тюремного корабля. Пока выход не найден, сделать это и даже поднять «вашу прелесть» с места нельзя. Поэтому ее приходится всячески защищать. Ведь окрестные монстры, как мотыльки на свет, тянутся к кристаллу — с определенной периодичностью они вылезают из темных закутков и щелей, пытаясь добраться до артефакта и уничтожить его. Если это у них получится — все, «геймовер».

Просто стоять рядом и отстреливать всех чудищ не получится — так вы банально не выберетесь с уровня. Поэтому главная задача — открывать двери, проходить в новые комнаты и возводить там различные турели и специальные модули, увеличивающие прирост жизненно важных ресурсов.

Еда позволяет лечить персонажей и повышать их уровень, наука — изучать и открывать новые виды турелей и модулей, а «industry», собственно, идет на строительство всего этого комплекса защитных сооружений (ее также принимают в оплату торговцы). Ресурсы пополняются каждый раз, когда вы открываете новую дверь. Таким образом, геймплей разделен на ходы.
Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Все изученные технологии переходят вместе с выжившими героями на следующий уровень.
Да будет свет! Или не будет…

Копим ресурсы, строим за них турели и защищаем что-то очень важное от толп монстров — все это тоже достаточно стандартная схема для игр в стиле «защита башни». Но и тут французы сумели предложить кое-что необычное и очень интересное. Дело в том, что возводить что-то разрешено только там, где вы включили свет, то есть провели туда электричество прямиком от кристалла. А запасов этой энергии (она называется «dust») на все не хватит. Никаких модулей, генерирующих ее, нет, вы лишь можете случайно обнаружить определенное количество «пыли» в новых комнатах.

Между тем монстры выползают и направляются к кристаллу именно из неосвещенных помещений. Чем больше они наносят повреждений артефакту, тем меньше в нем запасов живительной силы и тем больше локаций снова заволакивает тьма. То есть помимо дилеммы, на какие ресурсы делать ставку (что важнее — «прокачивать» и лечить героев за еду или изучать новые технологии за науку?), приходится еще хорошенько подумать, какие помещения и когда электрифицировать, а какие оставить без света.

Понятно, что сначала лучше освещать все комнаты рядом с «вашей прелестью», чтобы враги не выползали оттуда и позволили относительно спокойно поднакопить ресурсов. А потом, когда придет время, можно выключить там свет и перераспределить драгоценную энергию в места поближе к выходу, чтобы там понаставить побольше турелей. Ведь перед финальным рывком именно здесь происходит все самое интересное: у точки эвакуации должны находиться все ваши подопечные, туда вы выносите главный артефакт и туда же упорно ползут монстры.
Но это только в идеале. Зачастую помещения перед выходом слишком большие, и энергии на них все равно не хватает. Тут появляется еще одна дилемма: стоит рискнуть и открыть новую дверь в надежде обнаружить за ней дополнительные единицы ресурса или лучше этого не делать? Ведь там могут оказаться только монстры, и вы получите еще один источник опасности. Вообще, выработать какой-то единый алгоритм и тактику в Dungeon of the Endless сложно: уровни, повторим, каждый раз генерируются случайным образом, и их архитектура, как правило, сильно различается.
Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Некоторые ваши подопечные могут орудовать только мечами и рапирами, другие умеют только палить из огнестрельного оружия или бластеров.
Бесконечная сложность и сложная бесконечность

В итоге получается очень интересная, непредсказуемая, сложная и насыщенная смесь стратегии и «рогалика». Здесь никогда не знаешь, что тебя ждет за новой дверью — несколько дополнительных единиц ресурсов, новый герой, руины, позволяющие изучать технологии, сундук с экипировкой, толпа чудищ или особый обелиск, который в течение нескольких ходов накладывает определенные эффекты на весь уровень: например, снижает показатель защиты вашего кристалла, но увеличивает живучесть подопечных.

А еще периодически встречаются места, где нужно сделать выбор: рискнуть и активировать, чтобы, возможно, обзавестись дополнительными ресурсами, или ничего не трогать от греха подальше? Поэтому постоянно приходится быть начеку и просчитывать свои действия на несколько ходов вперед, хотя в таких непредсказуемых условиях сделать это очень сложно.

Чтобы выжить, нужно использовать все доступные инструменты. Ведь помимо разных видов турелей (включая пушку Теслы) и генераторов ресурсов разрешено построить (предварительно изучив) кучу очень полезных модулей: некоторые из них даже выпускают голограммы ваших героев, принимающие на себя часть реального урона.

Умирать в Dungeon of the Endless придется часто — даже в начальном режиме, который тут считается «легким». Если получится пройти его, то откроются и другие, с другими условиями: где-то сразу доступны не два, а четыре выживших, но нельзя встретить других персонажей и строить что-либо кроме генераторов еды, где-то придется управлять одним супергероем, но нельзя изучать технологии, и так далее. То есть играть в Dungeon of the Endless и экспериментировать с механикой можно действительно бесконечно (а ведь есть еще и мультиплеер).

Отдельно отметим, что, несмотря на повышенную сложность, здесь много иронии: герои частенько подшучивают друг над другом, а некоторые серьезно считают себя… пауками. У них еще есть параметр «остроумие», который снижается, если читать найденные журналы с картинками.
Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
В динамике все выглядит не страшно, а, скорее, стильно.
***
Талантливые люди талантливы во всем — это прямо про сотрудников Amplitude Studios. После масштабных Endless Space и Endless Legend они выпустили, казалось бы, что-то более легкое, «полуказуальное» и совершенно новое для себя. Тем не менее в Dungeon of the Endless обнаруживаются все те же глубина, новизна, серьезный вызов, бездна возможностей, отличное качество исполнения и бесконечная реиграбельность. А еще здесь совершенно шикарная музыка, которую тоже хочется слушать бесконечно.

Плюсы: увлекательнейший, оригинальный, сложный и непредсказуемый геймплей; высокая реиграбельность; харизматичные персонажи; стильная картинка и запоминающаяся музыка.
Минусы: порой кажется, что пройти эту игру просто невозможно.
Оценка игре Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? Оценка игре Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? Оценка игре Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? Оценка игре Dungeon of the Endless: What's Behind the Door?
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (24 шт.)
Господи. С какой скоростью там люди работают? Эндлесс легенд же недавно только вышла…
Всем бы такой кпд=)
Dungeon of the Endless и Endless Legend разрабывались параллельно, уже после выхода Endless Space (самое интересное, что DotE появилась в раннем доступе раньше EL, а вышла из него позже).
А ты посмотри там Ubisoft то какими темпами работает, в этом месяце аж целых 3 игр от них. А в начале декабря еще и Crew.
Юфисофт — издатель, они не делают игры.
А как же все Ассасины? Юбики же делали. Они же и издавали.
У тебя крыша поехала? Они и делают и издают.
Правильно он написал, только издают, а разрабатывают студии, принадлежащие Юбикам. Юридическая сторона, ну и соответственно люди отвечающие за это разные.
Плюс врядли четыре игры выпущенные Юбиками, разрабатывают одни и те же студии с одними и теми же людьми, отсюда сравнение полностью некорректно
Будут ли все 3 игры хорошими? Вот в чем вопрос.
У Юбисофи 32 подразделения, большая половина из которых делает игры, а у этих игроделов одна студия (правда какой штат незнам).
Литературных игровых негров используют xD
Заметь они не только игры делают. Они делают их ХОРОШО.
Я на обе внимание обратил, даже когда не знал что это от создалей бесконечного космоса.
Был приятно удивлен. Поддержал рублем.
Не понял, что из себя представляет игра, но вижу, что определённо моё. Беру!
Рогалик (зачистка случайно сгенерированных уровней с прокачкей и лутом) с элементами Tower Defense.
Что-же ещё нужно геймеру?
А игра в итоге не шибко окупиться, ибо графена нету(
Играй тогда в нового Sniper Elit, нет сюжета, но есть ГРАФООООООООООООООООООН.
Жду русификатор и беру!:)
Жду русификатор и беру!:)

Пожалуйста
https://yadi.sk/d/ZhDhm6ercW3N8
Русификатор? Ну ладно, тогда так:
Жду скидку и беру!:)*
Держи, скидка 85% в стиме)
Блин, игра жесть.Дошел до 6-го эташа, с 6-го на 7-ой идет загрузка, и тут вдруг персонажи поссорились и один другого убил.Я охренел просто, все пропало с него — и броня, и инвентарь, и шмот весь.С самого начала его качал, до 8 уровня докачал.Затягивает вообщем, берите, не пожалеете :)
Изумительная игра, очень жаль, что нет русского языка.
В чём отличие Pixel Pack от Crystal Pack?
Там бонус в виде дополнительного корабля и героя, а также плюшки для других игр этой студии (Endless Space и Endless Legend). Так что если этих игр у тебя нет, то брать «кристальный набор» смысла особого нет. Ну или брать все три игры сразу, оно того стоит:)
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
На все вкусы
Ранний доступ
Прямой эфир
ММОдерн №142
ММОдерн | Сегодня, 04:40
P.a.m.e.l.a.
Превью игр | Сегодня, 01:55
NieR: Automata
Обзоры игр | Вчера, 23:50
Наверх ↑