15 августа 2014 15.08.14 0 116

Новый сезон. Думаем о прошлом, глядя в будущее

По прошествии времени на полях финальных боев улеглась пыль из-под гусениц, а вместе с ней и наши эмоции, уступая место рассудку и незамутненным воспоминаниям. Однако едва успело все вышеописанное произойти, как случился старт второго сезона Gold Series 2014. И в рамках сложившейся ситуации хотелось бы провести экспериментальный анализ дел минувших дней, переходящий в ожидания касательно дней грядущих.

Первый день Финалов начинался с матча M1ND против Unity. Насколько помнят все, кто читал прямую трансляцию, «торжества разума» не случилось. Примечательно, что неудача постигла M1ND после головокружительной серии побед в онлайн-части, которая вполне недвусмысленно заявляла: «мы не собираемся на этом останавливаться». Сами ребята, возможно, и не собирались, но другие остановить их явно планировали. «Дизморал» сработал на «ура» — единственная победа «Мозгов» в течение финалов была одержана над Tt.Nashorn. Вторая встреча с Unity на следующий день вендеттой не стала — сокрушительные 3:0 и третье место у фаворитов сезона. Какие из этого выводы? Никаких откровений: продолжать тренироваться и поднимать общий уровень игры. Ведь смогли же дойти до финала в «ноль» — значит правильной дорогой идете, товарищи!

Так, если кто-то забыл, выглядит итоговое положение команд по окончании первого сезона
Так, если кто-то забыл, выглядит итоговое положение команд по окончании первого сезона

Вторыми нам на потеху дрались Na'Vi и Tt.Nashorn. Строго говоря, «дрались» здесь — это преувеличение. Битва проходила «в одну калитку», поскольку очевидно более опытные Na'Vi захватили преимущество с самого первого боя, после чего отстоялись в дефе две карты и закончили начатое на «Химках», выкатив нестандартно большое количество «барабанов». В принципе, можно было написать здесь больше, но когда влияние на ход встречи оказывают лишь два эпизода на двух картах, совершенно не хочется нагнетать интригу и драматизм, которых по факту не было. В продолжение темы «Носорогов» можно было бы вспомнить и их второй матч на финалах, но он прошел по сценарию, схожему с предыдущим: «сухой» счет и место в шаге от подиума для Tt.Nashorn. Рассматривая игру «Носорогов», постоянно боюсь перечеркнуть ранее сказанное. Да, два «сухих» поражения. Да, очевидная нехватка опыта при столкновении с командами-ветеранами. Но все это не отменяет козыря «Носорогов» — потенциал. Да, возможность и стремление развиваться — это «козырь в долгосрочной перспективе», но именно здесь мы и переходим в стадию ожиданий. Tt.Nashorn сейчас переживают период постоянных кадровых перестановок и экспериментов со стилями и тактиками игры. Они потеснили Unity в групповой стадии, вырвали в одном из туров победу у Na'Vi, — не бывает таких случайностей. По крайней мере, не так часто. Думается мне, наберись эта команда чуть больше опыта, они смогут продолжить эту добрую традицию в дальнейшем и уже всерьез претендовать на первые места и солидные призовые. Кадры куются в боях, и все у «Носорогов» еще впереди.

Вне очереди перейдем к рассказу о судьбе чемпионов. Na'Vi в финале показали все то, что мы уже множество раз видели в их исполнении, а именно — безупречную игру. В самом деле, можно сколько угодно называть фанатов этой команды людьми одержимыми и необъективными, но, отрицая превосходство «Рожденных побеждать» на данный момент, можно самому быть обвиненным в необъективности. Такой совокупностью уровня командного взаимодействия, чисто игровых навыков в управлении техникой и опыта в применении всего вышеперечисленного на сегодняшний день не обладает, пожалуй, ни одна команда RU-кластера. А это означает абсолютно заслуженный чемпионский титул. Впрочем, если переходить к ожиданиям, картина будет не столь безоблачной. Активный поиск нового формата для турнирных игр, интенсивное развитие соперников и, как ни крути, не безграничный спектр возможностей на поле боя рано или поздно могут ударить по хорошо сформированным тактикам, поставить под сомнение опыт и тем самым лишить возможности взаимодействовать друг с другом на уровне «хайв-маинда», из-за чего придется сильнее отвлекаться от происходящего на экране каждого игрока в отдельности. И вот здесь просвечивает первая неопределенность: смогут ли Na'Vi со всем этим справиться?

В очередной раз задаемся вопросом: «Сможет ли кто-то другой в ближайшее время похвастаться таким фото?»
В очередной раз задаемся вопросом: «Сможет ли кто-то другой в ближайшее время похвастаться таким фото?»

И, раз уж мы заговорили о смене формата и экспериментах, самое время обратиться к команде, специализирующейся на нестандартном подходе к проведению боев. Да, я считаю, что именно Unity имеют склонность удивлять соперника, которой нет в таком количестве ни у одной из других команд. Вспомнить «живой щит» из британца в первом же бою Финалов или артиллерию в последнем. И это все Unity! Особенно приятно смотреть на их импровизацию на фоне общей тенденции затягивать бои. Ни для кого не секрет, что сейчас все более ощутим в танковом киберспорте некоторый «кризис жанра» — то состояние, когда вопрос снижения зрелищности и отсутствия новых тактик и приемов можно решить лишь радикальными способами. Сейчас, цитируя капитана Na'Vi Дмитрия Репина: «игрокам предлагают костыли». И Unity, по моему мнению, справляются с бегом на этих костылях чуть изящнее остальных. Да, не всегда эффектность идет рука об руку с эффективностью, но нам, дорогие друзья, ведь нужны хлеб и зрелища, не так ли?

Отдельно хочется заметить, что ситуация в лиге зависит не только от ее «топ-4». приход новых команд из Silver Series, дисквалификации прежних соперников и постоянные трансферы тоже могут оказывать на конечный результат влияние, которое мы не в силах предугадать. А это значит, что мы будем пристально следить за развитием событий на полях сражений и регулярно делиться с вами своими наблюдениями и важной тактической информацией. Так что до скорых встреч на страницах и

Благодарю за внимание!


Поддержи Стопгейм!

World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.4K
3.4
1 928 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также