Меню
StopGame  Игровые новости Крупные компании заинтересованы шлемом Oculus Rift, но пока побаиваются его

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Крупные компании заинтересованы шлемом Oculus Rift, но пока побаиваются его

Поступление в продажу розничной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift ожидается уже в этом году, но многих до сих пор волнует вопрос — готова ли индустрия к пришествию новой технологии? Ответ на него можно дать, лишь внимательно изучив позицию двух разных сторон — потребителей и производителей. И если с первыми все более-менее понятно — их в первую очередь волнует цена вопроса и качество контента, который будет сопровождать «волшебные очки», — то с последними все куда сложнее.

По словам генерального директора Oculus VR Брендана Ириби (Brendan Iribe), среди разработчиков пока что наблюдается раскол: в то время как маленькие независимые команды устремились навстречу виртуальной реальности с распростертыми объятиями, жирные издательства хоть и видят в ней большие перспективы, но пока не готовы совершить «прыжок веры». Сначала они посмотрят, что обладатели Oculus Rift скажут о самом девайсе и первых играх для него, и если отзывы окажутся положительными, то незамедлительно отправятся придумывать свои ААА-проекты.

Сам Ириби свято верит, что детище его команды подорвет устои индустрии — через 10-20 лет на рынке будут властвовать VR-развлечения. Разумеется, мониторы и проекты, заточенные под них, не исчезнут (как не исчезли настолки с появлением компьютерного гейминга), однако спрос на них серьезно уменьшится. Наперекор всем скептикам Брендан уверяет, что по прошествии этих лет, когда его мечты станут реальностью, люди не раз помянут его слова.
Комментарии (60 шт.)
Технологии захватят мир)
Вроде уже захватили.
Это не захват, а добровольная сдача.
Я о роботах :D
Нами будет править десептиконы или терминаторы из «М видео», «Техно», «DNS» и особенно из «Эльдорадо». :D
ОНИ КИБОРГИ))) кто помнит это
P.S Эт из КВН
Заполонили всю планету!)
а я из другого места помню и с матами -_-
Эмм… Камеди? По крайней мере, ассоциируется со старым номером Ревы и Харламова.
О нашел...
да)) вроде да))
Все логично, большие компании — большие деньги, никто не хочет рисковать.
И игроки не хотят, зачем брать девайс за 599$ если поддерживает его только инди?
Инди индю рознь. Майнкрафт тоже инди, как и Rust, например. Первый Окулус прекрасно поддерживает, второй наверняка будет, когда оба до нормального релиза доберутся. И откуда взялись 599$?
Star Citizen и Assetto Corsa тоже инди, хотя по ним этого не скажешь.
И тем не менее крупные издатели не будут выпускать игры пока игронки не купят девайсы, игроки не купят девайсы пока не будет игр ААА класса.
CCP Валькирию отменили, напримет.
Но я все равно куплю рифты, если будут стоит меньше моей месячной зарплаты.
CCP Валькирию отменили, напримет.

Wut? Её неделю назад для демострации последнего прототипа использовали, вообще-то.
В скайрим же можно играть с Окулусом. Хотя бы ради этого точно стоит купить.
А к моменту выхода Окулуса мастера может быть смогут прикрутить Кинект 2 к компу. Заживём тогда!
Microsoft готовит версию для ПК, они говорили об этом ещё до выхода Хуана.
а еще на картинке на главной агрегат похож на злого Валли)
Проблема в том, что Oculus Rift — чисто ПК-шная штука, и разрабатывать игры с её поддержкой = отворачиваться так или иначе от консольных игроков, с которых издатели получают зачастую больше прибыли.
вот вот, консоли надо запретить!
На самом деле ни чего разрабатывать не надо. «Добавить поддержку Окулуса в игру может 1 программист за 1 вечер» — слова главы KUNOS Simulazioni.
В авто-симулятор — возможно, если в движок уже заложены возможности хед-трекинга — тоже без сомнений. Но на самом деле все далеко не так просто, как кажется. Игра должна быть оптимизирована сама по себе, 1080p@60fps — это минимум для OR, который далеко не все консольные игры, даже на приставках уже этого поколения могут себе позволить. Плюс уйма подводных камней типа изменения FOV'а, неправильных масштабов, или движений персонажа, которые в игре на мониторе никого не смущают, а в Окулусе будут вызывать головокружение. Даже многие игры (демки), которые изначально писались под VR, обладают этими недостатками.
Все верно. Изменение FOV влечет за собой еще гущу изменений и правок в графическом движке. Большой угол обзора требует очень гибкой системы загрузки LOD-ов моделей, поскольку HD-текстуры и высокополигональный передний план при широком FOV нагружает видеочип и заполняет видеопамять в два раза больше при изменении обзора только на 10 градусов. Несовершенство движка в это плане хорошо заметно в серии игр ArmA, где FOV меняется на прицелах, при работе с камерой. Для консолей такой подход приведет к упрощению детализации уровней и возврату к коридорам, изменению концепции многих уже запланированных проектов, где во главу угла ставится кинематографичность картинки.
Пока проекты делают и на старое поколение уход от коридоров не планируется (
Никто не знает будут ли подобные «очки» вредить глазам?
В наше время, если верить врачам — всё вредно)
В наше время и без врачей понятно, что все писец как вредно…
Если пользоваться в меру, то все будет ок. Это заключали эксперты-технологи при тестировании еще первых очков Sony HMZ. Однако люди со слабым вестибулярным аппаратом могут испытывать неслабый дискомфорт. Хотя VR — замечательная возможность провести время в любимой игре и потренировать организм.
Нет. Они куда более безвредны обычных ЖК-мониторов. Все дело в том, что в Occulus'е маска перекрывает весь обзор, создавая как бы полноценное окружение, которое мозг, кстати, так и воспринимает. В связи с этим, глаза не фокусируются на одной точке и постоянно в движении, что и делает их относительно безвредными, на фоне настольных ЖК.
И да. Я сам уже успел опробовать данные очки. В Москвабаде есть анти-кафе на Октябрьской, где дают часок с друзьями их поносить. Перед походом проштудировал интернет на наличие всяко разных подробностей по этой приблуде. Очень скептично относился к видеороликам, где люди яро теряли равновесие и их приходилось держать. По моему и еще троих друзей опыту, скажу так: все брехня! Да, немного чувствуешь слабость в ногах «при падении» или резком спуске с «американских горок», но не более… Может, конечно, в происходящее надо действительно поверить?
Что же касается тошноты, то после 5 минут «катания на санках», один из моих товарищей побледней и больше эти чудо-очки не одевал. У остальных, в том числе и у меня, все было прекрасно. И только когда пошли домой, было слегка странное(именно странное, а не плохое) ощущение.
В целом, штука очень понравилась. Жду коммерческую версию с нетерпением.
Как объясняют сами разработчики, такое состояние получается из-за неполной синхронизации, а значит низкой частоты обновления экрана, поскольку при движении головы картинка может не успевать, а, как уже написали, мозг ощущает такое изображение более реальным, поэтому происходит рассинхрон между тем, что человек видит, и что человек чувствует.
В релизной версии обещают повысить частоту в несколько раз, что почти полностью уберёт эту проблему.
Только 2 вопроса:
1. Когда?
2. Цена?
Конец 2014-го. Примерно 500 долларов.
Примерно 300 долларов (если«США-шную» цену брать, у нас то всё что угодно может быть). Палмер недавно в интервью говорил, что цель — уложиться в окно между 200 и 400. 500 — это совсем уж крайняк, разве что они туда сразу 4K-разрешение прикрутят.
Абсолютно верно. Но 500 — это предел стоимости. Для сравнения конкурентная разработка без трекинга движений головы Sony HMZ-T3 оценивается в 1000 долларов (после Рождества многие магазины скидку сделали 100 долларов), а в России так и вовсе 50 тыр.
Т.е. если я правильно понял, то вместо монитора за $200 можно будет взять эти очкишлем за ~$400?
Нет, только в дополнение к монитору. Очки только для игр. Рабочий стол отображают, но крайне неудобно пользоваться интерфейсом Windows
Так делают ведь уже оболочки типа виртуального монитора, теоретически, с увеличением разрешения и улучшением экранов — почему бы и не заменить рифтом монитор? Не удивлюсь, если вальвы выкатят что-нибудь типа Big Picture, но для VR.
Мне довелось тестировать Oculus Rift и могу точно сказать, что Windows-интерфейс на данном этапе развития программных платформ несостоятелен для VR. Как повернется все завтра не берутся говорить даже аналитики. Слишком инертна сегодняшняя IT-индустрия — шансов на грандиозный успех есть лишь у избранных. Вестимо авторы Oculus удачу схватили за хвост. А вот специализированные оболочки под VR-шлем могут уже и не выстрелить. Шанс для ПО будет только на волне популярности Oculus, которая также еще находится под жирным вопросом.

PS: У Valve уже есть претензии на конкуренцию с Oculus. Эбраш обмолвился осенью о подготовке VR-устройства для Steam Dev Days, что пройдет уже в ближайшие пару дней. Поживем увидим
Windows-интерфейс на данном этапе развития программных платформ несостоятелен для VR

На этапе первого девкита с 720p? Мы даже не знаем, какое разрешение будет у финальной версии (1080 — это, опять же, минимум) и какое ПО к тому моменту выпустят для. 2K и, тем более, 4K версии, тупо симулирующие в виртуальном пространстве обычный монитор (или несколько мониторов — зачем себя ограничивать), ЯТД, могут вполне затащить.

Steam Dev Days, конечно, интригует, но вряд ли Вальвы реально решат напрямую конкурировать с Окулусом, тем более в «железе». Какие-то оболочки или универсальные драйвера типа tridef — может быть, но анонсировать/выпускать вот так вот аналог Окулуса? Сомнительно это всё, им бы сначала свои машины/геймпады/оси нормально представить общественности, чтоб хоть кто-то понял, кому и зачем оно надо.
По моему скромному мнению, Valve просто набрала к 2014-му кучу билетов на экзамен перед инвесторами — какой-нибудь да прокатит. Но посмотрим на результаты саммита. Хорошо бы ошибаться в этом мнении.

На этапе первого девкита с 720p?
Да, на текущем (уже можно считать предыдущем) этапе.

Интерфейс окон искажается по верхнему и нижнему краю, по бокам темнее. Все это еще и «плавает» из-за низкого разрешения, которое фактически у нас перед глазами. Нет, пользоваться можно и даже нужно. Но недолгое время. Заменять монитор окулусом я бы не рекомендовал. Хотя бы небольшой 19-дюймовый экранчик нужен любому ПК.
Хотя бы небольшой 19-дюймовый экранчик нужен любому ПК.

Зачем? Заменить планшетом, уже у каждого вроде дома есть — для сёрфинга по сети и работы с документами вполне сгодится. А для всего остального (игры, кино) Окулус вполне подойдёт.
Таки далеко не у каждого есть дома планшет.
А скоро будет у каждого. Совсем недавно не у каждого мобильник был, технологии ж на месте не стоят, планшеты давно уже не роскошь, а удобный, дешевый и понятный инструмент для коммуникации, отдыха или работы.
Не удивлюсь, если вальвы выкатят что-нибудь типа Big Picture, но для VR.

Честно, я немного даже удивлен =)
Added an experimental Virtual Reality mode to the Steam Client. Launch the Steam Client with –vr on the command line to try it. Please tell us what you think in the Steam VR hub: steamcommunity.com/app/250820
Дизайн по типу того, что было в Железном Человеке. Думаю, получилось бы грандиозно.
Конкурентная она чисто символически, Sony вон на последний CES показали то же самое, но с трекингом — полный фейл с их стороны. А Окулус очень вряд ли будет дороже 350-ти стоить, впрочем, надо посмотреть, почём они DevKit 2 будут продавать…
И все-таки $500.

По большому счету трудно себе представить аппаратную начинку представленной на CES2014 версии Oculus Rift «Crystal Cove» за меньшие деньги. Если только при условиях распространения по типу продукции Amazon — окупаемость за счет сервисов. В случае с VR их заменят игры.
Покопался по форумам — говорят, слух опровергли, но до первоисточника «опровержения» не добрался. По ссылке чистой воды спекуляция. Опять же, у нас нет не то что финальных характеристик релизного Окулуса, но даже полных спецификаций Crystal Cove (никто не говорил, что там 1080p). Не говоря уж о дате выхода, даже про ДевКит 2 ни слова. И естественно, Окулусы могут демпинговать на старте. Надо смотреть на ценник DK2, и уже от неё танцевать.
Пардон за оверпостинг, но там даже в комментариях к самой статье все как один комментарии из серии «ну что за чушь тут написана».
Моя женщина уже готовится морально :) Говорит, буду странно выглядеть. А я думаю, будет неплохо, так как играю я преимущественно по ночам, с OR даже источника света не будет, следовательно не будет мешать спать. Мне кажется хоть цель разрабов и стоит уложиться в небольшие деньги (300-400 баксов), в России дешевле 20 вряд ли будут стоить. Да и фиг с ним, брать эту вещь буду обязательно. Смущает только разрешение. Я играю перед телеком 119 см с расстояния 1,5 метра, заполнение обзора неплохое. Так и то пикселизация видна (разумеется FullHD). А как же выглядит, если обзор заполнен еще больше? Посмотрю на старте в магазине, и если не устроит то дождусь все же 2К-4К.
Вспоминаем фильм «Авалон» (кто не вспомнит — СМОТРЕТЬ!), и мирно обходимся без киберва… Ну короче хорошо это не кончится… С другой стороны уже давно есть что-то вроде пейнтбола только при помощи подобной штуки — и вот там ей реально место, как у бабы на кухне!(просьба воспринимать с юмором подобную шутку) Другими словами, разработка действительно полезна для симуляции подвижных игр, вместо монитора она неюзабельна(ну можно прикольнуться перелопатив интерфейс какой нить оси под Окулус, но удобно ли? сомневаюсь), грубо — дополнение/конкурент Кинэкту.
И будет он воспет, либо забыт на век.
А в принципе было бы неплохо убрать с стола большой монитор и заменить его просто очками. Единственная проблема клава и мышь должна будет присутствовать и как игрок во время игры сможет посмотреть на клаву что бы узнать где что нажать к примеру. Да и какой бы небыл девайс долго в нем все таки не посидишь, а в очках тем более рано или поздно может надоесть. Проблем еще огого, посмотрим как они планируют их решить.
Думаю, что первой компанией, которая купит сие чудо, станет brazzers
Мне интересно, с ними делают поддержку только first person игр, а как бы можно было реализовать third person? Или это просто неудобно, видеть ГГ перед собой и им же управлять?
А в чем проблема, собственно? В TPS-играх же есть возможность «осмотреться». Думаю было бы интересно даже отвести взгляд от действующего персонажа. Но ограничения возможно будут (типа нельзя посмотреть назад).
Это большой прорыв! Маленькие компании могут вырваться на первом этапе, но потом их поглотят большие (Бабла все равно срубят)
«Брендан уверяет, что по прошествии этих лет, когда его мечты станут реальностью, люди не раз помянут его слова» (Или проклянут!!) Мы и так все больше отстраняемся от реального мира — появился новый наркотик!
В прошлом фантазии: Полет на луну, Двадцать тысяч льё под водой!
Но все равно, очень хочется попробовать возможности маячившие на протяжении 20 лет!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Metro: Exodus: +8 трейнер
| Сегодня, 18:28
Наверх ↑